Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Все обзоры на новую (старую) Мафию, которые я встретил, были от людей, игравших в оригинал. Но переиздают игры ещё и для того, чтобы привлечь новых игроков. И вот что думает о ремейке Мафии человек, который не играл в оригинал.

Mafia: Definitive Edition глазами игрока, который не играл в оригинал

Я буду писать о Мафии, как о новой игре. Я не играл в оригинал, поэтому не смогу сделать на него отсылок и сравнить старую и новую версию. Поэтому не буду говорить, что все заслуги были тогда, а сейчас просто перерисовали уже придуманное.

Сюжет

Сюжет Мафии не вызывает никаких вопросов. Если вам, как и мне, в первую очередь от игр хочется крутой истории, прописанных персонажей и крутой химии между ними — тайтл для вас.

Я получил огромное удовольствие от истории, персонажей, как их прописали и от взаимодействия между ними. Кат-сцен в игре очень много, все они отлично поставлены и вызывают ощущения, что ты смотришь кино.

История Мафии для меня оказалась на уровне таких легенд, как: «Однажды в Америке», «Славные парни» и прочих. Длинная история, развитие главного персонажа из обычного таксиста в мафиози — все безусловно на уровне легендарных криминальных драм, которые я очень люблю.

Геймплей

Даже для меня, человека, который больше за сюжет и диалоги в играх, геймплея в игре оказалось маловато.

В Мафии линейные и достаточно короткие миссии и при этом достаточно длинные кат-сцены между ними. Иногда половина миссии или даже вся она заключается в поездке на машине, а эта часть геймплея в игре, наверное, самая спорная и скучная. Эти проблемы возникают, потому что в Мафии особо не погоняешь, машины медленные, а полиция начинает за тобой охотиться из-за каждого пустячкового ДТП.

Управление машиной в Мафии максимально аркадное, но при этом ездить не очень приятно. Дрифтующие тачки 30-х годов вызывают скорее недоумение, чем желание лихачить.

Частично проблему решает гараж, где перед большинством миссий можно выбрать машину из тех, которые встретились раньше по сюжету. Это поможет не страдать с новым авто, которое может оказаться совсем неуправляемым.

Чтобы решить проблему с неуправляемыми тачками — найдите мотоцикл. Это самый приятный в управлении, быстрый и контролируемый вид транспорта в игре. Если его угнать один раз, он навсегда останется в гараже.

Почти во всех миссиях, где нужно доехать до точки одному, я брал мотоцикл. Хоть и управляется он также аркадно, как машины, но его не заносит, он быстрее тормозит и на нём сложнее сбить пешехода. Последние постоянно выскакивают на проезжую часть, а сбив его, вы рискуете привлечь копов.

К остальному геймплею в игре придираться не за что. Приятная стрельба из всего оружия, хоть его выбор небольшой. Очень разнообразные миссии, в которых геймдизайнеры удачно жонглируют декорациями и геймплеем: погони чередуются со стелсом, перестрелками, доставками и т. д. и везде максимально красивые, разные и крутые локации.

У меня даже возникло ощущение, что за всю игру я ни разу не проехал по одной и той же дороге, если только не удирал от копов. Если честно, такое разнообразие очень сильно заходит после 80-часовых игр в открытом мире, где геймплей почти всегда одинаковый, а локации меняются не слишком динамично.

Мафию сложно назвать хардкорной, хотя бы потому, что такой не хардкорный игрок как я, без каких-то проблем прошёл игру на средних.

Самое главное — миссию с машинками прошёл с третьего раза.

Героя здесь могут убить достаточно быстро, особенно если выскочить под автоматную очередь. Погибать приходится, но не могу сказать, что сохранения редкие и это приносит какие-то неудобства.

Застрял я всего один раз на миссии с тюрьмой. Проблема была в том, чтобы уйти от копов в самом конце главы. Полицейских там оказывается уж совсем много. В итоге я просто отъехал недалеко, выскочил из машины и отсиделся за углом. Да, с копами в игре есть проблема: сбежать от них сложно, когда ты движешься, но достаточно спрятаться за углом и тебя уже вряд ли найдут.

При достаточно длинном сюжете, но коротких миссия игра, проходится Мафия за 15-20 часов. Это совсем немного для современных тайтлов, но как по мне, в конкретном случае это плюс. Сюжет не растягивается и не скатывается во вторичность.

Техническая часть

Графон — одна из основных причин делать и играть в ремейки и ремастеры. Картинка, как и вся техническая часть в Мафии — неплохая, но очень далека от идеала. Видно, что это не высокобюджетная игра, она не отполирована до блеска, но в целом, доведена до ума.

Есть проблемы с прорисовкой персонажей в некоторых сценах, как на скриншоте выше. Иногда локации начинают мылить, есть и с десяток моментов с просадками фпс до 30.

Но итогом, ничего смертельно и выбешивающего я за игру не встретил, просто глаз иногда цепляется за недочёты. Конечно, даже такого не хотелось бы видеть в игре за фул-прайс.

Надеюсь, хотя бы частично игру подтянут и поправят патчами, но спокойно играть можно уже сейчас. К тому же, на главную составляющую игры — сюжет, это не влияет.

При всех небольших недочётах игра действительно красивая. Поэтому мне очень не хватило полноценного фоторежима, с ним я бы задержался в игре ещё на пару часов.

Выводы

Мафия — отличное занятие на несколько вечеров. Игра с невероятным сюжетом, атмосферой и ненапряженным геймплеем. Я реально кайфанул с Мафии и вам советую. Особенно, если нравятся сюжетно ориентированные игры с несложным геймплеем, не проходите мимо, берите.

 

Источник

Читайте также