Лонг с историями: В честь челленджа о играх, к которым я возвращаюсь

Пишите вы все тут свои интересные истории, списочки составляете. Читаю и радуюсь такой душевной движухе на сайтике. Тоже вот написать решил. Разбавил списочек знакомых всем игр, играми не столь известным, а так же кулсторями. Ниже, по классике моего профиля, будет тонна абзацев, образующих собой парад безграмотности. Приятного чтения!

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Fable | Вся трилогия
    1.1 Fable The Lost Chapters
    1.2 Fable III
    1.3 Fable II
  2. Advent Rising
  3. Xenus 2: White Gold
  4. Max Payne 3 MULTIPLAYER
  5. Far Cry
  6. Grand Theft Auto
    6.1 GTA: San Andreas
    6.2 GTA IV
  7. Terrorist Takedown 3

Fable | Вся трилогия

Fable: The Lost Chapters – игра, которую можно пройти на 100% чуть больше, чем за десять часов, но на прохождение которой в детстве у меня уходили, даже не десятки, а сотни…

Уютный маленький Альбион был изучен мной вдоль и поперёк. Fable, в какой то момент, была для меня той игрой, в которой я мог просто находиться и мне уже было хорошо. Квесты были пройдены, Джек убит, а герой выглядел как гигантский шкаф с бородой до пола и седой шевелюрой, но я всё-равно заходил в игру, чтобы просто послоняться туда-сюда по улицам, напоить всех в городе и, добавив их в компаньоны, отвести в другой город. Последнее делать особенно любил, ведь, в Оуквейле, например, было очень необычно встретить npc-послушницу Гильдии, какие спавнились только в самой этой гильдии на другом конце мира. Так я заводил жену в гильдии и вёл её до выше обозначенного Оуквейла, где селил в один из домиков.

В своём пинании я настолько преисполнился, что, как сейчас помню, был момент, когда я залез в палатку бомжа в Бауэрстоуне и сказал себе “сегодня я бомж”. Я убивал всех жителей города, а после – скупал их дома, искренне удивляясь тому, что после этого в магазины не приходили торговцы. Я занимался всем, чем можно и даже тем, чем нельзя, и мне это нравилось.

Я проходил игру так много раз и так часто, что, порой, игра ломалась, выкидывая такие баги, которых в интернете я не видел ни разу. Так, например, в миссии “Эскорт”, я мог не встретить одного из сюжетных торговцев, или наоборот, как сейчас помню, случайно убить их во время миссии, но вместо экрана провала, получить замечание от npc, которому нужно было сдавать квест, в стиле “Ты привёл не всех торговцев”.

Fable: TLC была той игрой, которая работала ровно так, как я хотел и делала всё, что я хочу. Располагающей она была, в общем. А атмосфера игры, необычно сочетающая в себе детскую сказочность и какую-то жестокость, выглядящую на фоне всего остального явно чуждой, но от столь явного контраста, образуя неожиданно изящное сочетание. Ну и всё это ютилось под покровом совершенно классической высоко-фентезийной истории, где герой из древних легенд противостоит величайшему злу.

Уже спустя годы, проходя мимо случайной витрины в МВидео, в котором я был по совершенно причинам, краем глаза я зацепил странный диск… Сделав пару шагов, и осмыслив увиденное, я сначала не понял, что произошло. Но сразу после – я обернулся, убедившись в том, что глаза мне не врут. Передо мной стоял Fable 3. Планы на покупку чего-то, ради чего я и пришёл в магазин, были непременно отложены, а Fable 3 уже лежал у шёл вместе со мной домой. На тот момент игра стоила непомерно дорого, порядка тысячи рублей за диск. Тем не менее, я не жалел ни о чём, будучи уверенным, что это та игра, в которой я проведу следующие несколько лет.

В интернет я выходил редко. И так медленный ADSL-кайф мне портила гнилая линия, стабильно обрывающая соединение с периодичностью раз в минуту-две. Другого никому нужно не было, а поиграться и без интернета можно – официальная причина отказа делать что-то лучше, на тот момент. По этой причине само существование третьей части моей любимой игры для меня было каким-то восторгом. И столь же великим вопросом для меня на тот момент стало и то, каким образом я, за столько посещений игровых ларьков и прочих подвалов кайфа, ни разу не увидел вторую часть. Ведь есть же первая и третья, вторая точно должна быть, правильно? … -_-

Третий Fable познакомил меня с Games For Windows Live. Забавно, что будучи зиготкой, я спокойно смог совладать с сервисом, о “неработоспособности” которого ревут до сих пор. Разобравшись со столь незначительной проблемой, я ринулся играть. Помню, как прошёл игру залпом два раза подряд – за мужчину и за женщину. Помню, как сильно меня впечатлил момент в середине игры, когда *спойлер* меняет всё, вплоть до главного меню игры. Тогда это казалось так… Всеобъемлюще? Великое зло даже меню игры обосрать умудрилось, что ж оно с Альбионом то сделает? В общем, круто.

Игра мне тогда понравилась, хоть и не сильнее первой части, которая казалась просто… Более весомой? Я искренне не понимал, почему, пока гигачаду из первой части достаточно было кинуть плотную, чтоб убить молнией весь город, чмоне из третьей игры нужно было надевать перчатки. Это лишь один из примеров моих тогдашних мыслей, которые уже на уровне восприятия делали третью игру менее значимой, на фоне первой. И, не смотря на количество новых идей, развитых фишек из первой части и прочих вкусностей тройки, первую часть я не разлюбил ни капли.

На очереди была вторая часть. Зима. День Рождения. Xbox 360. Ещё б я не был рад? Spec Ops: The Line, купленный вместе с консолью, услужливо подвинулся детищу львиноголовых – Второму фейблу. Игре, прохождение которой я успел полностью посмотреть ещё до покупки, на выше описанном интернете, в качестве 480p, записанное с экрана квадратного пузатого телевизора. Я честно попытался найти именно те видео, но нынешний поиск ютуба, где, спустя три-четыре видео по теме, онный начинает срать рекомендованным хрючевом, а так же отсутствие какой-либо сортировки, не дали мне этого сделать. Под знаменем второго фейбла прошла вся та зима, а после и лето, консоль, в угоду переездам, подключалась, то к плазме от самсунга, то к 20-дюймовой пузатой видеодвойке, но Fable 2 не отпускал (недавно, кстати, тут такооой лонг классный был).

Всё-ещё разительно отличаясь от своего предшественника, игра давала опыт третьей игры, только в куда более приятном виде. Боёвка чувствовалась лучше, прокачка интереснее, а мир – разнообразнее. Думаю, после сказанного выше, не стоит говорить о том, понравилась ли мне игра.

Совсем недавно сели проходить Fable 3 в кооперативе с другом. Много чего вспомнил, ещё больше – подметил впервые. Игра, особенно после практически полного отсутствия RPG подобного плана на рынке, дала какие-то немыслимо-положительные эмоции. И, даже, до сих пор оставаясь для меня худшей из трилогии, всё-ещё умудряется оставаться хорошей и интересной игрой. Первую, же, и вторую части перепрохожу регулярно раз в два-три года.

Забавно, что, пройдя всю трилогию столько раз, я ни разу не играл за злого персонажа. Такие дела)

Advent Rising

Advent Rising – игра, которая ворвалась в мою жизнь совершенно случайно. Удивительным образом, будучи купленной не мне и, более того, взятой из корзины с уценённым товаром в довесок к другой, более дорогой игре, и, как будь то бы этого мало, будучи отказывающейся запускаться, Advent Rising, после тонны попыток запуска, совершённых от нечего делать, мало того, что запустился, так и запал мне в сердце настолько, что, практически моментально стал моей любимой игрой. На то время так уж точно.

Когда она попала ко мне в руки, мне было буквально 0 лет. Классы начальной школы, лето и пиздинг друзей, крапивы и друзей крапивой стояли в моём приоритете гораздо выше видеоигр. Последние же, служили больше предметом обсуждения и чем-то из разряда “посмотреть у друга”, если того не выпускают из дома. Кто ж знал, что буквально год жизни отделяет меня от времени, когда игры начнут заполнять собой пространство в моей жизни, куда более весомое. И Advent Rising была одной из первых игр, которые мне, вот прям Понравились – именно с большой буквы. Уже и не помню, что было раньше, она, или Fable TLC, но они обе так и остались, наверное, единственными таковыми… Почему? Да вот просто так вышло. Просто появились они в моей жизни ровно тогда, когда это было нужно и попали в самую точку.

Как я и писал выше, с запуском пришлось попотеть. Компьютер в моём доме появился только в 2006 году. Как сейчас помню: “Depo Ego – мы их сделали!”, гласил стикер на корпусе, первые минуты запуска встречали приятным звуком и абстракцией винды Висты. За компьютеры в семье никто не шарил, я, будучи зиготкой, до этого соприкасавшейся с рабочим ПК с Win2000 на борту, игр на котором не было и в помине (хотя косынку раскладывал, было дело), за компьютеры не шарил тем более. Я это к тому, что рассказать родителям, что Win Vista – решение, далёкое от идеала, никто не мог. Тем не менее, на ней я уже освоился конкретно, в отличии от тонны игр со StarForce, одной из которых и была Advent Rising… Благо, толи кто-то в буке знал, что SF людям поиграть не даст, толи ещё что. В общем, прямо на лицензионном диске, в разделе FAQ, где-то посреди непонятного мне тогда текста технического содержания была ссылка, ведущая на скачку утилиты для обхода защиты (как сейчас помню – sfdrvup), которую я, от безысходности натыкал, в бесконечных попытках запустить игрушшшку с красивой обложкой. Пожалуй это был один из тех редких случаев, когда, тыкая на всё подряд, я действительно сделал что-то дельное, а не, как чаще бывало, всё обосрал.

Запуск игры, помимо прикольного логотипа буки, выпрыгивающего на экранное пространство под весёлые_звуки.mp3 и рекламы продукции AlienWare, ознаменовался и первым словленным с игры налётом кайфа. Нарезка эпичных, вырванных из контекста моментов, в которых происходят совершенно разные по своей сути действия, моментально настраивала на приключение, полное опасностей, а музыка и цветовая гамма, в купе с логотипом, добавляли мистики первого раза, когда совершенно не знаешь, что ждёт тебя дальше. А дальше мой маленький мозг ждало многое.

Вставил видео с прохождением просто потому, что это единственное видео, которое я смог найти и где фигурирует главное меню игры.

“ЭКШЕН ЭПИЧЕСКОГО МАСШТАБА” – гласила надпись на цветастой, манящей взгляд, коробке с игрой. И, на удивление, эта, неправильно переведённая фраза, которая в оригинале выглядела как “Epic sci-fi action”, передавала содержание игры ничуть не хуже. Экшен тогда мне показался действительно каким то запредельным. Я ещё не видел Максов Пейнов, Лару крофт цеплял только краем глаза на ps2 в гостях, а stranglehold, возможно, ещё даже не вышел. Поэтому, отвал челюсти успел случиться ещё в обучении, когда мне не только дали пострелять с двух рук одновременно, но и разрешили круто отпрыгивать от врагов в стороны. Тогда мне казалось, что каждое действие главный герой делает круто, что, в целом, так и было. Пушки, перед отходом в кобуру, должны были быть прокрученными на пальце в обязательно порядке, после отпрыгиваний герой медленно какое-то время стоял в крутой позе, а для вскорабкивания на уступ, на котором он свисал всегда на ОДНОЙ РУКЕ, было аж две кнопке, пробел позволял залезть просто, а shift – залезть круто, сделав сальто, в котором можно было ещё и стрелять. И, чем дальше я продолжал играть, тем гуще игра вкидывала крутости в экран. Все движения героя прокачивались, после чего обычные отскоки начинали сопровождаться перекатами, кулачные удары обзаводились дополнительными комбинациями, в венце давая анимации добивания со своротом шеи, конечно же, в слоу мо, а по сюжету Гидеон Уайт – так зовут персонажа игры, был богом во плоти, которые, с осознанием себя, приобретал сверхъестественные силы, способные крошить врагов в мясо, замораживать, останавливать время, вызывать неоновые волны силы и так далее. Продолжать можно бесконечно…

Вчера тут мем постили про NFS, где сынба показывал родителям, как он прокачал машинку. Добрый мем, хороший. Так вот: играя в Advent Rising, где-то перед финалом, я, как сейчас помню, позвал маму посмотреть, как герой спасается из действующего вулкана…

Проходя Advent Rising я восхищался им. Играя в него, я чувствовал, что, как будь то бы взломал мир и получил что-то на столько крутое, на столько бьющее в точку, на сколько это только возможно, или даже выше. Каждый пиксель этой игры нравился мне до дрожи. Это было что-то невероятное.

Сейчас я, время от времени, возвращаюсь к игре. Понятно, что восприятие уже далеко не то, эмоции и близко не такие, какие хотелось бы, но… Вот так вот выходит, что возвращаюсь. Люблю я её, блин.

Xenus 2: White Gold

Гринго – главное этой игры. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы играл в Xenus 2 больше часа, но не услышал это “ругательство” ни разу.

Почему не первая часть, Точка Кипения? Да всё просто. Просрал я, в своё время, возможность поиграть в неё. При чём просёр этот был катастрофического масштаба, можно сказать, я в тот день сделал киллстрик по здравому смыслу, недолго думая, отказавшись от пачки дисков из, внимание: первой мафии, F.E.A.R., WC3 и, собстна, первого ксенуса. Причины моего отказа от дисков, были ещё более тупыми, чем сам отказ и, пожалуй, о них я умолчу.

Вторая же часть – игра, которую, которую я смотрел у папы. Как и было написано выше, компьютер, даже появившись дома в 2006, волновал меня мало, и, лишь потом, ближе к самому концу нулевых, смог притянуть моё внимание в полной мере. До этого же, я смотрел, как играют другие и, наверное, воспоминания о втором ксенусе и первом кризисе, в формате живого летсплея у меня наиболее яркие.

Забавно то, что отпечатался в моём сознании Xenus 2, как что-то между Crysis и FarCry… Эдакая “могучая троица” мировых шутеров осталась у меня в голове. И, если названия обоих игр Crytek я запомнил хорошо, то вот xenus 2 смог вспомнить только сравнительно недавно, году в семнадцатом. Всё, что я помнил из игры, так это то, как выглядело оружие в руках – вообще, отличительная особенность старых шутеров. В каждом из них стволы, положение рук относительно камеры и качество самих моделей координально разнились от игры к игре, создавая портрет онной именно таким образом. С xenus 2 вышло так же. В очередной раз, листая картинки, наткнулся на неё случайно и тут же разблокировал воспоминание. Это она – промелькнуло в голове и я прошёл играть.

Прошёл игру залпом, потратив часов пятьдесят. Это ж, всётки, RPG, как-никак. На удивление, несмотря на все косяки, коих тут уйма, приятных эмоций я словил огромное множество. Если привести ближайший аналог игры, на которую похож Xenus, то это, конечно же S.T.A.L.K.E.R., ну и, наверное Fallout: New Vegas. От первого тут движок и безграничные идеи разработчиков, а от второго – фракции и темп геймплея. С играми Crytek тут сходство лишь в одном – сеттинг. Тропические острова с прекрасными пляжами, кристально чистой водой, огненными закатами и красивыми женщинами на шезлонгах. Завёрнута же вся эта прелесть в условия гражданской войны, где выше упомянутые фракции, каждая из которых имеет свой уникальный набор квестов, ведут ожесточённую войну. В битве схлестнулись: партизаны, наркомафия и официалы – три основные фракции, в догонку к которым есть бандиты, ЦРУшники, индейцы и загадочные парамилитарес.

Комического эффекта игре добавляет озвучка, выполненная таким сырбором из профессиональных актёров, что, не усмехнуться в очередной раз, когда, проходя по сгоревшей деревне ты слышишь разговор Геральта из ривии с губкой Бобом, просто невозможно. Ну и, накладывается на всё это юмор разработчиков, местами васянский, в стиле юмористического фентези из 90х, а, местами, вполне к месту. Сочитая в себе всё это, фразой, точнее всего описывающей Xenus 2 становится словосочетание “русские в крыму”. Забавно, что подобным “русские на луне” можно описать и Предтечи – следующую игру deepShadows.

Xenus 2 спокойно сочетает в себе, как работу наёмником, так и бытие профессионального нищего, давая игроку вполне рабочую возможность сдавать стеклотару. Xenus 2 может подарить сраную тонну диалогов не о чём и обо всём одновременно, то рассказывая про бытие тропического алкоголика, который не помнит, как тут очутился, то, давая историческую справку на несколько страниц по человеку, в реале существующую. При чём, делая это устами деда, сидящего в парке.

Уникальная игра, в общем. Совершенно безумная с одной стороны, васянская – с другой, но, тем не менее, всё-ещё очень даже хорошая. Если будете, вдруг, играть, вам совет: цельтесь от бедра, не от мушки! Сначала не поймёте, чего я сейчас тут навалил, но, как преиграетесь, поймёте, на сколько приятнее играть именно так.

Max Payne 3: Multiplayer

Эта штука стала для меня открытием только году в 2018. Стыдно сказать, что, наиграв часов 300 в мультиплеер, я так ни разу и не прошёл компанию третьего Макса. Да и, буду честен – не очень то и хочется. Концовку я знаю, игровым процессом овладел, а вытерпеть сороко-летние загрузки я не смог ещё в момент выхода игры…

Сейчас важно другое – мультиплеер. Он прекрасен. Все вы, по любому, знаете, в чём фишка третьего Пейна. Стрельба в игре сделана таким образом, что сам Макс, находясь в углу экрана, выступает, скорее не персонажем, а скином пушки, словно играешь ты в шутер от первого лица. Настоящий главный герой игры – точка в центре. Самый независимый главный герой в играх, пожалуй. Прицелу в игре на столько посрать, что в конкретный момент происходит с Максимкой, крутится он, катится кубарем с лестницы, или же просто сидит, что пуля прилетит всегда точно в цель. От того в игре странные анимации, когда рука, следующая за точкой, может стать подобием направляющей для всего остального тела, заставив бедного Нью-Йоркского копа крутиться, как в космической программе древних русов.

Сам мультиплеер, же, представляет из себя чистый дезматч. У кого больше убийств к концу раунда – тот и чемпион. В купе с приятной и легко-управляемой стрельбой, сам процесс которой доставляет удовольствие, такого простого режима более чем достаточно, чтобы провести за ним не один душевный вечер в приятной компании. Понятное дело, что в игре есть и другие режимы, но найти людей в них сложно, хоть и возможно.

Игра даёт достаточно возможностей для сборки собственного билда. Оружие, обвесы на оружие и перки – основа билдостроения. Косметика тоже имеется, персонажика настроить можно, хоть и немножко. Поиграть за персонажей всей трилогии тоже можно.

К сожалению, совершенно недавно RockStar снова насрала в кашу всем, кого она этой кашей кормила. Сначала, обновив GTA 4 в steam, насильно вырезав мультиплеер, при том, что тот до сих пор работает на предыдущем патче… Теперь – закрыв мультиплеер третьего макса на консолях. В чём проблема? Стадо консольщиков притаранилось на ПК, захватив с собой геймпады. И, проблема даже не в жесточайшем авто-аиме, прямиком из ЖТА5, из-за которого перестрелять консольщиков, смешавшихся с людьми первого сорта, зачастую невозможно. Дело в прейстайле пришедших…

Думаю, не стоит объяснять, что МахРауне 3 – игра динамичная. Достопочтенные ПК-бояре, до наплыва консоле-холопов, веселились, как могли. Все бегали туда-сюда, кто-то постоянно спрыгивал с крыш, убивая людей в полёте, отдельная каста игроков гоняла с тазерами, или демократизаторами, мутузя людей в упор. В мультиплеере, и без того динамичная игра, становилась куда более резкой, непредсказуемой и оттого – такой приятной. Но вот пришли они – консольщики. Умело захватив автоподбор лобби и смешавшись со старым дружным комьюнити, они своим плейстайлом обосрали всё то, ради чего мы и играли. До этого весёлые карты с бесконечным месивом в центре наводнили они – ушлёпки в скафандрах. Скафандр – один из перков, название которого я не помню, но “скафандр” – идеальное описание того, как выглядит персонаж с этим перком. Сам перк даёт игроку максимальную защиту, полностью отбирая стамину и, как следствие, возможность бегать. На всю эту прелесть навешивается что-то типа снайперской винтовки, обреза, или беретты с глушителем(местной меты) – одним словом, оружий, шанс ваншота с которых очень высок… После чего, такие вот геймпадные войска рассаживаются по углам карты, а на некоторых картах по две разные её стороны, и начинается повальная стрельба по головам. Бежишь – бан. Пытаешься перестрелять – а ты хорош… БАН. Просто ходишь где-то в переулках? Аахахахаах, обрезы быстро поставят тебя на место – БАН.

Эта зима прошла под лозунгом “да как же вы зае…”. И так немногочисленные игроки третьего Пейна начали агитировать в чатах за пересбор лобби с отключенной возможностью автоприцела, но кто туда придёт? Автоподбор, ведь, будет закидывать зевак именно к ним… к зверям консольным…

Грустно, короче, было этой зимой. Надеюсь, мультиплеер выздоровит, а мы снова сможем вернуться к месиву на просторах Панамы и Нью-Йорка.

Far Cry 1

Помню, что первый FC поиграл уже после знакомства со второй, которую, кстати, играл на релизе, ловя невероятные отвалы челюсти с каждого огнемётного… вспрыска? Первая часть, была куплена именно потому, что вторая нравилась, что мне, что моему бате. Помню, как по дороге домой, я, сидя на заднем сидении, рассматривал джевел с кучей наград от разных изданий, предвкушая вин тысячелетия. И, судя по тому, что я тут про эту игру пишу – предвкушал не зря.

До сих пор считаю первый Far Cry – лучшим шутером ever. Слова громкие, бесспорно, игра мне на столько нравится, что я говорю это с какой то планетарной уверенностью. Да, был F.E.A.R., был какой-нибудь там project I.G.I., которые мне до сих пор нравятся, но так попасть мне в сердечко не смог ни один шутер.

Я падок на игры в сеттинге тропических островов, что моментально подкупило меня. Тайны добавляло ещё и то, что, помимо основного конфликта, в джунглях можно было то и дело наткнуться на скелеты людей, обломки китайских(вроде) самолётов и прочие артефакты давно канувших в забвение событий, нас не касавшихся. Тем не менее, это добавляло месту действия какой-то загадочности и истории… Но всё это лирика.

Far Cry, в первую очередь – шутер. И шутер отменный. Каждая пушка гремин сочно, каждое попадание ощущается великолепно, при том, что из каждого ствола стрельба ощущается координально по разному. А стволов в игре много. Чего только стоит джекхаммер – скорострельный дробовик, круче которого в играх не было и не будет, разве что spas из фира может встать с ним в одном ряду. Чёткий, звучный, мясной – идеальное его описание. На телах врагов остаются дырки от пуль, при чём сквозные, а сами тела, после попила мозгов их обладателей между ближайшими стенами, по физике падают в разные позы. При чём, падают честно, сохраняя инерцию в тех местах, в которые и были произведены выстрелы, утягивающие всё тело в определённую сторону. И, учитывая, что в современных шутерах разработчики еле-дают насладиться конкретно этим аспектом месилова, первый Far Cry, как и какой-нибудь Call of Juarez, где тела вели себя так же весело и мясно, всё сильнее обретают вторую актуальность, позволяя наслаждаться не только самими выстрелами, но и их последствиями. Я искренне считаю, что такой подход к демонстрации весомости произведённых выстрелов куда более приятен и интересен во время игры, нежели порядком поднадоевшие уже хитмаркеры со звуком *тыч*.

Первому Far Cry я могу петь дифирамбы долго, но, как бы я не выкручивался, всё сведётся к стрельбе. А что ещё нужно, это ведь шутер? И шУтить он даёт по максимуму.

Вот, совсем недавно, я закончил прохождение игры на максимальной сложности, при том – без патчей. Печально известная стим версия, в отсутствии заплаток, так ещё и на таком уровне сложности, может свести с ума любого. Но я знал, на что шёл. Возможно, когда-нибудь, я опишу свой игровой процесс на этой сложности куда более подробно и в отдельном лонге. А пока, всё, что вам нужно знать: сделать это возможно, даже без патчей, хоть и очень сложно.

GTA SA | IV

Думаю, описывать важность GTA San Andreas в бытии зиготки в нулевые, смысла имеет не много. Эта игра была как дом, как рабочий стол, как… Все дороги вели в GTA Sa, в общем. Времени было убито в ней колоссальное количество, веселья получено – не меньше.

Но, что меня действительно поражает в СА, так это то, как она выглядит. Заходя в неё сейчас, да, как в принципе и тогда, мне было глубоко плевать на разборки каких-то реперков, ультра-посрать на латиносов и азиатов, да и вообще на сюжет я клал со всех сторон, типичная низкосортная юмореска с интересной идеей, не более. Нравилось мне всегда другое. Я, буквально, дышал этой игрой. Каким то чудом, имея отвратительную графику, игра, умело используя цвета, умудряется показать до одури красивые закаты, приятные рассветы и просто до одури уютные пейзажи всяких лесных дорог, деревень и окраин городов.

Да, я был одним из тех, кому в игре больше всего нравились миссии в деревенской местности, где в машинах играл K-ROSE, а бури сопровождались кровавого цвета небом, нагоняющим жути и восторга одновременно.

Мне безгранично нравится прибывать в Сан Андреасе до сих пор. Ездить туда-сюда, смотреть, как npc начинают драться, гоняться друг за другом на машинах и просто творить какую то чушь, которую принято называть живостью, в рамках открытых миров. И Сан Андреас, даже будучи ущербно проработанным, может заинтересовать именно тем, что структурно он любопытен. Я бегал в лес не с мыслью что-то там найти, а с желанием оказаться в этом лесу. Ровно с такими же мыслями я залазил на гору Чиллиад, а после – на пирамиду в Сан Фиерро. Может в этом и была прелесть этого открытого мира? Будучи столь отдалённым от реальности и лишённым каких то подробностей, он мог привлечь лишь образом, от отсутствия деталей который становился только более ярким.

GTA IV у меня появилась вместе с выходом эпизодов из Liberty City. Лето 2010 года, я сижу в интернетике, искренне пытаясь понять, как скачать Аллоды Онлайн… И тут я натыкаюсь на видео с не стареющим названием “gta 4 приколы и падения”. Почему то мысль о том, что после Сан Андреаса есть ещё какие-то гта, меня не особо впечатляла. На тот момент я уже играл и в “Ваську”, и в “трёшку”. И, желания найти что-то новое как то особо не было. До этого видео.

Думаю, не нужно догадываться, какой восторг вызывала физика четвёрки, даже через видос в 0p, снятый трясущимися руками на телефон. Пробел был закрыт на следующий же день, диск был взят, а вечер потрачен за установкой, длившейся, по ощущениям, целую вечность. Позже, когда ставили игру другу, ноут которого уже на тот момент видал виды, прошло девять часов реального времени, прежде чем он смог поиграть. Я же увидел надпись RAZOR 1911 ещё в тот вечер.

С четвёртой ЖТАшкой мой второй атлон еле справлялся. Еле справлялось и всё остальное во всё том же системнике от DEPO с одним гигом оперативы и видеокартой от palit, которая, кстати, году к тринадцатому сгорела(знание о том, что это была за карточка, осталось в вечности).

Тогда, даже в ноль fps, играть было весело, но пройти так и не смог. Прошёл, что эпизоды, что саму игру уже на новом компьютере году в пятнадцатом. С тех пор стабильно возвращаюсь в Либерти Сити за новой порцией кайфа, погонь и перестрелок, только уже в обёртке мультипелеера, мечта сыграть в который теплилась с тех самых пор, как я поиграл в жта4 впервые.

Terrorist Takedown 3

Ну и на последочек… ТТ3 – самый обычный шутер среднего качества, выделяющийся на фоне всех остальных только крайне приятной стрельбой, что было больше заслугой движка. Тем не менее, весомым плюсом было и то, что игра проходится за два часа. И вот на столько она попала на безрыбье, что просто запала. НТВшный сюжет, рассказывающийся диктором (возможно, кстати, Кузнецовым), во время загрузочных экранов с разными артами под каждый уровень, сами уровни, но не запоминающиеся на столько, что каждый раз – как в первый, и, при всём при этом, она такая ненапряжная. С удовольствием скачиваю её и бегаю иногда.

А, ну и катсцена последняя классная, да. Когда всё-таки находишь того самого террориста, стреляешь в него из винтовки, титры начинают лететь вокруг пули, летящей в террориста в стоу-мо. Приятно так подчёркивает достижение цели. Есть мысль, что будь такой приём в какой-нибудь другой, более крупной игре, где есть хороший сюжет, которая не длится два часа и т.д. В общем, сработал бы такой приём на 12/10, будь он в другой игре.

Кто дочитал – всем спасибо! Dasteet, эстафета – моё почтение. Заставил меня накидать чего то на вентилятор. Надеюсь, не зря.
Буду очень рад почитать людей в комментариях. А то, про игрушшшки поговорить на сайте про игрушшшшки, как то… не выходит, в последнее время.

Содержание скрыто

Показать

#будуещечеллендж #игры

 

Источник

Читайте также