Главный редактор DTF сравнивает виртуальный город и настоящий, посетив оба с разницей в неделю.
Виртуальный туризм
За последние несколько лет мне повезло побывать сразу в нескольких городах, качественно воплощённых в играх. Поэтому понятие «виртуальный туризм» для меня стало вполне серьёзным: я люблю посмотреть на цифровые версии реальных мест. И наоборот.
Даже Assassin’s Creed: Syndicate в моём понимании — не просто очередная часть выдохшейся франшизы, а необычный тур по Лондону. Когда после посещения реальной британской столицы у тебя появляется возможность повисеть на стрелке Биг-Бена, воспроизведённого в масштабе один к одному — это настоящая магия, возможная только играх.
Впрочем, эффект имеет и обратную силу. После прохождения inFamous: Second Son я побывал в Сиэтле, где меня на каждом углу не отпускало чувство дежавю: самым сильным моментом стало посещение городского порта, где происходит немало событий игры.
Однако с GTA V мои отношения сложились странным образом. Я купил игру уже трижды (PS3, PS4, ПК) и прошёл в общей сложности два с половиной раза, но всё это время я как будто бы смотрел сквозь происходящее на экране, а не на него. Кроме каких-то самых базовых достопримечательностей города мне не запомнилось почти ничего. Я больше смотрел на GPS, чем по сторонам, пытаясь поскорее пройти сюжет.
По возвращении с E3 я вновь запустил игру Rockstar и впервые начал просто кататься по городу, не трогая миссии. После знакомства с реальным городом это занятие обрело смысл: я наконец-то начал ориентироваться в Лос-Антосе без навигатора и понимать, что если я, например, хочу добраться до Аллеи славы, то мне следует ехать на надпись Vinewood, виднеющуюся вдали.
Однако чем больше я посещал знакомых мест, тем больше находил мелких отличий.
Обсерватория Гриффита
Rockstar детально воспроизвела обсерваторию Гриффита — ту самую, в которой происходит одна из самых красивых сцен «Ла-Ла Ленда». За исключением некоторых мелочей, виртуальное здание не отличить от оригинала.
Вид на даунтаун из обсерватории тоже как настоящий. Только расстояние до центра города в игре в несколько раз меньше.
На виртуальной крыше даже есть известная табличка «К телескопу». Правда, размещена она на другой стороне здания.
Фонари в игре расположены на внутренних сторонах дорожек, а не на внешних.
Есть тут отличия и посерьёзней. В реальности подъезд к зданию — долгий путь в гору, после которого водители Uber высаживают гостей на специальной «петле». В GTA V это просто стоянка, да и дорога к обсерватории выглядит проще.
Но главный сюрприз меня ждал у стеклянных перил, где все фотографируются с надписью «Hollywood» — потому что в GTA V её там нет.
Надпись «Vinewood» находится с противоположной стороны — там, где в реальной жизни скучные неприглядные холмы. Похоже, Rockstar зачем-то поменяла их с обсерваторией Гриффита местами.
US Bank Tower и даунтаун
Самое высокое здание Калифорнии в игре выглядит аутентично.
Однако Rockstar сильно ужала даунтаун в размерах, поэтому подъезд к небоскрёбу пришлось радикально изменить.
Находящуюся рядом с небоскрёбом Pershing Square тоже узнать не так просто. Во-первых, в жизни она зеленее.
Во-вторых, Rockstar сильно усложнила её архитектуру из-за сюжетной миссии. Одна небольшая стелла превратилась в целую инсталляцию.
Но в целом даунтаун удался. Все основные маркеры есть — просто расставлены не так, как в жизни.
Сити-холл
Здание правительства в игре тоже выглядит один в один как настоящее, но размещено рядом с автобаном и совсем близко к даунтауну. В реальной жизни его на фоне небоскрёбов не снимешь.
А находящийся рядом с ратушей район Little Tokyo мне найти в GTA так и не удалось. Вместо него я наткнулся на другой квартал — тоже этнический, но в латинском ключе.
Аллея славы
Самая переоценённая достопримечательность Голливуда показана в игре максимально достоверно. Вы не найдёте здесь самый большой сувенирный магазин в городе, но всё остальное — на месте.
В Rockstar даже воспроизвели тот самый «зазор, с которым все фотографируются» — место, где прямо с аллеи видно надпись «Hollywood». Только он находится между другими зданиями.
Есть и другие вольности. Например, разработчики объединили Chinese Theatre TCL с башней, находящейся от него в паре сотен метров.
Цилиндрическое здание Capitol Records тоже находится в совсем другом окружении.
Santa Monica
Главный пирс города — наверное, самая достоверная локация в игре. В реальности он тоже начинается с подсвеченных неоном ворот и небольшого моста.
Просторная стоянка, которая находится справа от пирса, в GTA тоже есть, но менее загружена транспортом, чем в реальности — как и весь Лос-Сантос.
Парк развлечений на пирсе в игре упрощён.
Зато GTA V дивным образом воспроизводит ночные виды на светящееся колесо обозрения. Не хватает людей и уличных музыкантов, но в остальном — всё так же чудесно, как и в реальности.
Но не обошлось и без минусов. Например, знаменитая пешеходная улица в Санта-Монике (по сути, местный Арбат) в игре пустует — на ней почти никогда нет пешеходов и людей, а все красиво подсвеченные деревья исчезли. Её в целом удаётся узнать только по некоторым признакам — многочисленным магазинам одежды и кинотеатру AMC.
Душа города
После поездки в Лос-Анджелес я лишний раз убедился в способности Rockstar почти безупречно фиксировать ритм реального города. С релиза GTA V прошло несколько лет, но Лос-Сантос до сих пор остаётся самой живой и правдоподобной локацией в истории игр.
Многие вещи Rockstar изобразила безупречно: например, местные невообразимые закаты, загруженный воздушный трафик (в LA вы всегда видите самолёт или вертолёт в небе), контраст между богатыми и бедными кварталами, огромное количество бездомных и просто странных людей на улицах, а также общую атмосферу расслабленности.
Чего разработчикам не удалось показать, так это жуткий трафик. Понятно, что у студии не было технической возможности показать пробки, но это чуть ли не единственная деталь, которой в игре не хватает для полного погружения. Впрочем, это и плюс Лос-Сантоса: в нём от одного края города до другого не нужно добираться несколько часов.
Источник: DTF