25 мая на PlayStation 4 и Xbox One состоится релиз Dark Souls Remastered, а в Steam переиздание стало доступно на день раньше. Запрет на публикацию рецензий уже снят, и первые оценки оказались достаточно высокими. На основании 18 обзоров PS4-версия набрала на Metacritic 87 баллов из 100 возможных (варианты для других платформ пока не имеют рейтинга).
Большинство критиков остались довольны качеством ремастера и посоветовали его к покупке, особенно тем, кто в своё время пропустил эту игру. Но многого от переиздания ждать не стоит. Самые заметные графические улучшения касаются освещения и эффектов: отмечают «дрожащий свет факела», «льющийся сквозь облака солнечный свет», более проработанный объёмный туман, а также впечатляющие огненные, водяные и электрические эффекты. «Забытый Изалит (Lost Izalith) всё ещё выглядит как большое оранжевое пятно, но теперь проще рассмотреть, каким он был раньше: новые эффекты освещения хотя бы делают лаву не такой слепяще яркой», — отметил журналист The Digital Fix Джейсон Коулс (Jason Coles). Изменения затронули и модели персонажей: оружие и элементы экипировки стали более детализированными. Окружение, по большому счёту, осталось прежним.
Главная же особенность переиздания — стабильные 60 кадров/с во всех локациях, включая ресурсозатратный Чумной Город, а также поддержка более высоких разрешений (до 4К). Если на PC проблема с кадровой частотой решилась практически сразу благодаря DSFix, то на консолях возможность поиграть с таким комфортом появилась впервые, да ещё и в Full HD (на PlayStation 3 и Xbox 360 игра исполнялась в 720р при 30 кадрах/с с падениями до 10 кадров/с).
За тридцать часов на PlayStation 4 Pro журналист Push Square Глен Фокс (Glen Fox) не заметил в ремастере никаких падений кадровой частоты. Также рецензент отметил, что в 4К игра «очень впечатляюще» выглядит на телевизорах с поддержкой сверхвысокого разрешения. Сотрудник IGN Филип Мьюсин (Filip Miucin) рассказал, что на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro игра продержалась на 60 кадрах/с 99 % времени. На базовой консоли кадровая частота проседает в основном из-за взрывов и эффектов огня. Также он остался не слишком доволен качеством текстур: Анор Лондо и Город Нежити, по его словам, выглядят прекрасно, но Глубины и Крепость Сена совсем не радуют. Стоит вспомнить, что для последней локации в оригинальной PC-версии фанаты сами создали текстуры высокого разрешения — почти так же плохо она выглядела и в 2011 году.
«Теперь, когда существует Dark Souls Remastered, не осталось причин запускать какие-либо другие версии этой игры, независимо от того, играли ли вы в неё раньше», — подытожил Мьюсин.
Помимо названных улучшений, Dark Souls Remastered содержит множество изменений в геймплее, о которых мы рассказывали ранее. С ними игра стала намного удобнее: например, для смены ковенанта теперь не нужно искать определённых персонажей, изображения предметов и текст представлены в более высоком разрешении, а масштаб элементов интерфейса можно уменьшить, чтобы они не занимали слишком много места на экране. Мультиплеер тоже значительно улучшили: шесть игроков в одной сессии вместо четырёх, выделенные серверы, синхронизация уровней персонажей и многое другое.
«Dark Souls Remastered — лучшая версия самой прорывной ролевой игры последнего десятилетия, — считает сотрудник PlayStation Universe Джон-Пол Джонс (John-Paul Jones). — Игра не была переделана полностью, но в то же время её изменили настолько, чтобы и новые, и старые поклонники Sony не раздумывая её купили».
Журналист, поставивший самую низкую на данный момент оценку (7,5 балла от Everyeye.it), назвал ремастер «лишь тенью того пламени, который все ожидали увидеть», но всё равно посоветовал его новичкам.
- Areajugones — 9,5/10;
- Eurogamer Italy — 9/10;
- Push Square — 9/10;
- The Digital Fix — 9/10;
- PlayStation Universe — 9/10;
- Attack of the Fanboy — 9/10;
- Vandal — 9/10;
- IGN — 9/10;
- Destructoid — 9/10;
- WCCFtech — 8,8/10;
- Hobby Consolas — 8,8/10;
- Game Informer — 8,8/10;
- SpazioGames — 8,5/10;
- Multiplayer.it — 8/10;
- Trusted Reviews — 8/10;
- GameSpew — 8/10;
- IGN Spain — 7,7/10;
- Everyeye.it — 7,5/10;
- TheSixthAxis — незаконченная.
Ниже можно посмотреть запись первых 40 минут на PC от 3DNews.
Источник: 3DNews