Примерно год назад мы играли в квест Darkestville Castle от студии Epic LLama на PC, а тут недавно игра вышла на консолях, так что появился отличный повод написать мини-обзор, как мы это делали с консольной версией Edna & Harvey.
Добрых уток времени всем!
В целом проект относится к классическим point-and-click квестам нашего детства. Простенькая анимация, добротный добрый юмор и множество загадок, как логичных, так и требующих неординарного подхода в поиске решения. Существует два основных способа переноса управления квестов на консолях.
Первый — переключение между активными объектами. Когда все, с чем можно взаимодействовать подсвечивается постоянно или при нажатии определенной кнопки и далее игрок просто выбирает нужную область или объект.
Второй — свободное перемещение курсора мыши с возможностью подсвечивания активных объектов. И вот этот способ выбрали разработчики из компании Buka, ведь именно они занимались портированием проекта.
Управление соответствует принятым в современных квестах правилу: выбери предмет и что с ним делать — осмотреть/поговорить/использовать-взять:
Ну и сундук-инвентарь, где можно хранить и комбинировать то, что наш главный герой согласится с собой взять.
Так что можно сказать, что консольная версия ничем не отличается от той же игры на PC. Поэтому погнали разбирать сам квест.
Имеем тихий мирный городок Даркествиль, в который однажды упала “звезда”, внутри которой жители нашли необычного младенца. Как выяснилось, это был демон по имени Сид. И как любой уважающий себя демон, посвятил он свою жизнь хаосу и пакостям.
Интро к игре очень сильно напоминает рождественскую сказку “Как Гринч украл Рождество”. Голос диктора в стихотворной форме вводит нас в курс событий, а главный герой хоть и не такой мрачный, но явно при его создании вдохновлялись историями Тима Бёртона. Итак, наступает очередная ночь, а значит Сиду пора устроить новые пакости жителям города. Только вот беда, извечный друг… гхм, враг Сида по имени Дэн запер входную дверь в замок и вызвал знаменитых Братьев Ромеро, известных охотников на демонов.
Несмотря на отличный план Дэна Сиду удается выбраться наружу, где он сталкивается с охотниками.
И демон не был бы демоном, если бы не перехитрил… да кого я обманываю?) Все всё путают и охотники отправляются в замок, где воруют любимую рыбку Сида, приняв ее за демона. И теперь у нашего героя одна задача — вызволить Доминго (да-да, это имя рыбки) из плена.
В процессе прохождения с нами произойдет пара сюжетных твистов, друзья станут врагами и наоборот, мы узнаем, кем были родители Сида. По крайней мере мы-то с вами узнаем это благодаря ну ооооочень жирным намёкам, а вот сам Сид… что с него взять?)
Много персонажей, загадки и диалоги, сдобренные юмором и игровой процесс рассчитанный на 7-8 часов прохождения, четыре-пять, если вы уже знаете, что и как делать. По духу/юмору очень напоминает что-то среднее между «Петькой и Василием Ивановичем» и «Депонией». Не настолько много фарса и юмора на грани фола как в первом варианте, но и гораздо больше шуток и каламбуров, чем в большинстве проектов Daedalic. Хотя тут у нас с Lumy возникли споры относительно количества юмора в Депонии, так что все зависит от того, что для вас юмор)
Главное, чтобы вы поняли: в игре много шуток, почти в каждом диалоге и цитате Сида, все они добродушны и не опускаются до «сатиры ниже пояса». Так что игру смело можно советовать не только взрослым. При этом проект понравится как фанатам “ВИЧ”, так и квестов от Daedalic Entertainment. Особенно, если вы были не в восторге от слегка нудных героев в Ускользающем мире.
В конце игры разработчики оставили намеки на продолжение и открытость истории, но с момента выхода проекта на PC в сентябре 2017 года о второй части студия Epic LLama ничего не сообщала. Жаль, конечно, но это беда всех пройденных квестов. Хочется продолжения банкета и все-таки узнать… кто же этот плюшевый медведь?
_________________________________________
С вами был рыжебородый Hast (автор текстов) и Lumy (покорительница квестов и редактор бреда, написанного Хастом), желаем вам удачного дня и отличного настроения!
Спасибо за поддержку!