Маленький Кусочек Новостей | Захватывающие проекты с фестиваля ИГРОПРОМ [ЧАСТЬ 1]

Добрых уток времени, друзья!

В начале июля завершится второй онлайн-фестиваль ИГРОПРОМ. В этот раз в нём участвует 90 проектов, а с учётом соседства других крупных зарубежных фестивалей, возможность ознакомиться со всеми очень подробно стремительно приближается к нулю.

Однако, подавляющее число игр я всё-таки посмотрел лично, в том числе и не самые удачные, а также те, что уже были на прошлогоднем фестивале. В серии постов я расскажу о новых проектах, о которых еще не говорил и которые действительно достойны вашего внимания.

Как концепт выглядит просто превосходно. Именно ради таких проектов и стоит участвовать в подобных Игропрому фестивалях. Tristripes Studio, небольшая студия состоящая из 3 основных участников и около 7 помощников. Больше всего порадовало даже не столько качество, а то, как умело разработчики подают окружение и сюжет. Порционно, не пихают тебе половником всё за раз. Мелкие и не обязательные детали легко упустить с первого раза, без них картина не теряет смысла, но с ними обретает большую глубину.

Чёрт, поймите меня правильно, превью-версия проходится минут за пять, дольше качается. Но то, сколько эмоций она принесла – это просто офигенно. Разработчики, я знаю, что вы это будете читать. Скорее заводите страницу в Steam и выкладывайте демо в открытый доступ. Одна из немногих игр, которые я теперь буду ждать. Ах да… о чём игра.

Синопсис: Fake Dream – это приключенческая игра от первого лица в жанре триллера и ужасов.Монстр из иной реальности похищает сознание девочки — пятилетней дочери главного героя, и отец отправляется в глубины миров, лежащих по ту сторону сновидений, чтобы спасти её. Путь лежит через сложные загадки сумеречного мира и переосмысление прошлого самого героя, что помогает ему выстроить ментальную связь со своей дочерью, с которой они не были близки, так как она родилась и росла всё то время, пока герой лежал в коме, и для спасения дочери герою приходится узнать природу самого монстра.

Вердикт: Годнота, определённо жду. 9,5 из 10

The Renovator: Origins / Реставратор: Истоки

Камерный психологический хоррор от первого лица, созданный разработчиками из Peace Studio для PC. В Steam для общественности доступна демо-версия, рассчитанная на минут 20 игрового процесса. По сюжету мы играем за сына трагически погибшего реставратора и работника музея. Наш протагонист отправляется в квартиру отца, чтобы собрать памятные для себя вещи, но входная дверь неожиданно закрывается и начинают происходить необъяснимые вещи, а дух предка общается с ним через печатную машинку.

Завязка у игры вполне интересная, и от большинства проектов The Renovator: Origins отличается возможностью перемещаться в другие миры, скрытые в произведениях искусства. По крайней мере, погрузиться в картину нам точно дадут. Но всё равно это довольно скованный в пространственном отношении хоррор, где мы будем ходить из комнаты в комнату с лампой наперевес, активировать скрытые триггеры и пугаться от резких звуков и движений.

Из плюсов можно отметить огромное количество референсов к советской эпохе. Графически же игра почти дотягивает до оригинальной Layers of Fear, хоть ей и не хватает детализации. Видно, что разработчики брали именно этот проект как один из основных референсов. Что не плохо, а скорее просто интересный факт.

Хочется отметить забавную походку монстра из концовки демо-версии. Не меняйте её, это слишком хорошо и мемно, чтобы вносить в неё правки. Если это он же в трейлере хлопает из шкафа – моё уважение авторам, монстряк получается харизматичным и с личностью, а не бездушной массой чего-то несуразного.

Думали, что всё хорошо? Нет)

Из минусов: вторичность, вторичность и ещё раз вторичность. Снова нас пугают выбитыми пробками, в очередной раз нам нужно шариться по ящикам и читать записки, заправлять лампу и разжигать свечи. Те, кто сыграл хотя бы в пять подобных хорроров будут как рыба в воде, но при этом им будет неимоверно скучно.

Анимации и спецэффекты сделаны топорно и просто. Это явно не А или АА-проект. Малобюджетное инди, созданное небольшой командой в свободное время, хоть и с душой, но без посягательств на шедевр.

Присутствует неплохая русская озвучка, но эффект от неё сильно смазывается дисбалансом громкости музыки, спецэффектов и голоса героя. И настройками звука это поправить довольно сложно…

Вердикт: неплохо, но от идеала далеко. 6,5 из 10

Hero Planter

Игра – смесь симулятора фермера и экшен-платформера, где нам предстоит бить насекомых и вредителей, отгоняя их от выращиваемых растений и попутно получая с их трупов монетки, удобрения и семена.




Структура каждого из 100 процедурно генерируемых уровней примерно одинакова: в начале у вас автомат по переработке овощей и фруктов в калории (отдаёте еду поселению), магазин с семенами, светильниками и другими полезными вещами, а также компостер, перерабатывающий остатки врагов в удобрение.

Вам предлагают бегать туда-сюда, убивать живность, растить урожай и собирать провиант для деревни. Сначала всё слишком просто, потом появятся дополнительные препятствия в виде ядовитого газа, падающих камней и темноты. Но сам геймплей не меняется из раза в раз.

Битвы неинтересные, мотивация сродни тетрису, но главная проблема игры – ужасно неудобное управление, где вам приходится обе руки положить на клаву, двигаясь на стрелочках. Возрастной ценз игры примерно “до 10 лет”. Слишком стерильно, просто и незатейливо.

Зато визуальная составляющая приятная. Если бы анимации были с бОльшим количеством FPS, а динамика на уровне Super Meat Boy, появился бы какой-никакой интерес и челенж, когда тебе нужно врываться из комнаты в комнату, на скорости сносить насекомых, бегать от куста к кусту, спасая посадки и уворачиваясь от ловушек…

А пока это как Домовёнок Кузя. Мило и слишком по-детски. Для кого-то это и хорошо, но если управление кажется неудобным взрослому…

Вердикт: мило, но неинтересно и неприятное управление – 4,5 из 10

The Witch’s Cauldron / Ведьмин котёл

Перед нами простенький симулятор ведьмы от небольшой студии Harvey Games. Визуально игра очень приятно выполнена (если не считать обрезанного снизу камня). Играется просто: приходит клиент, просит сварить зелье, а мы должны подобрать по ингредиентами именно то, что подойдёт под его/её ситуацию.

Этакий Potion Craft: Alchemist Simulator, но на минималках. Однако это пока концепт, так что количество ингредиентов, гостей и рецептов может быть увеличено в разы. Только вот в упомянутой игре процесс получения и рецептов, и ингредиентов был сам по себе увлекателен. Тут же пока этого нет. Но как кликер и убивалка времени – вполне годно сделано. Можно потыкать лично демку в Steam.

Вердикт: приятная, но слишком простая игра – 5,5 из 10

Elven City Simulator / Симулятор Эльфийского Поселения

Неплохой концепт и визуальный стиль для команды из двух человек. Очень приятное звуковое оформление, но на этом всё. Далее у игры начинаются проблемы. Неудобный интерфейс, который на первый взгляд кажется простым, но на поверку совершенно неинформативный, так как не даёт легкого понимания, кто из жителей голоден, кто устал, кто стоит и почему? Дожидается ли он возможности собрать дерево или просто втыкает и ничего не делает.

Да и сами механики симулятора поселений пока недостаточно глубоки, чтобы быть интересными. На данный момент нет вариативного (да и вообще никакого) древа технологий/исследований, здания не имеют прогрессии, сюжета тоже кроме вводной речи не завезли… так что сейчас это просто кликер, близкий к Fallout Shelter, но без разнообразия. Над игрой ещё работать и работать. Есть демо в Steam.

Вердикт: арт приятный, но механики пустые – 3,5 из 10

За Закатом Неминуем Рассвет

Интерактивный роман “За Закатом Неминуем Рассвет” рассказывает нам историю Виктора, таинственного человека без прошлого, вынужденного “залечь на дно” в горном посёлке Рассвет. Однако события, развивающиеся там, далеки от понятия тихой и мирной жизни. А длинная сибирская зима превращает местность в почти полностью изолированный от другого мира район.

По своей сути, игра на 90% – визуальный роман, разбавленный небольшими мини-играми. И с этим авторы хорошо справляются. Неплохой в целом визуальный стиль, приятная музыка и целостность готового продукта создают очень положительные впечатления. Все персонажи имеют свою историю, уникальные характеры, а самому игроку позволяют отыгрывать как человека с высокой моралью, так и полного маргинала.

Вариативность в игре стоит во главе всего. Не всегда она сильно меняет линию повествования, но всё равно оставляет чёткое понимание уникальности вашей истории. Из минусов выделю местами наигранные диалоги и малое количество вариаций “телодвижений” собеседников. Слишком однообразными иногда ощущаются задники.

Игра уже доступна в рамках раннего доступа в Steam, и есть бесплатное демо.

Вердикт: хорошая игра для фанатов жанра, но чего-то уникального и цепляющего в ней нет – 7,5 из 10

Lord Ambermaze

Игра для тех, кому очень понравился Crypt of the NecroDancer, но кому на ухо наступил медведь) То есть тут тоже нужно двигаться пошагово, а каждое ваше движение даёт ход противникам, но при этом ритм тут не играет никакой роли. Вам не нужно попадать в бит музыки и биения сердца. Кому-то это больше понравится, кому-то меньше – дело вкуса. Завязка классическая, вашу любимую похитил главгад, вам её теперь и спасать. Только нужно набраться сил, а для этого придётся уничтожать местных монстров.

В целом игра визуально более привлекательна той же Crypt of the NecroDancer, которой вдохновлялись разработчики, но сейчас есть много огрехов в эффектах и анимациях. Главным недостатком для меня стал слишком безликий главный герой. Стандартная внешность, характер и анимации движений. Из раза в раз говорю: главный герой, это то, на что мы будем смотреть 99% игрового времени. Все его движения должны быть выполнены так, чтобы от них можно было получать визуальное удовольствие. А когда героя можно заменить на красный пиксель с мечом и получить такой же эффект – это не очень хорошо.

Но это скорее придирки, из той же оперы, как и стандартные шрифты без стилизации и обрезанные по ровной границе спецэффекты телепортации и падения. Но как бы то ни было, такие мелочи выдают низкобюджетность проекта и его “недополированность”. Кстати, в Steam есть демо.

Вердикт: очень недурная приключенческая RPG с пошаговыми боями – 7,0 из 10

День, который забрал тебя

Еще одна визуальная новелла, на этот раз от студии Aequalis. Из плюсов – вариативность и слом четвёртой стены, из минусов – те же проблемы, что и у “За Закатом Неминуем Рассвет”: скудный запас задников и поз, местами слишком театральные диалоги. Но есть и ещё один сильный недостаток – уж больно сильно скачет повествование по временным меткам. “Всё началось задолго до этого…” и тут же мы еще раз переносимся “за пару дней до…”. А как только завершается событие, сюжет перескакивает к следующему, меняя экспозицию и настроение.

Зато тут есть магия и красивый голос девушки-диктора, не везде, но достаточно много. Визуальный стиль хороший, но максимально упрощённый, из-за чего рассматривать картинку не хочется, достаточно беглого взгляда. Нет мелких интересных деталей, задерживаться на сцене не хочется. В итоге по-быстрому читаешь и скипаешь дальше, не дослушав голос девушки.

Ваши действия влияют на карму, а та в свою очередь должна влиять на последствия. Но в демо этого показано не было, а жаль. Я постарался отыграть максимально негативного персонажа, заполнив склянку кармы красным. Но к видимым результатам это не привело. Также система кармы всегда являлась более упрощённой по сравнению с системой взаимоотношений. В играх, где “Карл запомнит это” ты мог выстраивать хорошие взаимоотношения с теми персонажами, которые тебе нравятся, и плохие с другими героями.

А из-за кармы герои словно “отчитываются” перед некими невидимыми силами, поэтому часто бывает, что незнакомые нам NPC сходу видят в нас злодея и не дают возможности обмануть их, сыграв добрячка, так как у нас недостаточно очков хорошей кармы. И вот хотелось бы оценить работу кармы тут, но не дали… Демо в Steam есть.

Вердикт: неплохая игра для фанатов жанра, есть интересные фишки, но реализация их хромает – 6,0 из 10

Артропод

Очень бодрый и динамичный ретрошутер в стиле старого Blood. Вновь подарил то радостное чувство пожирания вражеской плоти, которое было в Aliens versus Predator 2, когда мы выгрызали себе путь из живота наружу… Что понравилось: скорость и безумие экшена, стилистика окружающего мира, атмосфера, харизматичный чел, что поселился внутри меня. Прям годно-годно. Из этого может выйти что-то чертовски запоминающееся, особенно если играешь на высоком уровне сложности.

Что не понравилось: очень простые модели и поведение врагов, однообразный дизайн оружия. Первый раз ты сражаешься с демономухами и такой “прям ну норм”, а потом начинается рутина, скачки по стенам, слэм-прыжки… особенно взбесило задрачивание мышки на x4 урона для ружья. Ты нонстопом кликаешь по ПКМ пальцем, убегая от мелких и раздавливая их в прыжке, а потом высаживаешь снаряд в жирных врагов. Зачем? Не проще ли сделать как со вторым ружьём и просто зажимать ПКМ? А то уже через 10 минут игры палец устаёт.

Для фанатов кваки финты с отстрелом зажигалки-гранаты и последующим выстрелом, чтобы указать куда ей лететь – самое то, но нужно на простых уровнях увеличивать хитбокс гранаты и замедлять её скорость полёта, ибо в казуальном режиме эта фишка нафиг не нужна. Ну и пожирание трупов – большая просьба к авторам как-то отделить визуально и по аудио получение урона и восстановление HP. Ибо в разгар месива не всегда понятно, толи ты словил удар/выстрел, то ли пожрал труп врага.

Вердикт: очень простой, но чертовски захватывающий ретрошуер, хотя до “съедобного” состояния еще далеко – 5,5 из 10

Leak. Утечка

Еще один хоррор от отечественной студии в этой подборке и весьма-весьма недурственный. Упор делается на сюжетное повествование, а поиск ключевых предметов в большинстве случаев завязан не в бездумном хождении туда-сюда, а решении нативных головоломок. В Steam уже есть бесплатное демо и игру можно оценить лично. Радует серьёзность отношения авторов к своему проекту и желание привлечь профессионалов своего дела. Ну и обращение к славянскому фольклору – тоже хорошее дело. Из минусов могу отметить слабую детализацию окружения в открытых локациях и топорные анимации главного монстра.

По сюжету мы работаем в небольшой лаборатории, занимаемся исследованием воды, проживаем тихую, спокойную жизнь с женой и сыном. Но узнав о том, что в скором времени вам предстоит проводить опыты на людях, вы увольняетесь и пытаетесь сбежать с семьей в загородный дом. И вроде бы получается… но вернувшись одним из вечеров, вы обнаруживаете, что жены и сына нет дома, а в кабинете висит труп неизвестного мужчины.

Интересно звучат слова разработчиков касательно четвёртой стены, мол…

Мы добавили взаимодействие между персонажем в игре и вашей реальной жизнью. Будьте осторожны, не отвечайте на звонки и не проверяйте почту!

Правда в демке я этого не увидел. Посмотрим, что будет на релизе.

Вердикт: интересный сюжетный хоррор, местами простой визуально, но пугает только так – 7,0 из 10

_____________________________________

На этом пока остановлюсь, скоро будет вторая часть)

 

Источник

Mаленький, Захватывающие, ИГРОПРОМ, кусочек, новостей, проекты, фестиваля, часть

Читайте также