Maneater. Игра и реальность

Обзор игры и реальные факты об акулах.

Добрых уток времени всем!

На днях состоялся релиз экшена Maneater от студии Tripwire Interactive, игра пройдена и настало время написать небольшой обзор о проекте.

Есть вы, акула, бесстрашная и не чувствующая боли машина для убийств. И локации с задачами по уничтожению определенного количества людей и других морских или пресноводных существ.

Всё действо связано сюжетом, который начинается с того, что местный рыболов-заводила Пит ловит нашу акулу-маму и буквально вырезает из нее малыша, дабы шрамировать его, мол “чтобы узнать эту акулу потом”. Но наш малыш оказывается не промах и отгрызает Питу кисть руки, тем самым впервые в своей жизни вкусив не просто свежего мяса, а сочной человечинки. Всё, теперь по сюжету назад дороги нет, остается только расти, охотиться и, по-возможности, мстить Питу за мамку, которая с заботой вынашивала нас.

И это не дотошный симулятор, где вас ограничивают рамками реальности, но и не безумная вариация разработчиков, в которой вам позволят создать робо-аквариум для перемещения по суши (привет Bleeding Edge). По локациям разбросаны различные миссии основной сюжетки, побочные квесты, а также множество “коллектаблс”, таких как номерные знаки, контейнеры с припасами и дорожные знаки, установленные у различных точек интереса.

Вы плаваете туда-сюда, уничтожая всё вокруг и собираете ресурсы для прокачки себя любимого. Видов ресурсов четыре и добыть их можно с различных существ. Однако проблем с гриндом практически не наблюдается. Почему практически? Потому что сама по себе игра является гриндилкой как и любая подобная. Вы занимаетесь одним и тем же от начала и до конца, при этом постоянно улучшаете механизмы процесса. Отращиваете более массивную челюсть, создаете костные отростки от головы до пят… гхм, точнее, хвостовых плавников. В общем, эволюционируете по полной.

Но почему это не проблема? Да потому что вам не нужно вкачивать максимальный уровень, чтобы добиться успеха. Вас, 10-15-уровневого оболтуса, могут поставить против существа, которое на 10-30 уровней выше вас, и вы спокойно его сожрете. Ограничений практически нет и при умелых руках любой противник может быть побежден даже без эволюции.

Кстати, стоит различать прокачки эволюции и уровневую (рост акулы). За выполнение миссий и пожирание существ мы получаем ресурсы и опыт. Опыт повышает уровень, наша акула растет и взрослеет. Чем старше мы становимся, тем более мощные решетки мы можем сломать и выше прыгнуть из воды, тем самым открыв путь к новым локациям.

Параллельно с этим наш питомец может эволюционировать. Однако основные элементы эволюции нужно не только прокачивать ресурсами, но и разблокировать. Делается это просто: находите оживленный пляж, убиваете людишек, повышая уровень угрозы как в GTA, и ждете, пока на охоту на вас не выплывет местный главный рыбак или рыбачка. Кто-то пользуется динамитом, кто-то мощной пушкой, а кто-то рассекает волны на мощном катере. В любом случае, цель одна — уворачиваться от атак, лечиться местной живностью и людишками, а в конце концов убить главгада, тем самым заполучив определенную эволюцию. Всего мини-боссов 10, с каждого выпадает один элемент эволюции, например, челюсть, способная бить врагов током и после накопления нескольких зарядов оглушать жертву на короткий промежуток времени.

Открыв “умение” (пассивное или активное) мы можем его улучшать и вставлять в ячейку эволюции. Есть эволюции, которые можно получить без убийства мини-боссов, например, эхолокация или аура, которая делает существ меньше вас размером пассивными. Такие перки выдаются по мере прохождения сюжета.

По факту вы можете не повышать свой уровень угрозы и толком не нападать на мини-боссов. Просто расти по уровню и не эволюционировать вовсе. Да, сражаться будет сложнее, но в целом тратить ресурсы вас никто не заставляет. Выполняйте миссии, вырастайте до взрослой акулы и мстите Питу тут и там. Эволюции лишь упрощают жизнь, та же электрическая челюсть помогала мне не раз в битвах с противниками выше меня уровней так на 30.

Кстати, умелые (ну или в моем случае дико везучие) игроки могут использовать игровые механики себе во благо. Во время сражения с боссом-косаткой я решил смыться от нее в канализацию, потому что оставалось очень мало НР, а подкрепиться было некем. И когда я уже доплыл до спасительного укрытия, игра мне сообщила, что босс повержен. Оказывается, в последнем толчке меня из воды косатка случайно выпрыгнула на берег и не смогла вернуться в воду из-за защитного бортика. Как итог — она просто задохнулась на суше и мне засчитали победу. Вот этот момент:

Отдельной темой я хотел бы поговорить о стилизации игры. Выполнена Maneater на манер шоу канала Discovery, где группа операторов следует за охотниками, рыболовами или золотоискателями и снимает все подряд, выстраивая шоу при монтаже. А диктор на фоне вносит свою лепту, разбавляя процесс интересными фактами, научно подтвержденными данными или же просто шутками. Иногда, правда, Discovery обвиняют во лжи и зачастую обоснованно. Но это ведь телевизионное шоу, так что главной целью для них является развлечь зрителей.

Так и тут. Встретили новый вид рыб? Диктор услужливо расскажет вам что-то интересное, разбавив информацию шутейкой. Нашли затопленную статую? Ее история появится незамедлительно. Умерли от аллигатора? Готовьтесь выслушать колкое замечание. На самом деле сделано это круто, причем, несмотря на то, что в оригинале голос диктору подарил Крис Парнелл (Chris Parnell), человек озвучивший Джерри Смита в Рике и Морти, наш родной голос слушать еще приятнее.

Но не все гладко в Maneater. Главная проблема игры — это линейность игрового процесса. Чтобы вы поняли, о чем я, в том же Stubbs the Zombie мы получали новые возможности по мере прохождения, например, отрывать себе руку и брать под контроль вражеских NPC. И это было интегрировано в игровой процесс. Мы должны были пользоваться различными ухищрениями, чтобы выполнить задачу, пробираться по вентиляции в закрытые комнаты, заражать врагов и набирать свою собственную армию.

В Maneater же все улучшения являются “необязательными” и толком не создают новых механик. Вы по прежнему будете кусать добычу челюстями и уворачиваться от выстрелов. Да, можно, к примеру, хвостом пулять во врагов различных существ и предметы. Но это не ключевая механика, а только фишка, которой вы будете пользоваться раз в столетие, если вообще будете. Нет такого, чтобы пройти лабиринт канализации, открывая проходы выстрелом черепахи в кнопку переключателя. Игра очень не хочет напрягать ваш мозг замороченными механиками. Что с одной стороны хорошо, тому же ребенку в игре будет интересно и не шибко сложно. С другой стороны, хочется сказать “я не настолько глупый, можно мне что-то, что заставит мой мозг работать?”.

В итоге вся прокачка и эволюция нужны в основном только для того, чтобы кусать сильнее, иметь больше брони и НР, да плавать быстрее и находиться на суше дольше. Обусловлены они не столько интересом “что мы научимся делать с вот этой вот штукой”, сколько уровнем противников. Без прокачки эволюций сражения станут очень затянутым, но опять же, сложно, но можно.

Пару слов стоит сказать о мире игры. Локации детализированы, их интересно исследовать, а сам процесс не отнимает много сил и нервов. Начинаем мы в заводи, похожей на болота Луизианы, после чего постепенно перебираемся в промышленный район, где живет обычный рабочий люд, а местные бездомные любят искупаться в сливаемых фабрикой в залив нечистотах. Оттуда мы попадаем в более престижные районы с яхт клубами и площадками для гольфа, а под конец нам открывают путь в морскую прибрежную полосу. Правда недалеко, подплыть к нефтедобывающей вышке, к примеру, не дадут. Зато с каждой новой локацией мир игры растет “вглубь”. На дне можно найти множество интересностей, будь то затопленные дома, идолы Великого Ктулху или целый парк с памятниками искусства.

С прямыми руками пройти игру можно и за 4-6 часов, открыв все локации и сразив главного антагониста. Я с сюжетом справился за 9 часов, завершив все активности примерно на 50%. Так что, если выполнять все побочные миссии, процесс может затянуться на часов так 20-25, если не больше.

Maneater отлично подходит для того, чтобы валяться на диване или кровати и играть, не сильно напрягая мозг. Я бы даже сказал, что идеальной платформой будет Nintendo Switch, если бы не цены. Кстати, раз уж заговорили о консолях, упомяну и управление!

Выполнено вполне интуитивно и играется легко как на клавомыши, так и на контроллере. Однако есть два недостатка, как по мне. Первый: для пожирания врагов на контроллере постоянно нужно долбить курок (R2) и через часа два игры палец уже начинает думать

Лучше б ты, Хаст, на кнопку тыкал, чем нонстопом давить мной на “курок”.

Да и камера оставляет осадок во время игрового процесса. Если в привычных экшенах на консолях при нажатии на стик вы концентрируете свое внимание на одной цели, и камера услужливо начинает следовать за ней. То в Maneater при нажатии вы лишь поворачиваете голову (камеру) в сторону ближайшего врага. В итоге вы либо бешено крутите стиком пытаясь сами уследить за нужной вам целью, либо постоянно нажимаете на него. При этом, если вокруг много врагов, то камера выбирает зачастую не того, кто нужен. Жесткой фокусировки не хватает, однако не сказать, чтобы это ну очень сильно мешало.

Итак, какие же мысли у меня появились относительно игры Maneater?

Что сделано хорошо:

— интуитивный и приятный геймплей;

— красочные и детально проработанные локации;

— интересная подача в виде шоу с диктором на фоне;

— наличие сюжета, связывающего все действо;

— отличная озвучка и ненавязчивая фоновая музыка.

Что следовало бы доработать:

— однообразие механик;

— возможность фокусироваться на одной цели;

— “ни рыба ни мясо”, игра не является ни достоверным симулятором, ни ураганным аркадным экшеном. Где мои ракеты на плавниках и огнемет в пасти?!

Что следовало бы доработать, а может и нет, просто мне “не повезло”:

Оптимизацию на PS4. Наблюдал сильные просадки FPS во время перемещения по последним локациям, особенно во время боя. Один раз подлагало настолько, что консоль “выбило” с ошибкой. Но это можно подправить патчем, да и на PC вроде народ не жалуется и доволен оптимизацией.

ИТОГ:

В общем, неплохая игра, звезд с неба не хватает, но выполнена добротно и качественно. Лучший симулятор акулы на сегодняшний день.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

_________________________________________

P.S. Факты про акул текстом, как и обещал:

Интересный факт №1: Акула является опасным хищником. Помимо того, что у нее очень мощные челюсти, она любопытна и практически не чувствует боли. Многие виды акул удовлетворяют свое любопытство “тычась” в интересующий их предмет носом или “пробуя на зубок”. Что касается боли, ученые обнаружили, что мозг акул вырабатывает опиоидные пептиды, которые блокируют болевые импульсы, поступающие в голову.

Интересный факт №2: Акулы делятся на живородящих, яйцеживородящих и яйцекладущих. Первые вынашивают эмбрионы акулят внутри себя, причем прозрачные стенки “яиц” со временем сморщиваются, чтобы лучше закрепиться внутри матери и именно через них происходит процесс кормления эмбрионов питательными веществами. Яйцеживородящие акулы развиваются внутри “полноценных яиц”, но не покидают организм матери до самого рождения, кормление при этом происходит за счет сформированного внутри яйца желточного мешка. Ну и третий тип — яйцекладущие. Самка создает на дне моря целую кладку яиц с эмбрионами, причем форма у белковой скорлупы может быть очень необычной. В некоторых легендах такие яйца называли “кошельками русалок”, не в силах объяснить причудливую форму.

Интересный факт №3: Некоторые виды акул являются не только любопытными, но и прожорливыми. Например, тигровая акула, в отличие от белой, частенько атакует не только живых существ, но и несъедобные объекты. В их желудках чего только не находили. И туземные барабаны “там-там”, и сапоги, и электрические фонарики, даже деревянный бочонок находили. В общем, практически все, что плавает около поверхности и по очертаниям может быть принято за добычу, если смотреть снизу.

Интересный факт №4: На данный момент существует более 400 видов акул в восьми отрядах. Некоторые медленные и неповоротливые, например, гренландская полярная акула может развивать максимальную скорость чуть более 2 км/ч, а некоторые акулы способны развивать скорость до 50 км/ч. Некоторые особи развили биолюминесценцию, например, бразильская светящаяся акула. Имея длину всего 50 см, она не прочь атаковать китов и других акул, вгрызаясь в их тело зубами и проворачиваясь вокруг оси, тем самым вырывая куски мяса. Чтобы привлекать к себе жертву она может излучать зеленое свечение.

Интересный факт №5: Акулы существуют на Земле очень давно. Например, мегалодон, живший более 23 млн. лет назад, достигал длины до 30 метров и, по подсчетам ученых, имел силу укуса в более 100 кН. Это в 3 раз больше, чем у современных гребнистых крокодилов. Ныне живущие крокодилы кусают с давлением равным силе тяжести в (примерно) 3 тонны.

Интересный факт №6: Акулы могут использовать магнитное поле Земли как компас и тем самым ориентироваться в пространстве даже в полной темноте. Некоторые виды развили органы, реагирующие на электромагнитные поля настолько, что научились таким образом находить живых существ в толще морского дна. Некоторые ученые считают, что именно поэтому часть акул иногда нападает на кабели, проложенные по дну.

Интересный факт №7: Считается, что акулы не спят, потому что для дыхания им нужно двигаться, постоянно прогоняя воду через жабры. Несмотря на то, что у акул есть веки, они ими не моргают. Акула может вращать глазными яблоками, “скрывая” их за веками, чтобы защитить во время атаки или трапезы, а также у некоторых видов есть защитная мембрана, которой они могут “прикрыть” глаз в нужный момент. Но нет, акулы не моргают, так что этот хищник всегда начеку.

Интересный факт №8: по данным исследователей, часть акул не только настойчивы, но и достаточно умны, чтобы не просто подвергаться дрессировке, но и быть злопамятными, что этой самой дрессировке и мешает. При охоте на разных обитателей моря акулы способны менять тактику, а неудачные варианты запоминаются. Акулы учатся методом проб и ошибок. Также им не чужды “развлечения и игры”. Исследователи обратили внимание, что иногда акулы могут долго не атаковать напрямую жертву, а выбрасывать ее силой из воды. Хотя вполне возможно, что это всего-лишь одна из “успешных тактик охоты”.

Интересный факт №9: на самом деле акула не занимается охотой на человека. По большей части нападения на людей связаны с любопытством и тем, что акулы просто путают людей с другими жертвами. Благодаря кино и играм считается, что самые опасные акулы — это самые большие. Однако в действительности тенденция такова, что чем меньше акула, тем она агрессивней (совсем как с некоторыми собаками ^^).

Интересный факт №10: существует миф, что акула может учуять каплю крови в воде за много километров от вас. На самом деле это не так и чувствительность обоняния акул мало чем отличается от других рыб, что доказали исследователи из лаборатории Elasmobranch во Флориде. Так что можете спокойно писаться от страха или пораниться во время бегства от акулы, которая рядом. Те, что в километрах от вас приплывут только когда вас будут подъедать местные падальщики ^^

 

Источник

Читайте также