Люблю и ненавижу, но всё же люблю

Сегодня закончил прохождение Returnal. Хотелось бы поделиться впечатлениями и мыслями об этой удивительной игре.

Знакомство с игрой

Изначально, я совсем не хотел в неё играть, поскольку она выполнена в жанре rougelike. Я совсем не фанат этого жанра. Очень сложно играть и тем более любить игры в которых тебя раз за разом лишают почти всего, что ты добыл через страдания. Однако, эта игра заставила меня пересмотреть своё отношение к этому жанру.
Всё началось с того, что мы с другом решили поиграть в неё в кооперативе. Мы побегали пару часов и на этом закончили. Затем, спустя день или два, я решил поиграть в одиночку. С этого момента игра схватила за ноздри и наотрез отказывалась отпускать.

Атмосфера

Один из тех аспектов которые удерживали меня в игре. Возможно так только у меня, но атмосфера очень сильно напоминает вселенную Чужих, которую я просто обожаю. Примерно те же приглушенные оттенки цветов, антураж загадочности и поджидающей за углом опасности. Монументальные строения, необычная флора и фауна. Звуковое сопровождение, увы, не самое выдающееся, но тем не менее выполнено на уровне и способствовало погружению.

Оружие

К сожалению, должен согласиться с критикой оружейного арсенала и целесообразности каждого из них. Практически всё оружие в не малой степени является бесполезным. Я всю игру прошёл с Тахиоматическим карабином. Это самое универсальное и удобное оружие. Пробовал брать Термострел (аналог ракетницы), но медленный полёт снарядов и долгая перезагрузка делают его почти бесполезным.
Утробный изрыгатель (аналог дробовика) тоже хорош только для простых соперников. Его нужно использовать на маленьких дистанциях, а для большого количества мобов это смерти подобно. Спустя много часов игры понимаешь, что самая надёжная и действенная тактика это держаться на большом расстоянии.
Про остальное оружие даже говорить не хочется. Есть на первый взгляд интересные варианты, но в конечном итоге возвращаешься к Тахиоматическому карабину.

Сюжет

Мало что могу сказать о нём, он не шедевральный, но и совсем не плохой. Было интересно следить за его развитием и строить собственные догадки. Однако, в конце всё оказывается совсем не тем, что ты мог подразумевать.

Боссы

Как оказалось, боссы не самые сложные и опасные противники. В игре их всего 5:
– Фрика
Первый босс. Для меня он оказался самым сложным. Просто потому, что к моменту встречи с ним твой навык игры оставляет желать лучшего. Однако, я убил его с 4 попытки.

– Иксион
Для меня показался сложным, хотя слышал, что для многих он наоборот оказался одним из самых простых. Во второй фазе он начинает феерить буллет хеллом и энергетическими полями, которые по-началу я пытался перепрыгивать вместо того, чтобы использовать уворот. Но убил я его со второй попытки.

– Немезида
Лично для меня он стал самым простым, убил с первого раза и был не мало этому удивлён.

– Гиперион
Самый запоминающийся для меня босс. Возможно потому, что мне нравится музыка которую играет босс в самом начале за её эпичность. При первой встречи с ним я был не в лучшем состоянии, было мало здоровья и вроде только одна небольшая хилка, поэтому убил со второго раза.

– Офион
Один из самых эпичных боссов. Во многом благодаря тому, что всё действие происходит на большой глубине, а она почти всегда производит на меня большое впечатление. Тоже убил его со второго раза, но лишь потому, что первый раз пришёл к нему с минимальным количеством здоровья, достаточным лишь для того, чтобы сказать ему привет и отправиться в начало. Благо я воспользовался реконструктором, что позволило без проблем добраться до него снова и на этот раз одолеть.

Геймплей

Главный аспект который удерживает в игре. Он просто шикарный. Я много раз ловил себя за тем, что просто не могу оторваться. Игра превратила меня в накормана, но в хорошем смысле. Часто бывает так, что уже чувствуешь усталость, сильно падает концентрация и внимание, думаешь, ладно, сейчас если умру, то сделаю перерыв. В итоге умираешь, а руки продолжают играть дальше. “Еще катка, еще катка, ладно, чёрт побери, еще одна и хватит, да блять, вы охуели что ли, сейчас я до вас доберусь” – типичная сессия игры.
Самым сложным биомом для меня оказался тот, что зимний. В нём у меня было наибольшее количество смертей и подорванных пуканов. В какой-то момент начал ощущать подкрадывающееся отчаяние. Однако, как это часто бывает, всё оказалось не таким уж сложным когда подкачаешь собственный навык игры и лучше познакомишься с поведением противников.

Итог

Как уже сказал, благодаря этой игре я пересмотрел своё отношение к жанру rougelike. Я и раньше играл в игры этого жанра, но все они так или иначе не сильно увлеками. Думаю, в данном случае сыграл ряд факторов: атмосфера игры и очень приятный и увлекательный геймплей. Как говорится, звёзды сошлись. Теперь я готов уделять больше внимание другим играм в этом жанре. И в заключение хотелось бы попросить вас накидать примеров годных представителей этого жанра. Я уже пробовал играть в следующие игры: Dead Cells, Hades и совсем чуть-чуть в первую часть Risk of Rain.

#returnal.

 

Источник

Читайте также