1 июня в прокат РФ вышла «Чудо-женщина» — первый за годы супергеройский блокбастер, в котором ключевая роль досталась (барабанная дробь) женщине. Главный редактор DTF посмотрел картину и отмечает, что история амазонки Дианы оказалась не столько феминистской агиткой, сколько антивоенной.
Главная проблема современных супергеройских фильмов была озвучена не раз: они перестали быть самостоятельными произведениями. Блокбастеры превратились в наборы ведущих в никуда отсылок и тизеров других блокбастеров — точно таких же, как они.
Да, индустрия фильмов по комиксам должна идти вперёд и развиваться в том числе с помощью кроссоверов, как это делали и делают сами комиксы. Однако полностью отлучать зрителя от первородного супергероизма (сильный спасает слабого) в пользу фильмов вроде «Противостояния» или «Отряда самоубийц» — не совсем правильно.
Если судить по «Доктору Стрэнджу» и вторым «Стражам Галактики», где почти нет отсылок и камео, в Marvel начали осознавать эту проблему. Об этом говорит и третий «Тор», которого обещают сделать более «оторванным» от киновселенной.
В DC, похоже, пришли к такому же выводу. Поэтому в «Чудо-женщине» есть лишь одно напоминание о Лиге справедливости — фотография, которую подарил Диане Брюс Уэйн. В остальном — это самостоятельное кино, которое можно смотреть без всякой подготовки.
«Чудо-женщина» — и это было видно ещё из трейлеров — выглядит как гармоничная смесь первого «Тора» и первого «Капитана Америка». Главная героиня — мифологическое создание (Тор), обладающее обострённым чувством справедливости (Кэп) и впервые познающее людей (Тор) во время страшной войны (Кэп). Да, Чудо-женщина в комиксах — не менее древний персонаж, чем они, но на большом экране она своё право первой ночи потеряла.
В своё время «Тора» критиковали за сказочность и театральность, а «Капитана» за общую наивность и нелепость главного злодея. В «Чудо-женщине» эти «проблемы» тоже есть, но их уже нельзя считать проблемами. За прошедшие годы фильмы по комиксам прошли долгий путь, заработав право с серьёзным лицом показывать те вещи, при которых ещё в нулевых большинство зрителей бы посмеялось в кулачок.
С точки зрения супергероики кроме пола главной героини в фильме нет ничего уникального, однако Пэтти Джексон берёт своё на эмоциональном уровне. Её фильм длится неприлично долго (почти два с половиной часа), и режиссёр использует это время не для того, чтобы усложнить сюжет, а для того, чтобы оживить персонажей и показать настоящую химию между обаятельными главными героями.
Тема феминизма в фильме только как дань исторической эпохе: мужчины по инерции не слушают Диану и видят в ней сексуальный объект, но быстро меняют своё мнение и перестают обращать внимание на её половую принадлежность.
Диана может что-то, чего не могут другие, но в первую очередь потому, что у неё доброе сердце и несколько суперспособностей, а не потому, что она женщина.
Фильм не только не принижает мужчин, но и, напротив, восхищается ими. Каждый член команды, с которой Чудо-женщина отправляется на поля Первой мировой, демонстрирует некую человеческую черту, которая помогает Диане понять и полюбить людей в целом.
Самое заметное достижение сценаристов именно в том, что при наличии соблазна сделать яростную феминистскую агитку они создали фильм-напоминание о том, что война — это страшная часть человеческой природы, с которой надо сражаться до последнего.
Если говорить о зрелищности, «Чудо-женщина» — как будто весточка из замечательных времён, когда Зак Снайдер любил слоу-мо.
Ситуация портится только в самом финале, когда Диане приходится сразиться с компьютерным спецэффектом. От этой проблемы в последнее время страдают все фильмы DC, кроме «Человека из стали». Впрочем, концовку больше смазывает не сама битва — довольно зрелищная и яростная, а тот факт, что ради неё сценаристы в самый последний момент решились отказаться от смелой идеи.
Через весь сюжет «Чудо-женщины» идёт красивая концепция децентрализованности зла, и авторы почему-то дают ей сильный пинок, показав это самое зло во плоти. Есть чувство, что здесь студия и каноны надавили на Джексон, и мы потеряли изящный финал, получив взамен очередной мордобой.
Так или иначе, для DC «Чудо-женщина» — это большая победа. Это адаптация комиксов, где главный герой занимается тем, чем должен — спасает людей. Это простой и эффективный фильм с неотразимыми главными героями, за которыми хочется пойти. Именно на таких историях и надо строить киновселенные.
Источник: DTF