Steam для слабаков, картриджи — выбор мастеров.
Официально «смерть» приставки NES наступила в 1995 году. Однако фанаты до сих пор поддерживают в ней жизнь, разрабатывая и выпуская собственные игры — с картриджами и стилизованными мануалами, как двадцать пять лет назад. Eurogamer рассказал о таких людях, а мы выбрали из материала главное.
Кевин Хенли (Kevin Hanley), живущий в Крествью, штат Флорида, — типичный современный разработчик для NES. С 2009 года он сделал девять «кустарных» игр для NES, с картриджами и всем прочим. Отчасти его творения — ремейки старых игр, отчасти — полностью оригинальные тайтлы. Первой его игрой стала Ultimate Frogger Champion, порт оригинального Frogger с аркадных автоматов. А значительную часть 2015 году он потратил на создание The Incident, головоломки, построенной на механике толкания блоков. В 2017 году Хенли выпустил порт Scramble, ещё одной классической аркадной игры.
Хенли обычно не меняет исходный материал — он считает, что даже мелочи вроде скорости движения объектов должны оставаться прежними, иначе пропадёт аутентичное впечатления от игры. Но старается по возможности добавлять что-то своё.
Благодаря нему в Scramble появились достижения, перенёсшие в игру классические вызовы, которые бросали друг другу подростки в аркадных залах — например, пройти игру, не умирая. В 2016 году Хенли переделал свой же порт Frogger. Получился набор из четырёх игр с кастомными звуковыми эффектами, новыми анимациями и более точным счётчиком очков.
Хотя сама NES не изменилась, платы и оперативная память стали гораздо более технологичными. Поэтому создатели игр для NES могут добавлять некоторые современные функции — сохранения или те же достижения.
Но почему NES? Ведь даже SNES даёт гораздо больше возможностей. По словам Хенли, как раз в этом и проблема.
На каждый проект у Хенли с минимальным аутсорсингом уходит шесть-восемь месяцев. Он создаёт игры не только ради ностальгии, — чтобы обходить технические ограничения старой консоли, нужно развивать в себе смекалку. Лучшие кустарные игры для NES поднимают восьмибитные спрайты, звуки и скроллинг на небывалый уровень.
Например, энтузиасты пользуются техникой под названием дизеринг — симулируют шейдеры и текстуры с помощью точно распределённых пикселей. Также они развили композицию спрайтов консоли. Все визуальные данные, генерируемые NES, состоят из спрайтов, высота которых всегда составляет восемь пикселей, а вот ширина может быть как восемь, так и 16. Во втором случае игровой экран становится больше. Например, в оригинальной Super Mario Bros. используются спрайты 8×8, а в Super Mario Bros. 3 — 8×16.
После нескольких изменений энтузиасты смогли создавать более разнообразные ассеты размером 8х16, так что арт-составляющая их игр стала уникальнее.
Им помогает стабильный рынок необходимых ресурсов. Как объясняет Хенли, раньше достать картриджи и платы для NES можно было только у ритейлера ретро-игр RetroUSB. Сейчас же подтянулись другие поставщики, из-за чего цены поползли вниз. Правда, и разработчиков стало больше, так что конкуренция усилилась: Хенли продал где-то сто копий Scramble, хотя предыдущие его проекты расходились тиражом по 200-300 экземпляров.
Тем не менее, новые игры для NES всё равно могут быть успешными. В феврале 2017 года Томас Гуинан (Tomas Guinan) из Труто, что в Канаде, решил сделать свою. Через три месяца вышел Eskimo Bob, 2D-платформер для NES.
Изначально Eskimo Bob был флеш-мультиком, который Гуинан в подростковом возрасте делал вместе со своим братом. Они давно хотели сделать игру на его основе для своей любимой платформы, что в итоге Гуинану удалось после относительно короткого обучения. Затем он решил пойти дальше.
Оказалось, что выпустить игру на картридже относительно несложно. Он нашёл производителя коробочек (их Гуинану в итоге пришлось складывать самому). Затем ему прислали отпечатанные мануалы, наклейки и коробки, а пластиковые оболочки и платы пришли от другого поставщика. Деньги на это всё Гуинан собирал через Kickstarter — на момент написания этого материала пользователи платформы пожертвовали ему 22 140 долларов.
Он соглашается, что передавать дух ностальгии через игры вроде Shovel Knight — это неплохо, но считает, что в сохранении истинной формы игры есть нечто особенное. И сравнивает игры на картриджах с ограниченными изданиями новых музыкальных альбомов на виниловых пластинках.
Французского инди-разработчика Антуана Гоена (Antoine Gohin) тоже привлекла простота NES. После года обучения и нескольких конкурсов он смог выпустить кооперативный платформер Twin Dragons, деньги на который тоже собирал на Kickstarter. Он, как и Eskimo Bob, вышел в аутентичной упаковке.
Как пишет автор материала, игры вроде Eskimo Bob и Twin Dragons не только продлевают жизнь консоли, но и постоянно развиваются. Например, Хенли считает, что в будущем NES выйдет в онлайн
Сейчас Хенли экспериментирует с Unicorn, онлайн-RPG для NES. По его словам, она практически готова, осталось только закончить внешний адаптер, который подключает консоль к интернету. Другие пытаются добавить поддержку рэйкастинга, метода рендеринга, который использовался в Wolfenstein и DOOM. Словом, осталось только сделать так, чтобы технологии соответствовали амбициям разработчиков.
Источник: DTF