Как то, попросили подарить Overwatch. Самым недорогим вариантом на тот момент была месячная подписка Humble Bundle. В нагрузку, дали ещё несколько игр (которые также благополучно раздарились) и — несколько drm-free игр humble trove. Об одной из них и пойдёт речь.
Итак — вы любите аркады?
Те самые, которые представляют из себя концентрированный геймплей, без сюжета, артов и прочих оркестровых саундтреков со стилбуками и коллекционками?
Эта — как раз из таких.
Она позиционирует себя как ещё один арканоид. Но, попробовав, смело могу назвать её лучшей вариацией классической игры, из всех, в которые играл.
В итоге имеем не просто линию, по которой доска ездит влево-вправо, а небольшое поле, в котором:
- Можно провести прямую линию в любом месте (в пределах специальной зоны).
- Шарик замедляется, попав в стазис-поле; давая время подумать, где и под каким углом её лучше нарисовать (а с учётом того, что угол падения весьма часто отличается от угла отражения — подумать есть над чем).
- С каждым новым уровнем, шарик всё быстрее пролетает по безопасной зоне — реагировать нужно быстро.
По заветам Кармака — сюжета в игре нет (или его можно уместить в пару строк — мы играем за некоего капитана какого то космического аппарата, и наша задача отбивать шарик). Музыка простенький чиптюн — есть и ладно. Также в наличии звуки ударов шарика и взрывы блоков. Графика простая, симпатичная (и что особенно хорошо — все эти спецэффекты почти никак не мешают играть, в отличие от того же brick breaker).
Есть мышка, шарик и цель — разбить все блоки, отмеченные . Разбиваем блоки — получаем треугольники (местная валюта), за которые приобретаем улучшения в местном магазине. Ещё есть «боссы», та громада после блоков — боссами названы условно — всегда убиваются с одного попадания и никак не противодействуют.
Сами уровни видимо генерируются рандомно, либо выбираются рандомно при каждой новой сессии (кроме, разве что, самого первого). Для тех, кому игра кажется слишком простой или слишком сложной — есть два дополнительных режима — таймер (посложнее) и зен (попроще) — оба ставятся в качестве обычных модов из внутриигрового магазина, за те же треугольники.
Особенностью является и то, что попасть в магазин можно либо перед игровой сессией либо потеряв все жизни (если выйти из игры имея жизни — заработанная валюта не сохраняется — нужно именно проиграть).
Написана игра на unity, поэтому весит ~350 мегабайт; тормозовглюков замечено не было, каких то особых требований к видеокарте — тоже, мультиплейер отсутствует. Если что — save лежит тут: %AppData% LocalLowQCF DesignDrawkanoid*.sav (облачное сохранение к стиму почему то не прикрутили).
Вышеназванная особенность делает игру своеобразным PC экзом (она явно заточена под мышь, причём игровой играется сильно лучше, чем офисной). На текущий момент в steam есть версии для Win и Mac.
Любите аркады (конкретно жанр арканоид), попробуйте, она определённо стоит внимания.
P.S.
Первый свой обзор писал ещё в том году, на версию с humble bundle; этот пишу уже поиграв в стимовскую. Отличий между ними немного, но они есть.
В версии для steam:
- добавили музыку;
- изменили значок валюты с доллара на треугольник;
- добавили запись последних секунд и их отображение в меню паузы;
- добавили режимы Countdown и Zen;
- немного оптимизировали (по ощущениям) + для mac добавили 64 битную версию (играл именно в неё, в обоих случаях — старая в каталине уже не запускается).
- Версия с Humble Bundle DRM-Free (нет вообще никакой защиты от копирования).
Если вы уже играли в версию хамбла, а теперь хотите поиграть в версию стима — не забудьте удалить старый файл сохранения, либо создать новый профиль в игре — в противном случае вам будут недоступны дополнительные режимы.