Журналисты издания Gamasutra пообщались с сотрудниками Ubisoft Quebec на тему злоупотреблений и ненадлежащего поведения руководства.
Скандал в компании Ubisoft, разразившийся в июне, не сбавляет обороты. В сети появляется все больше заявлений об «испорченной культуре» управления в студиях компании.
В этой статье речь пойдет о Канадской студии Ubisoft Quebec, известной по игре Assassins Creed Odyssey. Ранее, руководитель Канадских студий Ubisoft, Яннис Мала покинул компанию.
Креативный директор Джонатан Дюмон характеризуется своими коллегами (журналисты поговорили с бывшими и действующими сотрудниками студии — прим. автора) как «большой нарцисс и задира».
Жалобы на Дюмона связаны с его оскорбительным стилем общения и постоянным психологическим давлением на подчиненных. Дюмону нравится запугивать сотрудников своими выходками — громко хлопать дверьми, бросаться предметами, словесно оскорблять сотрудников, доводить их до слез.
Когда Дюмону приходится объясняться за оскорбительные «мизогонистические и гомофобные» высказывания, он прибегает к оригинальному способу защиты.
Поведение Дюмона в студии было своего рода «секретом полишинеля». Сотрудники студии жаловались руководству на вспыльчивый стиль директора, но последние не принимали серьезных мер по разрешению конфликтов. Руководство просило Дюмона извиниться и рекомендовало ему вести дела с данным отделом через кого-то.
Квест директор Уго Жиар придерживается похожего стиля управления. По словам сотрудников, Жиар ведет себя с подчиненными оскорбительно, любит «разрывать подчиненных без причины» (лексика сохранена — прим. автора) и атакует преимущественно женщин и новеньких.
Продюсер Стефан Миэй по словам сотрудников также предпочитает оскорблять подчиненных и доводить их своим агрессивным поведением. Тех, кто не поддается или сопротивляется его выходкам он обвиняет в том, что с ними тяжело работать.
Также Миэй отказывается говорить с сотрудниками на Английском (для двуязычной Канады это вообще дичь — мнение автора), чтобы намеренно «выключить» их из обсуждения и оскорблять их на незнакомом им языке.
Этот языковой шовинизм также является одной из причин, почему люди не могут работать с ним и уходят из студии.
Руководство и его реакция
По словам сотрудников руководство является не безмолвным свидетелем злоупотреблений отдельных руководителей, а соучастником.
Они утверждают, что исполнительный продюсер и бывший Креативный директор студии Марк Алексис Кот (самый влиятельный человек в студии — прим. автора) не просто знает о происходящем — он поставил злоупотребления руководителей команд себе на службу.
Марк Алексис Кот характеризуется сотрудниками как искусный манипулятор и умелый карьерист, который поставил себе большие карьерные цели и идет к ним любым путем. Он на хорошем счету у Ива Гиймо и был таковым у Сержа Аскота, бывшего CCO компании.
Ему не выгодно увольнять руководителей за их злоупотребления и поведение. Это плохо отразится на имидже студии. Такая же модель действовала и в других студиях — HRы и руководство ничего не делало с нарушителями и покрывало их в угоду имиджу «лучшей компании».
А когда ситуация вышла из-под контроля, компания оказалась в сложном положении. Расследование в компании продолжается, но спасти прежний имидж похоже не удастся.
Принцип «рука руку моет» в компании Ubisoft оказался недолговечным.
Остается ждать статью Джейсона Шрайера, ведь пока он не соизволит написать об этой теме, ее не существует!!! (цитата @Layben)
На данный момент Ubisoft уволила 3 высокопоставленных сотрудников — Томми Франсуа, Стоуна Чина, третий остался инкогнито (но вероятно это Гбинье).