Маленькая надежда, что будет страшно: обзор Little Hope

Очень маленькая.

The Dark Pictures — это антология ужасов. Однако всё-таки странно называть антологией произведения, выходящие реже чем раз в год. Рассказчик к тому же в конце сообщает, что возможно следующая игра окажется последней. Ну что ж… грустно от такого не становится.

Маленькая надежда, что будет страшно: обзор Little Hope

Как и предыдущая часть, Man of Medan, Little Hope — слэшер в жанре интерактивного кино, причём плохо написанный. И среди героев есть не только подростки, от которых в рамках жанра вроде бы ничего умного не ждёшь, но и взрослые люди. Возможно Supermassive Games стоило нанять какого-нибудь писателя хорроров или экранизировать Лавкрафта с Баркером.

Как и в случае с прошлой игрой, есть несколько режимов. Играть можно одному, последовательно узнавая всю историю, в компании за одним телевизором (это лучший вариант) и по онлайну, когда один человек не знает, что происходит у другого, если герои разделяются (худший вариант — никто ничего не поймёт).

В этот раз история рассказывает не только о студентах: в компании есть два взрослых человека. Но, увы, ведут они себя хуже подростков. Профессор, который, по идее должен вести группу, якобы борется за лидерство (но на деле на эту роль никто и не претендует), а Анджела почему-то всем беспричинно хамит и вообще ведёт себя в целом неадекватно.

Это касается почти всех диалогов. Их то ли сильно порезали, то ли писали разные люди, потом неловко склеивая между собой. В какой-нибудь опасный момент герои могут запросто остановиться и начать выяснять отношения, на которые игроку абсолютно наплевать.

Ненастоящие люди

Вся первая часть игры — парад идиотских диалогов и событий. Автобус с героями переворачивается, они оказываются в тумане, который не даёт им вернуться и уводит в мрачный городок Литтл-Хоуп, где раньше сжигали ведьм. По дороге они встречают странные ведьминские символы, жуткую маленькую девочку и невесть что ещё. Что будут делать настоящие люди в такой ситуации?

Кричать? Бежать? Паниковать? Однако герои вместо этого почему-то обсуждают личные отношения, которые без контекста (игрок ведь ничего о них не знает) звучат как неуместный трёп. Анджела, милая с виду женщина, почему-то цепляется к девушке Тейлор, Тейлор встречается с Дэниелом и хочет сохранить это в тайне, профессор хочет быть лидером группы, но боится этого и совершает идиотские ошибки.

Да кому какое дело вообще до их отношений?! Авторы ведь не потрудились прописать хоть какой-то бэкграунд, как это было, скажем, в Until Dawn. Почти как эффект зловещей долины, только речь идёт не о внешности, а о поведении героев.

Большую часть игры предстоит провести на дороге в тумане, где ничего интересного не происходит. Тут вспоминается другая игра Supermassive Games, после которой они перестали работать с Sony — VR-хоррор Inpatient, где всю вторую половину нужно было… просто идти.

Ничего не происходило, герои просто шли гуськом по коридорам. Здесь та же история, только вместо коридора дорога и редкие лесные тропинки.

Однако всё-таки несправедливо говорить, что Little Hope безыдеен. Спасает главная интрига, которую, в отличие от Man of Medan, непросто раскусить. Героев время от времени затягивает в прошлое Литтл-Хоуп, во времена сжигания ведьм. История развивается в двух временах — в настоящем и в прошлом, и при этом лица у героев одни и те же.

И вот когда интрига закручивается (почему мы выглядим как они? кто-то здесь действительно ведьма или нет?), становится интересно, а герои наконец начинают вести себя как люди — орать друг на друга, паниковать, действовать опрометчиво.

Авторы говорили, что вдохновлялись Silent Hill, «Ведьмой из Блэр» и «Оно идёт за тобой». Третий источник вдохновения показывает себя ближе к концу игры и именно он делает Little Hope игрой, в которой всё-таки не стыдно провести вечер с друзьями.

Жаль только, что всё это случается лишь к концу, а до сих пор игрок вынужден слушать глупые диалоги и пытаться хоть как-то уследить за логикой поведения героев, которой здесь, похоже, нет.

Они не проявляют никаких эмоций там, где нужно: увидев, например, какой-то странный образ на мосту («всё нормально, идём дальше»), зато вдруг останавливаются, чтобы обсудить сплетни или какую-то ерунду, которую игрок уже давно понял.

Ну и весомая часть диалогов — это просто трёп ни о чём, никак не относящийся к делу. Хороший ли из профессора лидер, который убегает при первой возможности? Почему этот вопрос вообще встаёт, если лидерские качества пока никому не приходилось проявлять?

Тут и там можно найти книжки или брошюры про охоту на ведьм без какой-либо полезной информации — просто как факт. Дорогие авторы Little Hope, вы думаете, что игрок настолько тупой, что сам не сможет догадаться, что тут ведьм сжигали

Зачем в страхе прятаться за полкой в магазине, чтобы через три минуты крикнуть «Ау»? Персонаж жалуется, что ничего не видит, но при этом прямо над ней висит лампа. Половину игры мотивация героев — найти пропавшего водителя автобуса. Но… зачем его искать, автобус же разбит?

Справедливости ради, водитель автобуса важен для сюжета, но игроку не дают никаких намёков на это. Герои просто зачем-то ищут его и всё.

Есть некоторые изменения в геймплее. QTE показываются не сразу — сначала просто пиктограмма, которая якобы должна дать время приготовиться. Но в индустрии никто так не делает, поэтому у вас есть шанс запутаться, привыкнув к другой механике.

Зато из Until Dawn вернулось прицеливание. Сложно сказать, хорошо это или нет, но когда монстр тащит героя за ногу, логичнее не просто нажать квадратик, а прицелиться и дать ему в морду второй ногой. Это определённо добавляет динамики экшен-сценам, которых тут в разы больше, чем в Men of Medan.

В русском переводе, слава богу, есть мат — потому что именно им будет орать нормальный человек, встретивший монстра. Но есть другая сторона медали: локализаторы пытались адаптировать старый английский и в речь затесались слова вроде «дитятя», из-за чего флэшбеки без смеха смотреть сложно.

Но при всех минусах, в Little Hope всё-таки стоит порекомендовать в компании друзей за одним телевизором. Если следить за повествованием слишком внимательно, то можно невзначай заснуть где-то к середине, а вот в компании — самое то. Главное не ждать ничего больше, чем от какого-нибудь случайного фильма на Netflix.

Что понравилось

  • Банальная, но всё-таки неочевидная концовка
  • Динамика повествования во второй половине игры
  • Эффектный дизайн монстров
  • Переходы между реальностью и флэшбеками (хоть и через скриммер)
  • Общая концепция интересная — мог бы выйти хороший рассказ
  • Проходится за вечер

Что не понравилось

  • Логику героев зачастую проследить невозможно
  • Идиотские споры и диалоги в первой половине игры
  • Отсутствие хоть каких-то интересных моментов до появления монстров
  • Персонажи не прописаны от слова «совсем»
  • Засилье скримеров, причём пугают безобидной девочкой
  • Игра всё-таки выглядит дёшево, что проявляется в мимике и анимациях
  • Не страшно
 

Источник

Читайте также