Little Bit Game | F1 2020

У серии гоночных симуляторов F1 от студии Codemasters богатая история, которая начинается еще в далеком 2009 году. При этом разработчики являются фактически монополистами на высший класс гонок, поэтому с одной стороны у них нет конкуренции с другими студиями и нет необходимости перенапрягаться с каждой новой частью, чтобы оказаться лучше/выше/быстрее.

Так что же происходит из года в год? Неужели разработчики выпускают ту же самую игру и пользователи “хавают”? И “да” и “нет”. Давайте разбираться.

Во-первых, каждый год обновляются составы команд, болиды и трассы в соответствии с реальными гонками. Над каждым нововведением приходится проводить кропотливую работу, дабы это было не “творчество на тему”, а материалы соответствующие действительности.

Little Bit Game |  F1 2020

Разработчики стараются перенести манеру вождения и даже стратегические привычки пилотов болидов в игру. Те, кто пристально следят за реальными заездами не раз и не два могли подмечать схожесть ситуаций в реальности и в игре.

Выверяется каждый сантиметр новых болидов, чтобы они соответствовали настоящим. Студии приходится постоянно консультироваться с профессионалами, сверяться с доступными техническими документами, а те данные, что являются секретными приходится интерпретировать и анализировать. Но об этом немного позже.

А все потому, что уже были ситуации, когда Codemasters вводит какую-либо фишку и игроки начинают наперебой кричать в ответ “это работает не так!”. Так что простым рескином или конструированием тех же трасс “от балды” обойтись уже не получится. Приходится общаться с теми, кто знает треки как свои все пальцы, подмечать сложные и интересные моменты и применять их относительно движка игры.

Благо за 11 предыдущих частей механизм уже отлажен и превратился в рутинную для разработчиков работу.

Так что первыми и, можно сказать, стандартными ежегодными нововведениями являются гонщики, трассы и болиды. Этим уже не удивишь заядлых игроков. К тому же все это вполне можно уместить в рамках различных DLC, а не полноценной новой игры.

Чем же разработчики удивили и порадовали игроков в 2020 году? Может быть фотореалистичной картинкой и удивительно проработанной графикой? Ок, врубаем настройки на максимум…

и проверяем…

Я даже специально остановился, чтобы вокруг было не размытое на скорости 300 км/ч “нечто”, а осмысленная картинка. Красиво, проработано, детализировано. Все, что касается болидов и полотна самой трассы. Что касается зрителей на трибунах, растительности и окружения за трассой — ну такое себе. И этому есть две основные причины:

— На высоких скоростях игрок банально не замечает этой детализации. Этих следов торможения на трассе, зрителей, деревьев, фонарей на столбах и т.д. Все это является именно что фоном и нужно постольку-поскольку.

— Оптимизация и консоли нынешнего поколения. Скажу честно, комп у меня далеко не самый плохой, но как бы я не старался заставить игру сделать просадку FPS — не вышло. Картинка стабильная, сочная и плавная. А учитывая, что добиться этого нужно еще и на консолях нынешнего поколения, да еще и с уровнем проработки освещения, отражений и детализации трассы и болидов…

В общем, понятно, почему разработчики не заморачивались с фоном. В итоге да, игра очень красивая, но могла бы быть в разы красивее, если бы это было действительно необходимо, и если бы консоли были мощнее.

Так что относительно графики игра выросла, но не так, чтобы сильно в сравнении с предыдущей частью. Еще с F1 2012 она выглядела вполне достойно, а к 2016 версии достигла “фотореалистичной картинки” во время заездов.

“Ладно-ладно, графика стала чууууть лучше, добавили гонщиков, болиды и трассы… и все?! Этого достаточно для новой части?!” — спросите вы. И я вам отвечу, что нет, этого недостаточно. Разработчики это тоже понимали, поэтому ввели в игру другие нововведения, как крупные, так и мелкие. Но, как мы знаем (а особенно знают фанаты Формулы-1), Дьявол кроется в деталях.

Сначала о крупных и приятных нововведениях.

Во-первых, это режим “Моя команда”. Если ранее пользователям давали возможность отыгрывать роль только лишь гонщика, участвуя в гонках различного формата. То в 2020 версии данный формат расширили до организации полноценной команды. Вы становитесь полноправным владельцем своей собственной команды, даете ей имя, выбираете спонсора, который будет выдавать различные задачи, за достижение которых вы будете получать дополнительное финансирование, вставляете в свой собственный болид силовую установку (двигатель) и выбираете пилота-напарника или напарницу.

И все это имеет свои настройки, характеристики, детали в которых можно копаться, изучать, планировать… но это скорее не нововведение, а факт, присутствующий во многих частях серии. Мы же сейчас о новом.

Итак, вы получаете полный контроль не только над своим болидом, но и над всей командой. При этом у вас, как у самого главного, начинают брать интервью различные журналисты (ну как различные, один популярный ведущий Формулы-1, который кстати и озвучил сам себя и девушка-репортер. Совсем как в Mass Effect).

И если по началу вопросы стандартные для всех и в зависимости от ваших ответов вы получаете (или не получаете) репутацию, а также влияете на стартовое развитие одного из отделов:

То потом вопросы будут задаваться в зависимости от того, как вы прошли гонку. То есть это не набор стандартных фраз, а интервью, подстраивающееся под ваш стиль игры. Если вы как я выбрали более нелепый и агрессивный стиль вождения, то и диалог с девушкой сложится в этом направлении.То потом вопросы будут задаваться в зависимости от того, как вы прошли гонку. То есть это не набор стандартных фраз, а интервью, подстраивающееся под ваш стиль игры. Если вы как я выбрали более нелепый и агрессивный стиль вождения, то и диалог с девушкой сложится в этом направлении.

“Такое ощущение, что я сегодня окружен идиотами”

— отличный, как по мне ответ, только вот вряд ли он повысит мою репутацию и репутацию команды. А повышать ее желательно. Репутация — это ресурсы и деньги, а также хорошие отношения со спонсорами.

В общем, теперь помимо тонкой настройки самого болида вы можете вести и другую, уж точно не менее интересную деятельность. Прокачивая “отношения” с отделами, вы повышаете их уровень и тем самым открываете доступ к более крутым и дорогим улучшениям на своем болиде. Все взаимосвязано, все важно.

Вторым важным и интересным нововведением я бы назвал сплитскрин.

Разработчики этому посвятили даже отдельный трейлер:

Наконец-то ребята из Codemasters услышали просьбы фанатов и добавили возможность играть с одной консоли с разделенным экраном. И вам даже не нужно иметь друга фаната Формулы-1, который “могут в симуляторы”. Просто выставляете настройки как вам надо и участвуете в гонке по фану.

Даже если вы трезвы как стеклышко F1 2020 вполне способно подарить небольшой компании веселое времяпрепровождение.

Это что касается крупного и бросающегося в глаза. Однако есть моменты, которые будут заметны не с первого взгляда даже заядлым фанатам, по трейлерам их не увидеть, нужно тыкать лично. И это — механики игры.

Говорить о физике не буду, для этого по-честному нужен хороший руль с правильной отдачей, а такого у меня, к сожалению, нет. Так что не получая “всю гамму ощущений от вождения болида” размусоливать то, как сильно изменилась физика гонок в сравнении с предыдущими частями — это банально врать и лить воду. Сорян — это не ко мне. При управлении с контроллера разницы в вождении и физике вы не заметите.

Однако есть механики, которые разработчики правят в зависимости от пожеланий не только игроков, но и профессиональных гонщиков. Например, ERS/СРЭ (система рекуперации энергии). Если коротко: на болидах устанавливают генераторы, которые собирают различные “излишки” энергии, высвобождаемые при, например, торможении, будь то кинетическая и/или тепловая энергия.

И вот с некоторых пор по правилам Формулы-1 болиды могут использовать ограниченное количество собранной энергии для усиления/ускорения во время обгонов и совершения маневров.

В реальности у каждой команды свои наработки по системе ERS и, естественно, подробностями никто делиться не будет. Поэтому Codemasters приходилось внедрять подобные механики интуитивно, основываясь на общей информации. И вот в версии 2019 они перемудрили. Игрокам приходилось самим переключать режимы, прирост мощности был несбалансированным. Как итог — недовольство фанатами и профессионалами.

В F1 2020 ситуацию исправили и ERS работает как должен. Весь функционал завели под одну кнопку и теперь игрок отвечает лишь за “вкл/выкл” во время гонки, не отвлекаясь на выбор режима. За это теперь отвечает автоматика.

Так что потихоньку-потихоньку разработчики напильником и наждачкой доводят игру до того варианта, который максимально соответствует действительности. Вы можете как просто беззаботно кататься по трассам и получать удовольствие от самого процесса, так и выкрутить настройки сложности на реализм и полностью погрузиться в тайминги, управление топливными смесями, типом резины, временем ухода на пит-стоп, позиционированием в турнирной таблице между заездами, отслеживанием износа различных деталей, своевременным использованием ERS и DRS, общением с командой во время гонки, чтобы на слух узнавать все важные данные, ручным переключением передач и сцепления и так далее и тому подобное.

При этом игра не просто выпускает вас на трассу ради самих гонок. F1 2020 поощряет вас прогрессом как в рамках прокачки болида, так и получением новой косметики.

Шлемы, перчатки, костюмы, ливреи на болид, значки и эмоции с победными позами — все это вы получаете по мере прокачки уровней аккаунты. Так что любителям выделиться на фоне других это дело явно понравится. Только вот загвоздка, чтобы выделиться нужно занимать призовые места… мда)

______

ИТОГ:

F1 2020 — это все та же F1 2019 с полюбившимися фанатам механиками и доработанными моментами, которые ранее игрокам пришлись не по вкусу. Политая соусом из новых гонщиков, трасс, болидов, немного улучшенной графики, добавления сплит-скрина и нового режима “Моя команда”. Не “совсем новая игра”, но явно и не старая версия.

 

Источник

Читайте также