Манга Дороро — японская версия Франкенштейна

Сегодняшний объект рассмотрения, скорее всего, будет знаком вам в связи с одноимённым аниме — Dororo, хотя не исключено, что вы уже зачитали до дыр все доступные работы короля манги Осаму Тэдзуки, либо смотрели экранизацию в виде аниме 1969 года / фильма 2007 года, а то и вовсе играли на PS2 в Blood Will Tell: Tezuka Osamu’s Dororo. В общем, как можно понять к произведению обращались уже не раз и давайте рассмотрим стоило ли оно того.

Манга Дороро — японская версия Франкенштейна

История повествуете о военном феодале Дайго испытывающем стойкое желание подмять под себя ближайшие земли, а то и вообще всю Японию. В обмен на исполнение своего желания он заключает сделку с сорока восемью могучими демонами о передаче им такого же количества частей тела своего новорожденного сына. В итоге от бедного дитя остаётся лишь “обрубок” без конечностей, кожи, сенсорных и нервных систем, считай, что мертворождённый, пусть и отказавшийся умирать. Так как будущему владыке мира негоже иметь такого ребёнка, то его просто сплавляют в корзинке по реке, где его и находит добрый доктор, воспитавший из найдёныша своего сына и смастеривший ему протезы, а у того проявятся экстрасенсорные способности к передаче своих слов мыслью, улавливанию звуков по вибрациям и ощущению мира по аурам — в общем, всё, что положено порядочному супергерою. После, Хьяккимару, так зовут главного героя, отправится на поиск тех самых демонов, чтобы вернуть себя, а на пути встретит множество друзей, врагов и того самого Дороро, в честь которого называется манга.

Собственно от главы к главе нам подают приключения с нахождением и сражением с очередным демоном, иногда перемежая рассказами самих героях, каждое из них предоставляет полноценный самостоятельный сюжет, при этом не забывая расширять и продолжать глобальный. История начинающаяся, как типичный сёнен даёт довольно обманчивое впечатление, ведь под маской сказок об охоте на демонов Тэдзука говорит о действительно важных вещах — доверии к ближним, заботе об окружающих, чувстве долга и ответственности, последствиях и ужасах войны (где люди зачастую страшнее всех демонов), а также многом другом. При этом с самого начала видно, что историю создал абсолютный мастер своего ремесла, ведь ему удаётся казалось бы невозможное — кроме стопроцентной актуальности пятидесятилетнего комикса на сегодняшний день, мангаке удаётся проворачивать и экспериментальные штучки в виде пролома четвёртой стены (и выполняет он это получше многих современников), и юмористические вставки рядом с ужасающими сценами насилия, которые выглядят совершенно органично и не кажутся лишними. Конечно манга не была бы столь хороша без рисунка соответствующего уровня, но и тут повезло — невероятно плавный рисунок, напоминающий раннего Диснея, легко перетекает в динамичный экшн или же в статичные, но очень впечатляющие иллюстрации. Персонажи, даже самые третьеплановые, вырисованы с такой любовью и заботой, что просто посмотрев на них уже можно примерно понять его характер, а фоны так вообще загляденье. В общем, повторюсь — работа абсолютного мастера.

Но, как ни прискорбно, без ложки дёгтя не обошлось и из-за закрытия серии финал вышел очень скомканным и внезапным, пусть мастер Осаму и постарался завершить путешествие Хьяккимару и Дороро дабы не оставлять читателя ни с чем.

Обобщив, могу с огромным удовольствиям посоветовать серию всем — от взрослого и до юного читателя, от закоренелого фаната манги до начинающего читать комиксы, от смотрящих одноимённый сериал до впервые слышащих название Дороро. Я уверен, что эта небольшая, но проникновенная манга в каждом найдёт какой-то отклик.

PS — аниме довольно сильно отличается от манги, качественно осовременивая многие элементы и добавляя глубины там, где нужно (теперь герой действительно нем, глух и тд), события перемешаны и тоже частично изменены, так что рекомендую и почитать, и посмотреть — на выходе получите двойное удовольствие!

#lighthouse_comics #comics #комиксы #обзор #арт #manga #манга #тэдзука #tezuka.

t. me/house_of_light

 

Источник

Читайте также