18 апреля вышел первый эпизод Guardians of the Galaxy: The Telltale Series. Версия «Стражей Галактики» от Telltale мало что взяла из комиксов, зато к фильму разработчики явно приглядывались. Первый эпизод нового сериала ожидаемо получился спорным, и похожим на все, что делает Telltale в последние годы. Есть ли в нем хоть что-нибудь хорошее? Давайте разбираться.
Если вы играли хоть в одну игру от Telltale после первого сезона The Walking Dead (даже не так – хоть в один эпизод), то и без нас прекрасно знаете, что такое Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series.
- Отсутствие нормального геймплея? Есть. Почти всю игру одни диалоги? Есть. Ни на что не влияющий выбор? Есть. QTE-драки, в которых можно одной рукой чай пить, другой кошку гладить? Есть.
За это все мы совсем недавно как раз хорошенько проходились по студии.
Нет, нас конечно дразнят многочисленными (ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО) концовками, но пока как-то не верится. Будем рады переубедиться, но, учитывая предыдущие «заслуги» разработчиков, пока проигнорируем.
А сейчас самое смешное – следите за руками, показываем, как в Telltale используют особенности вселенных и героев, с которыми они работают. В «Стражах Галактики», можно не только ходить, но и ЛЕТАТЬ, используя реактивные ботинки Звездного лорда. Ну как можно – только на одной локации разрешают, все остальные полеты заскриптованы. Как это все влияет на геймплей и меняет ли ощущения от игры? Попробуйте догадаться (никак).
А вот диалоги в игре забавные, словить фан от их содержания можно, но вот выбор… ох. Сложно представить, что в этом плане игра могла стать даже хуже предыдущих творений Telltale. Но разработчики постарались. Вот вам пример: Звездный лорд ругается с Енотом. Ракета говорит, что уходит из команды. У вас варианты:
- Ну и вали. Прости. Я погорячился. Мы оба не правы. Молчать и стараться не ржать, глядя на криво анимированное лицо Питера Квилла.
Вы, например, выбираете «Ну и вали». Енот уходит, причитая о том, что откроет свой Луна-парк с блэкджеком и Грутами. Но спустя какое-то время вы оказываетесь на корабле Стражей, и вся команда в сборе. Вы обсуждаете, что делать дальше, и если в этом диалоге вы поддержите Енота, то он забудет, как вы слали его в задницу пять минут назад. Игра с ни на что не влияющим выбором теперь еще и исправить свои решения дает. Казалось бы, пофиг, но нет, это совсем не ок. Раньше хоть иллюзия выбора присутствовала.
Если рассчитываете отвести душу в сражениях, которые так понравились западным критикам (тут ссылка будет), то вы пыл сразу поумерьте. Они, простите, идиотские. Ну, или неизобретательные, если без эмоций. В одной из битв лупить Таноса приходится всей командой Стражей. Использование уникальных навыков героев, комбинирование способностей, командная работа – за этим, пожалуйста, в комиксы. Вялые пинки ногами, тычки кинжалами и прочая фигня – спасибо, Telltale, что делаешь моих любимых героев скучными. Я это запомню.
В остальном же все просто – сил нет терпеть QTE, в которых можно не нажимать кнопки и все равно побеждать.
Про графику даже не спрашивайте. В статике она еще ничего, а в динамике – это все те же «Ходячие Мертвецы» с корявой лицевой анимацией. Есть, правда, и свою нюансы – в боях, к примеру, мимика у героев вообще пропадает. Получается крипово. А еще Гаморе зачем-то нарисовали какие-то лимоны вокруг глаз – пугает куда сильнее злобного Таноса.
Но это я могу терпеть, а вот настоящие преступление против Стражей – плоские и абсолютно не выписанные образы героев. Разработчики, кажется, очень поверхностно изучили первоисточник, а потому сосредоточились только на Гаморе и Звездном лорде.
Дракс, Енот и Грут — роботы, они отыгрывают свои маленькие роли и не особенно лезут в кадр. Дракс все время трындит о мести, а Енот вечно что-то чинит – прямо-таки местный Гаррус. Но обиднее всего за Грута. Он всегда рядом, но ничего не делает. Даже во время общего сражения с Таносом он, а это, на минуточку, самый сильный член команды, оказывается совершенно бесполезен и наносит только ОДИН удар.
Спасибо, Telltale, что делаешь моих любимых героев скучными. Снова.
И слава Стэну Ли, что все происходящее в игре оторвано и от киновселенной Marvel, и от комиксов. Но только формально, потому что позаимствованные идеи разглядеть не трудно. Звездный Лорд, Гамора и Енот явно пришли из киновселенной. Квилл доверяет своей команде, но при этом не рассказывает им все свои секреты. Гамора, ушедшая из-под власти Таноса, становится главным моральным центром команды. Именно она настаивает на правильных поступках и расстраивается, когда Питер поддается хаосу, который олицетворяет Ракета. Енот, как и в кино, не хочет быть героем, ему по душе быть преступником. Но он также хочет, чтобы это желание разделяли и его друзья. Образы, в общем, знакомые по экрану.
В комиксах сейчас именно Гамора хочет уничтожить Таноса (за это она даже попала в тюрьму на Земле), Енот и Звездный лорд коротают свое время на Земле, а Дракс вообще решил стать монахом.
Видимо, разработчики хотели создать нейтральные образы, чтобы угодить и фанатом комиксов, и любителям экранизации. Но что бывает, когда пытаешься на двух стульях усидеть мы знаем. Говоря коротко – получилось скучно. Смелый пересмотр знакомых образов в Бэтмене у Telltale получился куда лучше.
О других персонажах говорить сложно. Здесь есть Танос, небольшое камео Йонду, матери Квилла и даже корпуса Нова, вот только никто из них не успевает раскрыться в должной мере. Они отыгрывают свои короткие роли и исчезают из сюжета так, будто их там и не было.
Удивительно, что при этом сам сюжет, скажем, терпимый. Простой, но не раздражающий. Задел на будущее у него тоже есть, но сможет ли Telltale рассказать что-то интересное после твиста, который устроили в финале пилота? Что за твист? Читайте под спойлером!
Осторожно, легкие спойлеры!
Корпус Нова просит Стражей Галактики о помощи. Они засекли Таноса, направляющегося к планете, которая когда-то была населена расой Крии (если помните в первом фильме Ронана Обвинителя, так вот он был представителем Крии). Танос хочет заполучить древний артефакт, скрытый в одном из храмов, а члены корпуса хотят ему помешать, но понимают, что их сил для этого недостаточно.
Тут и появляется Звездный лорд и его команда, готовая помочь за хорошее вознаграждение. И после небольшого сражения с безумным титаном они… убивают его. Вот так, в самом начале.
Вы, наверно, спросите — как так, как можно убить главного антагониста всей вселенной Marvel в начале игры, какое другое приключение может перебить эту победу?
Этим вопросом задаются и сами Стражи, и мы — но ответа нет ни у кого.
Конец спойлеров
В Telltale понимали, что без главного врага Стражей Галактики обойтись не выйдет, но в то же время студия не хотела делать игру, которая будет повторять сюжет из комиксов или киновселенной. Они пошли своим путем. Кого-то это устроит, кто-то останется недоволен, но поделать с этим ничего нельзя. И это не худшее решение, но только если смело гнуть свою линию до конца.
То сюжетное направление, которое выбрали создатели игры, позволит им глубже погрузиться в историю вселенной Marvel. Показать те вещи, которых не было в фильмах. Например, историю расы Крии. Кстати, Крии — это создатели нелюдей, которые сейчас играют важную роль в комиксах (а еще о них снимают сериал). Или рассказать о корпусе Нова. Вы помните защитников вселенной, которые в фильме пытались арестовать Питера Квилла, а затем помогли ему спасти планету Ксандар от Ронана? В игре они появляются в камео (в основном в виде трупов), но в дальнейших эпизодах им могут уделить больше внимания.
То же и с другими персонажами космоса Marvel. Например, Йонду, банда Опустошителей, жители Знамогде (Knowhere, огромная голова одного из Древних, внутри которой целый город), Коллекционер, Мстители (отсылка на них уже была в первом эпизоде) и многие другие персонажи. Мой внутренний гик верит в лучшее. Честно.
Со Стражами от Telltale получается забавная история. Игра рассчитана на тех, кто видел фильм, но не особо читал комиксы. Так что логично, что фанатам первоисточника ловить в новом сериале нечего. Но только вот оказалось, что и любители киновселенной ничего нового для себя в игре не найдут. По крайней мере в первом эпизоде. Образы героев содраны с фильмов, элементы из комиксов нужно искать по крупицам.
Вдобавок ко всему перечисленному — слабо выписанные герои, а это рушит всю химию между ними. Как так, Telltale? В этом же вся соль «Стражей Галактики». Но про качество игр студии и ее подход к работе над новыми вселенными мы уже набурчались, так что скажем просто: если вы смотрели фильм и хотите узнать о Стражах больше – купите лучше комикс.
Источник