В наше время процентное соотношение геймеров и негеймеров стремительно изменяется в пользу любителей интерактивных развлечений, а также увеличивается возраст этих самых любителей. И в то же время разработка игр становится всё более доступной для самой широкой аудитории. Уже давно прошли те времена, когда игры создавали исключительно роботы-программисты, которые кодом не только прописывали искусственный интеллект, систему сохранений и прочие алгоритмы, но также полностью всю визуальную и звуковую составляющую. Тогда игры могли разрабатывать действительно только адепты нолей и единиц, которые впаривались в этой теме по полной и всё вокруг видели в некоем подобии кода из фильма «Матрица». Такие люди во все времена исчислялись единицами и были на вес золота, поэтому и НАПИСАНИЕ игр считалось прерогативой ИЗБРАННЫХ … до недавнего времени 😉
Но сегодня же каждому желающему абсолютно бесплатно и легально доступен полный набор всего необходимого инструментария для создания собственных виртуальных миров, при чем освоить это дело для действительно увлеченных и трудолюбивых людей не составит особого труда. Безусловно, Я не утверждаю, что любой мечтатель сможет разработать достойную игру, т.к. кто-то просто не имеет нужных талантов, кто-то по жизни ленивая задница, а у кого-то банально нет времени на освоение всего многообразия аспектов игростроя. Но, всё-же, порог вхождения в игровую индустрию, по сравнению с теми же девяностыми годами, снизился в разы. Сейчас если какой-то школьник или студент скажет, что хочет создавать компьютерные или мобильные игры, но не имеет для этого денег, времени или ещё каких-то там якобы недостающих ресурсов, то это можно однозначно воспринимать либо как вопиющую неосведомленность в текущем положении дел, либо как банальное нежелание делать хоть что-то для воплощения своих идей. Ведь в текущий период максимальной доступности и популярности таких игровых движков, как Unity и Unreal, таких 3Д и графических редакторов, как Blender и Gimp, нет практически никаких препятствий для того, чтобы попробовать свои силы в разработке собственных проектов. От Вас не потребуются какие-либо финансовые вложения, не нужны и особые познания в математике или изобразительном искусстве и т.д., необходимо лишь непреодолимое желание, усидчивость и время. Даже если Вы семейный человек, работающий 5 дней в неделю с 8 до 18, то, потратив пару часов после работы и ещё часов 6 на выходных, за год уже сможете освоить все базовые принципы и, возможно, даже сварганить какую-то первую простенькую игрушку. Я именно так и начинал …
Мой путь в мир игростроя начался в 2012 году, когда Я познакомился с Unity 3D. Я тогда ещё работал в совершенно другой сфере и часы для изучения программирования, моделирования, анимации и всех остальных сфер разработки приходилось выделять из свободного времени, оставшегося после работы, семьи и решения различных бытовых вопросов. В итоге Я перестал играть в игры, стал реже смотреть фильмы и вообще развлекаться, а с головой ушел в обучение, т.ч. уже на тот момент имел несколько задумок для будущих проектов. Например, базовый сюжет для SINISTRY SILINIUM, второй моей игры, которая недавно вышла в ранний доступ Стима, Я придумал ещё где-то в 2008 году, но тогда ещё и представить не мог, что когда-нибудь смогу воплотить эту задумку в жизнь. Прошло уже почти 5 лет, а Я выпустил только две полноценные игры для ПК и несколько экспериментальных приложений для мобил. Кто-то бы за это время сделал уже десятков небольших игрушек, кто-бы до сих пор собирал свой первый большой проект — тут всё индивидуально и зависит от наличия талантов, времени, средств и желания сделать на столько качественно, на сколько это возможно в текущих обстоятельствах.
Игростоить не обязательно в одиночестве. Если Вы не человек-оркестр, как Я, и не можете самостоятельно разработать свою игру, то всегда есть вариант либо попытаться собрать команду, либо примкнуть к уже существующей в качестве узкого специалиста (кодера, текстурщика, звуковика и т.д.). Так или иначе, но двери в мир игровой индустрии сегодня открыты максимально широко, поэтому, если Вы любите видео-игры и хотите не только играть в них, а и создавать, то не упускайте шанс посвятить свою жизнь любимому делу. Пусть днем Вам придется учиться в школе или универе, пусть придется работать грузчиком или наборщиком накладных, но ночью Вы будете постигать магию создания виртуальных миров, и в итоге, получив необходимые знания и опыт, научитесь воплощать свои потаённые фантазии в уникальных проектах (или банальных клонах чисто ради прибыли), которые прославятся на весь мир (или будут никому не интересны)! В любом случае стоит попробовать — авось получится 😉 Тем более, что в интернете (Ютьюб, форумы, сайты, группы в ВК) обучающей информации море, и в том числе на моем ютьюб-канале (Владимир СВЕТ Игродельский) Вы сможете найти кучу уроков, которые помогут в начале этого нелегкого, но крайне увлекательного пути. Я просто делюсь своими мыслями и опытом, поэтому если у Вас возникнут какие-то вопросы, то спрашивайте, не стесняйтесь — помогу, чем смогу 😉
Источник: DTF