Life is Strange 2. Мысли после прохождения

Последний 5 эпизод игры вышел 3 декабря. Я прошёл её всю и хочу поделиться своим мнением без спойлеров.

Чтобы избавиться от лишней информации и сделать всё наиболее доступно и понятно я разбил статью на следующие части:

Сюжет, атмосфера, выборы игрока и персонажи

Сюжет в Life is Strange 2, пожалуй, самая неоднозначная часть игры. Он одновременно и плох, и хорош. Его можно сравнить с американскими горками, где ты резко опускаешься в самый низ и так же резко поднимаешься наверх. Особенно это заметно в моменты, когда сценаристы решают, что нужно продвигать сюжет вперёд. Всё происходит очень резко, без оглядки на события, которые происходили буквально пару минут назад, оставляя игрока в недоумении.

Сама история не выделяется чем-то особенным, но очень притягательна и является настоящим приключением. Постоянно хочется узнать, что же случится дальше и как герои выпутаются из сложившейся ситуации.

Атмосферу игра держит отлично. Представить себя на месте главных героев довольно легко. Локации красивые, приятные и запоминающиеся. Заканчивать игру было нелегко, так как привыкаешь к этому всему и не хочешь расставаться.

Выборы, что делает игрок, либо формируют характер младшего брата Шона, либо влияют лишь на строчку в статистике после титров. Какого-либо другого эффекта у них нет. При том характер Даниэля даёт о себе знать только в конце четвёртого эпизода и ближе к концу пятого, где игра рассыпается в небольшую россыпь отличающихся друг от друга событий.

По сути это привычная система развилок в визуальных новеллах, где за то или иное действие вы получаете или теряете очки, а в нужных разработчикам местах происходит проверка на необходимое их количество. Обычно, эти места являются выбором одного из двух вариантов ответа. На каждом из этих вариантов происходит проверка, которая может привести к двум разным результатам (в зависимости от того пройдена она или нет). Таким образом мы получаем четыре разных ситуации, а значит и возможность сделать четыре разные сцены с минимумом приложенных усилий.

Действующие персонажи меняются от эпизода к эпизоду (с небольшими исключениями), поэтому все последствия ваших действий относительно них будут проявляться почти сразу же и не будут иметь никакого длительного эффекта (если не считать писем, сообщений в социальных сетях или же звонков по телефону).

Сами же персонажи, хоть и фигурируют в игре непродолжительное время, но просто заставляют полюбить их. В каждом эпизоде вы найдёте кого-то, кто не оставит вас равнодушным: заставит вас улыбаться, смеяться или грустить. И это действительно многого стоит, так как делает немалую часть игры очень притягательной.

Музыка

В игре практически отсутствует лицензионная музыка, а оригинальный саундтрек совершенно безликий и повторяется неоднократно в течение игры. Если финальный трек, игравший в конце первого сезона, я запомнил на всю жизнь (Foals — Spanish Sahara), то во втором сезоне я забыл о нём как только вышел из игры.

В таких играх это просто недопустимо. Можно взять в пример Firewatch, который нельзя назвать шедевром, но который запомнился многим, в частности, из-за своего прекрасного музыкального сопровождения.

Графика и оптимизация

Игра выглядит хорошо, но в некоторых местах просматривается бюджетность в нехватке деталей в том или ином месте.

Багов очень мало, все связаны с положением моделей героев или предметов в пространстве. Могут быть исправлены игроком прямо по ходу игры. Критических багов нет вообще.

Оптимизация неплохая, но не идеальная. На ПК в некоторых местах бывают просадки в FPS на Ультра настройках на предтоп железе.

Игровые достижения и коллекционные предметы

То же самое, что было в других играх серии Life is Strange, только здесь мы собираем рисунки (которые рисует Шон), брелоки на рюкзак и обычные безделушки. Рисунки сохраняются в дневнике, брелоки можно повесить на рюкзак, а безделушки в игре просто есть, они ни для чего не годны, кроме самой сути коллекционирования.

Единственная причина, по которой я об этом вообще пишу, так это то, что, как мне кажется, подобное нужно вплетать в игру более интересно, чем старый добрый пиксельхантинг. Всё-таки, эти коллекционные предметы отличаются от обычных только тем, что их можно взять с собой и получить достижение. Ну можно ведь сделать лучше, нет?

Общие впечатления

Life is Strange 2 это игра на любителя. Её можно сравнить со многими играми: с первой частью серии, с играми Telltale, с Firewatch и прочими. Она не привносит в жанр что-то новое, но рассказывает очень тёплую историю, в которую хочется погрузиться и которой хочется наслаждаться.

Это приятная игра, играя в которую ты отдыхаешь и забываешь обо всём, концентрируясь лишь на истории двух братьев, которые отправились в непосильное для них путешествие и пытающиеся выжить в реальном и совсем недружелюбном мире, проблемы которого, пускай даже в далёкой для нас Америке, влияют на всех и, на самом деле, происходят везде.

Life is Strange 2. Мысли после прохождения

 

Источник

Читайте также