Лучший момент матча: как перестать «сливаться» и полюбить Overwatch

Советы для всех, кто предпочитает соревновательный режим.

Overwatch скоро стукнет год: с момента релиза многое изменилось. Новые карты и режимы, тематические акции, правки баланса, редизайн старых героев и дебют новых. Базовые принципы и условия победы за это время практически не изменились, однако даже игроки с сотнями часов стажа часто допускают одни и те же грубые ошибки в соревновательных матчах. А ведь именно там Overwatch раскрывает весь свой потенциал: остальные режимы мало кто воспринимает всерьёз.

Мы подготовили небольшое руководство. Новичкам оно поможет быстрее сориентироваться в механике игры, а тем, кто застрял на низком ранге, найти причину частых поражений и получить стимул расти над собой.

Изучите героев

Раз вас пускают в соревновательный режим, то азы вы уже примерно знаете. Научились не стоять на месте, двигаться хаотичными зигзагами, определять врагов по звукам и репликам. Запомнили игровые арены и общее разделение ролей. Заметили, что груз понемногу лечит атакующую команду, а Лусио или Фарра может отправить вас в ближайшую пропасть одним кликом. Вероятно, вы даже опробовали всех героев, изучили их умения. Нет? Идите на учебный полигон и навёрстывайте: это самый быстрый и эффективный способ понять, кто на что способен.

Если вы с первого взгляда влюбились в Гэндзи и не хотите пробовать остальных, одумайтесь. Как минимум, важно знать способности, сильные и слабые стороны каждого героя. Ещё лучше — понять, кто вам больше нравится по стилю игры и кого легче освоить. Рейтинг сложности в описании героя в этом помогает, но не идеально: «однозвёздночную» Фарру легко освоить, но сложно отточить, если её манера боя не подходит лично вам.

И, пожалуйста, не выбирайте героев по внешности. Играйте Жнецом, если хотите прятаться по углам, расстреливать в упор лекарей и охлаждать пыл Уинстона, а не потому что он весь такой мрачный и брутальный. Для этого есть «Быстрая игра» и «Аркада».

Да, у Вдовы шикарная причёска, но это не повод бездумно брать её в соревновательных матчах. Там у неё область применения совсем узкая и ситуативная, а требования к навыку огромные

Научитесь стрелять

В Overwatch не так уж много героев, чьи выстрелы мгновенно достигают цели (hitscan), поэтому опыт большинства других шутеров даёт вам весьма ограниченное преимущество. Куда чаще оружие использует снаряды, летящие с заданной скоростью (projectile), и у каждого героя своя специфика стрельбы и потенциал урона.

Поэтому необходимо научиться чувствовать скорость снаряда (а в отдельных случаях и траекторию), и ловко обращаться с альтернативным режимом атаки, действуя по ситуации. И не удивляйтесь, что вся команда в чате заранее проклинает вас за выбор Хандзо: если вы не отточили его лук в совершенстве, пользы принесёте немного. Времена, когда его ульта беззаботно «косила» всю вражескую команду, давно прошли. И это касается почти всех героев: с недавних пор даже Лусио стоит мало-мальски уметь стрелять.

А ещё при игре за Лусио нужно следить, чтобы союзники не разбредались: диаметр его главной способности сильно сократился

Если вам надоел учебный полигон, подружитесь с аркадным режимом «Создать матч». Вы сможете настроить для каждого героя тонны параметров и практиковаться в удобных условиях, не отвлекаясь на лишнее. Хотите научиться стрелять в голову? Вот один из популярных вариантов: настройте игру так, чтобы регистрировались исключительно хэдшоты, и набейте вражескую команду копиями Аны. Ей по умолчанию недоступны хэдшоты, а вы научитесь целиться точно в голову. Только отключите её транквилизатор, чтобы не мешался.

Там же оттачивайте умения. Сократите перезарядку до минимума. Тогда ракетный удар Солдата-76, транквилизатор Аны, гравитон Орисы и прочие крутые штуки можно будет использовать бесконечно — пока не научитесь делать это правильно. По мере развития Overwatch активные умения героев требуют всё больше сноровки, даже крюк Турбосвина уже не преследует жертву сквозь стены. В соревновательной игре цена ошибки растёт пропорционально рангу: опытный противник не будет ждать, пока вы перезарядите спущенное в пустоту умение.

Если Турбосвин не попадает крюком в жертву, то сразу становится большой удобной мишенью для всех окружающих

Досконально изучите умения героев. Хотя бы тех, кем вы играете. Исследуйте активные и пассивные умения, совершенствуйте ульту, адаптируйтесь к слабостям. Играя за Гэндзи, вы должны чётко понимать, какие снаряды, умения и суперспособности он может отразить, как долго его «отражение» остаётся активным и сколько перезаряжается. Вы обязаны помнить, сколько раз Гэндзи может взмахнуть мечом, активировав ульту. Или что отражение Клинком Дракона таит опасность: если время ульты иссякло, Гэндзи уберёт меч до того, как истечёт стандартный срок использования«отражения». И надо хотя бы примерно представлять, добьёт ли его «Молниеносный удар» раненого врага: вы ведь в курсе, что убийство моментально перезаряжает эту способность? Изучая героев, можно открыть кучу нюансов. Опытный Маккри способен перекинуть светошумовую гранату через щит Райнхардта, Жнец может пережить ульту D.VA с помощью своей телепортации прямо вблизи неё. Турбосвин ближе притягивает врага крюком, если вовремя повернётся вправо. А если Жнец или Фарра стреляет во врага прямо перед запуском ульты, вероятность убить его заметно возрастает. Вы когда-нибудь пробовали?

Если колесо Крысавчика упереть в стену на пару секунд, оно значительно затихнет. Враги могут подумать, что угроза миновала, и потеряют бдительность

Изучите роли героев

Это куда важнее, чем просто уметь стрелять и использовать умения. Персонажи отличаются по куче параметров, от мобильности до эффективного позиционирования, и у каждого своя тактика в бою. Базовые классы отражают суть очень условно. Гэндзи, Трейсер, Жнец и Сомбра нужны для фланговых атак и добиваний, а Фарра или Крысавчик больше подходят для ослабления и подавления. Бастион в своей нынешней форме лучше всего «растворяет» щиты. Подвижные «танки» вроде Уинстона лучше годятся для штурма, медлительные — для обороны. Герои вроде Солдата универсальны, а узкие специалисты вроде Вдовы — ситуативны, поэтому их легче «законтрить» и заметно сложнее использовать толково.

Хороший пример — герои поддержки. Ангел заточена под исцеление, а Лусио — мобильность команды. Дзенъятта медлителен и плохо лечит, поэтому лучше годится для обороны и не может выступать главным лекарем. Ана отлично себя чувствует на длинных протяжённых участках карты, а Ангелу легче работать там, где много препятствий: ведь она умеет лечить из-за угла. Поэтому так важно подбирать героя под нужды ситуации и переключаться на других по мере необходимости.

В соревновательной игре нужно понимать, какая конкретно роль отведена каждому герою и в каких ситуациях у него преимущество. Этому посвящено множество подробных гайдов. Главное — помнить, что игра постоянно меняется, и старые руководства постепенно теряют актуальность. Как и сами герои: каждое сколько-нибудь значительное обновление может преобразить эффективность героев на метауровне, повысив потенциал одних и понизив других. На выходе Ана была самым эффективным лекарем, а её ульта превращала союзников в машины для убийства. После ослабления Аны и усиления Ангела разрыв сгладился. Скажем, в нынешней мете связка из Фарры и Ангела работает настолько хорошо, что Фарра рискует получить ослабление в будущем. Сейчас она и в одиночку-то почти универсальный выбор, особенно на низких рангах.

Но мета — не столько закон, сколько совет. В ней держатся, как правило, самые усреднённые герои, из которых легче выжать максимум, у которых нет слишком очевидных слабых мест. Но нельзя недооценивать личные навыки. На выходе Сомбра была очень уязвимой, поэтому не прижилась в соревновательных разборках. И хотя с тех пор её хорошенько доработали, хакерша остаётся аутсайдером.

Но стоит вскарабкаться выше «золотого» ранга, и можно встретить практически неуловимую Сомбру, которая жёстко контролирует карту, исправно истребляет лекарей, постоянно портит нервы всем остальным и в итоге получает вполне заслуженный «Лучший момент матча». Но пока вы не уверены в своих силах, стоит выбрать героя, который сам сделает за вас половину работы. Главное — понимать, для чего именно ваш персонаж предназначен и в какой ситуации он получает максимальное преимущество. Если вы берёте Торбьорна в атаку, возможно стоит удалить игру и больше к ней не возвращаться. Бытует мнение, что так будет лучше для всех.

«Ульта» «ульте» рознь. Трансцендентность Дзенъятты лучше всего подходит для защиты команды от вражеской ультимативной способности. А звуковой барьер Лусио — для совместной атаки

Выберите трёх-четырёх бойцов (желательно разных ролей) и отточите их

Так вы сможете подстраиваться под союзников, противников и ситуацию в целом. Фарра кажется «имбой», пока у врагов не появится хороший Солдат-76, Маккри или снайпер. В отдельных случаях её может прогнать особо наглая D.VA и даже сноровистый Бастион (в мобильном режиме он теперь стреляет вполне кучно). Но настоящая проблема возникает, когда вся вражеская команда стабильно фокусируется на Фарре. Если видите, что в команде врага много метких hitscan-героев, которые вас явно «контрят», стоит сменить Фарру на что-нибудь более уместное.

Вообще, почти в любой непонятной ситуации стоит хотя бы подумать о смене героя. Даже если это означает пожертвовать зарядкой «ульты». На голом желании убивать вы далеко не продвинетесь: уже на золотом ранге приходится думать о более высоких материях, вроде осмысленного состава команды, своевременной смены героев, взаимодействия и тактики в целом.

И не ленитесь пошарить настройки управления: там есть не только кастомизация прицела и чувствительности, но и альтернативные режимы для разных героев. Некоторые на любителя, другие необходимо включить в любом случае. Скажем, Ангел. «Луч без удержания» — вопрос предпочтений, напрямую ни на что не влияет. А вот пункт «Ангел-хранитель без удержания» необходимо выключить раз и навсегда: придётся привыкнуть, зато вы всегда сможете прервать полёт, если ситуация на передовой изменилась не в лучшую сторону. Или если особо проворная Трейсер прилепила вам бомбу на голову прямо в полёте.

Кстати, пока будете в настройках, включите «Индикаторы здоровья союзников» и «Ленту убийств». Это позволит лучше оценивать ситуацию на поле боя и подгадывать, кто из врагов зарядил «ульту».

Изучите карты

Особенно это важно для любителей обходить с фланга. В этом снова поможет функция «Создать матч». Осмотритесь в режиме наблюдателя: дизайн уровней Overwatch достаточно сложен и разветвлён, некоторые удобные маршруты легко не заметить.

Запомните расположение аптечек и обходных путей. Заучите укрытия для обороны и оптимальные маршруты для атаки. Найдите все окна и крыши, куда можно забраться. Подумайте, какую позицию удобнее занять: некоторые уютные места может облюбовать абсолютно любой герой, даже бородатый швед.

И экспериментируйте с умениями. Ракетный выстрел Солдата и энергетическая граната Зари позволяют им попасть в, казалось бы, недоступные места. Крысавчик может использовать мины для огромного двойного прыжка. Телепортация Трейсер позволяет ей перемещаться между высокими платформами на огромные дистанции. Ускорение Лусио помогает героям перепрыгивать пропасти и проделывать трюки. Некоторые «скользкие крыши» и карнизы можно использовать себе в угоду.

В интернете множество материалов, посвящённых как просто неочевидным лазейкам, так и мудрёным эксплойтам уровней. Например, это видео.

Или это видео.

Больше всего простора получила Фарра: у неё на каждой локации есть обходные пути и максимум свободы. Для неё это обычная часть геймплея.

Скажем, карта Вольская. Многие герои могут обойти ворота по левому флангу, но только Фара может пролететь над крышей и расстреливать защитников сбоку, практически в полной безопасности и от ответного огня, и от перспективы напороться на турели Симметры.

Подвох в том, чтобы держаться в воздухе. Когда скользишь по такой крыше, энергия джетпака не восстанавливается, а в свободном полёте Фарра вообще не нуждается в земле

Многие трюки сложно воспроизвести, но и не все они одинаково полезны. Скажем, на Дорадо Солдат-76 может использовать скользящую крышу, чтобы забраться на недоступную для него точку. Но конкретно ему от этого толку не так много.

Это не самый бесполезный манёвр, но и не настолько читерский, чтобы разучивать: исполнить такое ох как непросто. К тому же, в некоторых случаях тот же Солдат может преодолеть пропасть обычным прыжком, если рядом работает ускорение Лусио.

Другое дело — забавный маршрут для Жнеца на Оазисе, возле шоссе. Если вовремя активировать невесомость и нажать на прыжок, машина с ветерком подвезёт вас к центру карты. А оттуда можно телепортироваться хоть к вражеской базе, хоть в самый центр уровня, чтобы, например, похвастать своей ультой. Этот маршрут действительно ускоряет перемещение Жнеца на выгодную позицию и даёт ему преимущество на уровне.

Главное — помните, что эксплуатировать умения и особенности уровней надо с умом. Ваша задача — не впечатлить противника, а победить.

Скажем, этот маленький хитрый маршрут на Кингс Роу для Вдовы бесполезен.

Но Фарра может его использовать, чтобы занять удобную позицию за спинами противников и устроить «ливень возмездия». Причём, если Фарра выступает на стороне обороны, а враги уже почти дошли до финальной точки, такой путь особенно хорош: атакующая команда держится возле груза и не обвешивает уровень турелями. Застать их врасплох будет намного проще.

Ключевой момент — не в использовании трюков, а в поиске оптимальных маршрутов и эффективных позиций для атаки или обороны.

Но эти тонкости не так важны, как общее понимание геометрии уровня. Вы можете учиться на собственных болячках или просто хорошенько осмотреться. Особенно это касается асимметричных карт, где одна команда захватывает точки, а вторая — обороняется. Например, печально известная Ханамура. Чтобы захватить первую точку, нужно прорваться через ворота, которые очень легко охранять. Такие точки называются choke point, и их сложнее всего захватывать.

За воротами вас ждут три потенциальных маршрута: короткий прямой, чуть длиннее налево и самый длинный — направо через дом, лестницу и мост. Подвох в том, что чем короче и очевиднее маршрут, тем легче его оборонять. Если атакующая команда идёт по прямой, огонь по ней можно вести со всех сторон: у защитников масса укрытий и высоких платформ, дающих преимущество.

Если пойти налево, вы будете всё ещё частично открыты для огня, но зато у вас появится какой-никакой прикрытый тыл. Самый долгий путь — направо — позволяет сразу укрыться в здании, занять высокую позицию на мосту и подобраться к точке с минимальным риском, пусть это и займёт больше времени. Для основного костяка команды это самый предпочтительный вариант, а фланговикам больше подойдёт окно, ведущее в левую часть карты. Но на низких рангах большинство игроков прут в лобовую и пытаются взять точку грубой силой.

На каждой карте есть свои оптимальные маршруты, но общее правило сохраняется: чем короче и очевиднее путь, тем он опаснее. А чем выше позиция, к которой вас ведёт маршрут, тем она, как правило, выгоднее. Зачастую лучше потратить больше времени, но занять выгодную позицию с минимальными потерями для всей команды.

Учитесь играть командой

Победа в соревновательном матче зависит от множества факторов, и ваш личный счётчик убийств — далеко не на первом месте, даже если вы играете «штурмовиком». У каждого героя есть конкретные задачи и приоритетные противники, а своевременное устранение одного ключевого врага может быть куда полезнее серии бездумных убийств. Если вы спустили «ульту» на пятерых врагов, но не ликвидировали их проворного Ангела, «герои восстанут», а вы потеряете преимущество, а потом, возможно, и жизнь. Хитрая команда может даже специально спровоцировать врагов на бездумное использование суперспособностей, чтобы дружно умереть — и тут же воскреснуть.

Поэтому куда эффективнее убивать врагов в определенной последовательности, обычно начиная с лекарей и «отщепенцев», на которых легче сфокусировать огонь всей толпой. И с интервалами: чтобы их общий напор был слабым, а собраться единой когортой им было сложнее. Но тут важно не увлекаться: если вы упустили удобный момент для атаки, подчас лучше отступить.

Многие «штурмовики» теряют голову и концентрируются на выбранной жертве, целиком игнорируя обстановку. Ваша неосторожная гибель во многих случаях наносит больше урона вашей команде, чем успешное убийство. В Overwatch куда эффективнее команда, которая умеет нападать толпой и, если нужно, умирать толпой. Поэтому так важно понимать, когда лучше отступить и перегруппироваться, чтобы в следующую атаку ринуться единым фронтом. Конечно, в отдельных случаях приходится рваться в одиночку, чтобы продержаться на точке хоть бы и ценой своей жизни: особенно с новой «процентной» системой победы. Но чем лучше вы играете «толпой», тем реже придётся идти на крайние меры. Поэтому следите за тылом, не разбегайтесь во все стороны и защищайте героев поддержки. От них зависит ваша жизнь.

Ведь на глобальном уровне куда важнее общая устойчивость. Ваша команда должна наносить врагам больше урона, чем те успевают восстанавливать — и наоборот. Поэтому самый сбалансированный состав — «2-2-2». Два «танка», два DPS, два героя поддержки. И команда должна держаться сплочённо, чтобы все функции работали: лекари могли всех подлечить, танки обеспечили штурмовикам прикрытие, а противникам было сложнее сфокусировать огонь на неудачливом одиночке.

Исключение составляют разве что тыловые герои, но и они должны уметь синхронизироваться с командой. Лучший момент для фланговой атаки — когда все враги поглощены битвой с вашими союзниками. Иначе все повернутся в вашу сторону и быстро отправят на точку возрождения.

Общайтесь

Как сложно может быть наладить контакт в командном шутере, где от координации зависит половина победы? Для многих — очень сложно. Даже в платиновом ранге и выше. Старайтесь заранее обсуждать с союзниками тактику, отчитывайтесь в голосовом чате, координируйте суперспособности и просто умения. Особенно это касается Зари: если она ловит в чёрную дыру толпу врагов, у союзного штурмовика огромные шансы всех уничтожить собственной ультой.

Будьте конструктивны. Прислушивайтесь к остальным игрокам и не срывайтесь, даже если очень хочется. Хотите указать кому-то на ошибку? Не оскорбляйте, а давайте вежливый совет: важно не отвести душу, а убедить этого балбеса, что он неправ. И не спешите с выводами: если вам не нравится, что союзник выбрал Хандзо, посмотрите его статистику. Вдруг у него впечатляющие показатели и огромный опыт? Просто попросите сменить героя, если его выбор не принесёт результат.

Напомним: некоторых узкоспециализированных героев выгодно использовать в отдельных ситуациях. А если вас игнорируют, угрозы жалоб и проклятия всё равно делу не помогут: вы только отвлекаете остальных, тратите своё время и силы на ненужные споры и мотивируете неугодного союзника портить матч вам назло. Тем более, вы можете победить даже если в команде завёлся упрямый неумеха или очевидный тролль. У врагов тоже может оказаться парочка таких.

Главное — расположить к себе остальных и сохранять адекватный настрой. Если вы сами берёте Сомбру под недовольные комментарии союзников, просто заверьте, что знаете своё дело и готовы сменить героя, если выбор себя не оправдает. Вам несложно, им — приятно. Команда лучше работает, если все видят, что союзники идут на контакт.

Координации легче добиться, играя с друзьями, но это не панацея. Чем больше ваша группа, тем дольше игра будет подбирать вам матч. И тем меньше очков рейтинга получит каждый её участник. Поэтому не лишено смысла найти баланс: объединиться в группу с одним-двумя игроками и надеяться, что случайные попутчики не испортят матч.

Лучше объединяться в группу с теми, кто предпочитает другие классы. Особенно если они хорошо сочетаются с вашими героями. Если любите Фарру, ищите Ангела. Если играете кем-то из штурмовиков, не упустите талантливую Зарю.

И не рассчитывайте на функцию «предпочитать этого игрока». Вероятность оказаться с ним в дальнейших матчах почти не увеличивается, и ничто не мешает системе отправить его в команду ваших соперников. Поэтому «предпочитать» сильных игроков не многим полезнее, чем троллей и неумех.

Состав команды решает всё

Синергия умений, метаигра, асимметричное преимущество героев, особенность уровня: всё это определяет, каким должен быть оптимальный состав команды. Формулой 2-2-2 тут не отделаешься. Оба DPS не могут быть снайперами или фланговиками. Если за урон у вас отвечают Гэндзи и Сомбра, всё очень плохо: кто-то из них должен сменить героя. Команда должна быть в меру прочной, в меру мобильной, способной нанести и залечить столько урона, сколько нужно.

В динамике всё несколько сложнее: бдительные команды активно меняют героев, чтобы «контрить» вражескую сборку. Получается поочерёдное подстраивание. Можно, конечно, набрать усреднённую команду из популярных метагероев и надеяться на лучшее. Но тут-то и появляются узкоспециальные непопулярные герои: если такой игрок появляется в команде врага, быстренько решает актуальную задачу и портит вам нервы, а потом снова берёт кого другого, вы теряете преимущество.

Прелесть непопулярных героев в том, что против них реже сражаешься, поэтому и своевременно реагировать на них не всегда выходит. И даже баланс 2-2-2 не обязателен. Вполне может оказаться, что стоит сменить одного DPS или лекаря на третьего «танка», и в данной конкретной ситуации вы сможете отбить точку и заставите команду перестраиваться под вас.

Глобально есть два эффективных варианта состава команды. Англоязычное сообщество называет их Death Ball и Dive Comp.

Первый вариант идеально подходит для обороны. Неповоротливые, но крепкие герои с высоким потенциалом урона группируются сплочённой толпой. Бастион прячется за щитом Райнхардта и/или барьерами Орисы. Противная Мэй закрывает коридор, разделяя вражескую команду, чтобы пойманного смельчака можно было всей толпой расстрелять. Симметра ставит турели в подлых местах, чтобы укрепить коридор и следить за флангами. И всё в таком духе.

Если команда защиты группируется плотной стенкой барьеров и урона, прорваться через узкие ворота (тот самый choke point) непросто. Команда атаки может пытаться штурмовать оборону в лоб, но это займёт много времени: условия для обороны изначально выгоднее.

Главное — чтобы Райнхардт умел поставить барьер правильно

Самый эффективный вариант прорвать оборону — dive comp. В зависимости от метаигры состав такой команды может меняться, но принцип один: атакующие берут максимально подвижных героев, чтобы перехватить инициативу и навязать защитникам свои условия боя.

Ядро «дайва» — Уинстон. Учёный прыгает в толпу врагов, ставит купол и отвлекает на себя внимание, пока остальная команда прорывает оборону. Однозначными участниками «дайва» остаются Лусио (ускоряет всю команду), один герой фланга (в связке с Уинстоном отлично работает шустрая Трейсер) и подвижный «танк»: Заря или D.VA. В нынешней метаигре Фарра и Ангел тоже отлично подходят для «дайва». Но главное — сам принцип. Хорошая Сомбра может подготовить почву для «дайва», перехватив аптечки и хакнув укрытого за щитами Бастиона. А Райнхардт с его разгоном может прорвать оборону, отвлечь внимание вражеской команды и даже моментально размазать кого-нибудь об стену.

«Дайв» позволяет быстро посеять сумятицу в команде защитников, прогнать самых слабых и разоружить сильных. Но при любом раскладе он требует координации, понимания карты, распределения ролей и оценки ситуации. То есть, всего, что было описано выше.

Вернёмся к примеру с Ханамурой. Если у врагов есть Мэй, она будет разделять и властвовать: ваш «танк» пытается перехватить инициативу и рвётся в бой, но ледяная стена закрывает проход для остальных. Авангард в ловушке, защитники расстреливают всех, кто успел попасть внутрь. Если с танком проник врубивший ускорение Лусио, они вместе могут убежать в здание справа от ворот, чем отвлекут часть защитников и, вполне вероятно, даже умудрятся дожить до разлома стены.

Если параллельно внутрь проник герой фланга, половина команды уже преодолела choke point и рассеяла внимание защитников. Но когда пойманный «танк» бросается в атаку, надеясь унести кого-нибудь за собой в могилу, он просто зря умирает в неравном бою. Ключ к победе — добиться для себя выгодных условий. Только тогда бой с равным по опыту противником разрешится в вашу пользу. Многие игроки пренебрегают своей жизнью, надеясь нанести побольше урона, убить побольше врагов и получить золотые медали. Всё это не говорит о вашей общей эффективности в команде: баланс между агрессией и самосохранением важнее.

Никогда не сдавайтесь

Вашу оборону разнесли в пух и прах, доставив груз с запасом в три минуты. Контрольная точка на 99% захвачена врагами и на 0% — вами. Вы не прорвали защиту первой же оборонительной точки и даже ногой не ступили на объект. Самое время оскорблять союзников и писать «GG retard cancer team report all stupid Widow». Или вообще выходить из игры, наплевав на штраф. Всё равно ведь матч проигран.

Нет, матч ещё не проигран. Если вражеская команда прекрасно себя показала в атаке, это не значит, что их оборона будет такой же крепкой. И наоборот.

Не значит это и того, что вторая их атака будет не хуже: если вы поменяете команду и попробуете ещё раз, можете как минимум выйти в ничью. Точку в режиме контроля достаточно захватить один раз — оборонять её всегда легче, и даже в последний момент вы можете переломить ход боя, удачно поменяв героев, выбрав хорошую позицию, скоординировав атаку или разыграв суперспособности.

Даже если кто-то из вашей команды вышел, это не значит, что навсегда. Может быть, у человека неполадки или внезапные дела, и он скоро вернётся в бой. Продержаться какое-то время можно и впятером, важно лишь подстраиваться под ситуацию, не паниковать и не устраивать истерику в чате.

И точно не стоит брать Торбьорна в атаку, потому что «всё равно GG, давайте страдать фигнёй». Если хотите выпустить пар, добросовестно дождитесь конца матча — и идите в другие режимы, пока не отдохнёте и не настроитесь играть серьёзно.

А уж в других режимах можете развлекаться как угодно.

То есть, вообще. Там вы никому не испортите рейтинг, и вас не будут винить в мифическом ELO Hell.

Держите всё это в голове, когда играете в соревновательном режиме. И постепенно учитесь применять на практике: тогда добраться до «платины» и выше не составит труда.

А если вы опытный игрок с высоким рангом, делитесь собственными секретами успеха в комментариях. Много полезных советов не бывает.

#гайды #overwatch

 
Источник: DTF

Читайте также