Давным-давно, в далёком 2004 году, когда мне было 6 лет, а из игр на компьютер были лишь одни shareware и демо-версии, случайным образом я открыл для себя Castle Attack 2 — простенькую игру, которая представляла собой рекламу выходящей в 2005 году Stronghold 2 и являлась подобием игры жанра Tower Defense, где было необходимо быстро обустроить три защитные позиции и в это же время, отбиваться от волн разного рода врагов (в том числе и коров). Но речь не о нём.
Далее, пять лет спустя, появилась Plants vs. Zombies и с ней же конвейер отличных (но иногда не очень) игр в жанре TD заработал в полную силу.
Так, в скором времени мы получили большое количество отличных игр, которые не только пытались повторить успех PvsZ, но также и привнести что-либо новое в жанр или переосмыслить его. Так, во время бума появились такие успешные игры, как Kingdom Rush, Anomaly: Warzone Earth и многие другие. Но несмотря на их вариативность прохождения и красивую, сочную графику, особо новых идей в жанр они не вносили.
Защита башни, но от третьего лица
Но всё же были и те, кто решился пересмотреть привычную формулу и привнести в неё что-то новое. И этими ребятами были Robot Entertainment, которые в 2011 году представили общественности игру под названием «Orcs Must Die!», где теперь приходилось защищаться от волн нечисти от третьего лица и, в спешке, до начала новой волны обустраивать лабиринт различного рода ловушками, попутно убивая их. Игра оказалась вполне успешной и даже получила продолжение в виде второй части, ответвления «Orcs Must Die! Unchained» и в скором времени также ожидается выход третьей части франшизы.
Революция жанра: Начало
Однако в том же 2011 году, когда курс доллара был 27 рублей, главным мемом был NyanCat, а в игровой индустрии среди масс главным спором было определение того, что лучше – Battlefield 3 или Modern Warfare 3, тогда ещё звезда игровой индустрии – Клифф (Бут) Блезински, находясь на выставке Spike Video Game Awards (VGA, позже переименованная в The Game Awards) представил трейлер новой игры студии, идея которой пришла за три недели до её презентации на VGA. Игры, которая была создана во время внутреннего гейм-джема, целью которого было создать конкурента Gears of War 3, который сочетал бы механики стрельбы вышеупомянутой игры и механику выживания-сбора ресурсов от в то время безумно популярных Minecraft и Terraria. И этой игрой оказался… Fortnite.
Но рано закрывать вкладку. Скоро вы поймёте, причём здесь Фортнайт и как он вообще связан с революцией жанра в целом.
Многие знают про Фортнайт благодаря его режиму Баттл-Рояля, который на волне хайптрейна жанра королевской битвы был сделан чуть ли не за пару месяцев и который весьма успешно держится на рынке, и говорить про него мы особо много не будем, ибо вы и так всё про него знаете. Речь же пойдёт о другом, первоначальном режиме игры, название которого Fortnite: Save The World. Как обозначил Фортнайт Тим Суини:
Как уже было упомянуто ранее, разработка была начата еще в 2011 году, но после своего анонса… игра чуть ли не провалилась. Не было ни повышенного интереса со стороны игроков, ни со стороны игровых журналистов, поэтому игра ушла в тень вплоть до момента релиза – 2017 года.
Каковы были причины столь холодного отношения к игре? Думаю, первый геймплей игры может частично дать на это ответ.