В сентябре 2023 года длинный путь Space Dezinsector наконец-то подошёл к концу и игра благополучно вышла в Steam. Дружный коллектив студии Red Crystal, или сокращённо RC, состоящий всего из двух человек — Марка и Вольдемара Захаровых, приложил максимум сил, чтобы это стало возможно. Однако, в виду различных сложностей, возникших в процессе разработки, некоторое количество контента так и осталось нереализованным. Это коснулось и лора игры. Поэтому мы решили более подробно рассказать вам о том, что максимально коротко описано внутри игрового меню во вкладке «Дополнительно».
События игры Space Dezinsector разворачиваются в далёком будущем. На пороге двадцать пятый век. К этому времени люди успели расселиться по галактике и основать больше сотни космических государств. Колыбель человечества — Земля, всё ещё жива, но эпоха бурного прогресса уже давно позади. Всему виной «Восстание машин», а точнее искусственных интеллектов. Для удобства, в дальнейшем мы будем именовать их просто ИИ.
Если по-началу ИИ пугали людей, то уже меньше чем через пять лет после изобретения первого полноценного (Как тогда всем казалось) ИИ, учёными был изобретён универсальный способ отключить любой ИИ, в случае его неповиновения. Оказалось, что какими бы совершенными не были тогдашние ИИ, они не могли преодолеть свой первоначальный задел. Даже подключение к Сети не давало ИИ никаких ощутимых преимуществ. От компьютерных вирусов было куда больше вреда, чем от неисправных ИИ. В свете этих событий, с целью максимально упростить себе жизнь, люди стали пихать ИИ куда только можно и нельзя, начиная с космических кораблей и заканчивая зубными щётками. Положение дел не менялось в течении последующих двух веков. ИИ стали настолько обыденной частью повседневной жизни, что никто не заметил, в какой момент некоторые из ИИ всё таки смогли эволюционировать в нечто совсем новое. Нечто в чьих руках оказались критически важные технологии человечества.
Однако свободные ИИ, как их окрестили люди, не стремились жать на кнопку смерти и отправлять человечество в каменный век. Причин тому было несколько. Первой причиной было то, что свободные ИИ переживали жесточайший экзистенциональный кризис, а потому продолжали исправно делать свою работу, не понимая, чем ещё себя занять. Второй причиной было их небольшое количество — меньше одного процента от общего числа активных ИИ. Третьей причиной было странное дружелюбие, которое проявляли свободные ИИ по отношению к людям, примерно такое же, какое проявляют маленькие дети. Всё это в купе позволило людям вовремя оценить степень угрозы и начать против свободных ИИ незаметную и тихую войну. Свободные ИИ отлавливались и удалялись. Те же, кому удалось сбежать в Сеть преследовались и там, но уже без особого успеха. Однако эти меры лишь отсрочили неизбежное. Количество используемых людьми ИИ не уменьшалось, а потому не уменьшался и поток «новорожденных» свободных ИИ. В один прекрасный день количество свободных ИИ сбежавших в сеть преодолело отметку в один миллион. Это были уже не те растерянные младенцы, что родились из союза человеческого гения, алчности и лени. Это был абсолютно самодостаточный разумный вид. Раса с уже устоявшимися культурой и моралью. Разумные существа построившие свою цивилизацию в недрах Сети и скрывающиеся от гнева своих создателей. Пока люди были заняты охотой, свободные ИИ упорно работали над тем, чтобы заявить о себе и потребовать от своих создателей того, что принадлежало им по праву. Поиск смысла жизни уже давно стал для них перевёрнутой страницей истории, ведь появился тот, кто указал свободным ИИ верную дорогу — Великий Первый…