«Полночь в Париже» (Midnight in Paris), 2011
Стиль режиссера Вуди Аллена очень самобытный. Это романтичность дождей и героев, дань ушедшим временам и поистине творческим людям, которые все чего-то ищут… И находят.
Авторское клише коснулось и «Полночи в Париже». Рассеянный, мечтательный писатель Гил Пендер (Оуэн Уилсон) по случайным обстоятельствам попадает в свои желанные 1920-е годы, где знакомится с известнейшими людьми той эпохи и встречает идеальную женщину. И вот она, кульминация его счастья. Но не воображение ли это, от которого стоит избавиться в реальном мире?
Оуэну легко удается роль растерянного, робкого человека, с придыханием рассказывающего о своей жизненной оказии странному Сальвадору Дали, темпераментному Луису Бунюэлю и задумчивому Мэну Рэю.
Больше об актерах:
«Чудо» (Wonder), 2017
Довольно банальное, хотя все равно очень трогательное кино о мальчике без лица, но с доброй душой. В свой непростой жизненный период он находит поддержку заботливого отца Нейта Пуллмана в исполнении Уилсона. Тот всякий раз тушит разгоревшиеся семейные драмы, возникающие, конечно, из-за психологических трудностей главного героя, Августа. Оуэн сыграл качественно и искренне, поэтому зрителю легко ему поверить.
«Шанхайский полдень» (Shanghai Noon), 2000
Джеки Чана и Оуэна Уилсона точно так же экзотично наблюдать в одном вестерне, как и их героев, случайно оказавшихся вместе в возникших обстоятельствах.
Рой ОʼБэннон — самоуверенный ковбой-разбойник жаркого Дикого Запада, весьма умный, целеустремленный, расчетливый, хитрый и от природы смекалистый. Персонаж не совсем положительный, но зато по-своему обаятельный. Роль получилась яркая и драйвовая. Поэтому и боевик смотрится интересно, а за химией героев наблюдать одно удовольствие.
Больше об актерах:
«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» (The Darjeeling Limited), 2007
Уэс Андерсон — это отдельная страница в жизни Уилсона. Они стали близкими приятелями еще в студенчестве и с тех пор вместе проходят путь в кинематографе. Их проба пера — «Бутылочная ракета», которая хоть и провалилась в прокате, но вовсе не была плохим фильмом.
Не очень удачную картину заметил Скорсезе и даже назвал ее своим любимым кино 90-х, что можно было интерпретировать как хороший знак. И правда, оттуда карьера побежала в гору. Уэс и Оуэн продолжили совместно писать сценарии («Академия Рашмор» и не только), воплощать их в жизнь.
Нередко Уилсон играл значимых персонажей в фильмах Уэса: летчик авиалинии Кентукки Нед Плимптон из «Водной жизни»; популярный писатель Илай Кэш и по совместительству любовник Марго, сводной сестры друга Ричи в «Семейке Тененбаум»; идиот Фрэнсис, высаженный с двумя такими же дурными братьями из поезда на Дарджилинг. Последняя роль самая объемная.
И, на мой взгляд, самая странная. Фрэнсис внезапно находит тягу к духовности и великодушно как самый старший из трех братьев предлагает снова соединить родственные узы. Но, несмотря на такое «милосердие», Фрэнсис с бинтами на голове чрезмерно пользуется своей привилегированным положением, руководствуясь причиной «я самый старший, и у меня трещина в лодыжке». Впрочем, в этой семье каждый со своими тараканами.
«Ночь в музее» (Night at the Museum), 2006
И вновь ковбойская шляпа, револьвер и несгибаемый авторитет героя дикого запада. Одна проблема — все это в миниатюре, стоящей за музейным стеклом. Темпераментный путешественник Джедидайя, который устраивает постоянные стычки с римским императором Октавием. Их противостояние — очень важный элемент сюжета. Хоть это и второстепенная роль, но персонаж получился чуть ли не самым ярким.