Когда на работе много свободного времени — ты становишься блогером!
Мой семейный союз с книгами длится больше десяти лет и дабы эти отношения не погрязли в рутине приходится экспериментировать. Предпочитаю жесткий БДСМ. Это когда покупаешь книгу автора, о котором слышишь в первые, в жанре, которого еще нет на полке. А если еще произведение пропитано другой культурой, то новые ощущения гарантированы.
Жанр хонкаку-детектив подразумевает, что от читателя не утаивают никаких подробностей и все детали, необходимые для раскрытия преступления грамотно вплетены в повествование. Звучит интересно, можно самому предугадать финал и его подробности. Понять, кто оказался источником всех бед было не сложно, но сама суть преступления оказалась непредсказуемой, и дело тут в новой оригинальной концепции произведения. Так как это первая моя книга в подобном жанре (и скорее всего последняя) я не смог сходу освоиться в мире, предложенным автором. А суть вот в чем.
1952 год, Токио. Странные и зловещие события обрушиваются на старинный род врачей Куондзи, владеющий частной клиникой. Повествование ведется от лица Тацуми Сэкигути, который подрабатывает писателем в низкопробных журналах. Он слышит историю о женщине, которая не может родить уже 20 месяцев и решает узнать мнение об этом у своего близкого друга — Акихико Тюдзэндзи (Кёгокудо), являющегося владельцем книжного магазинчика. Кёгокудо своеобразный Шерлок и все самые длинные диалоги\монологи и сложные логические объяснения завязаны на этом персонаже. С диалога с ним и начинается эта книга. Беседа длится почти 100 страниц, и приоткрывает нам завесу над всей концепцией романа: коктейль, смешанный из философии и японского фольклора, приправленный долей мистицизма, религии и науки. Позже за помощью частного детектива и по совместительству друга наших героев обращается сестра беременной девушки и сообщает, что бесконечная беременность не единственная проблема в доме. У беременной девушки таинственным образом исчез муж из запертой комнаты, и она хочет его найти. В этот момент в гостях у детектива находится Сэкигути и именно он выслушивает просьбу девушки.
Вот тут и начинается полноценное расследование: допросы, осмотр места происшествия, попытки выстроить логическую цепочку происходящих событий и увлекательные монологи Кёгокудо. Все это с налетом мистики, которую автор пытается логически обосновать. В первый раз, когда Кёгокудо объясняет откуда берутся призраки и почему они на самом деле реальны, у него это отлично получается, но дальнейшие объяснения вызывают намного больше вопросов и больше походят на мистику.
Главной темой романа является наше с вами сознание и приколюхи, на которое оно способно. Этой теме уделяется много внимания, от диалогов до сюжетных поворотов. Именно через призму восприятия реальности нашим мозгом автор пытается объяснить почти весь мистицизм в книге.
Немаловажной частью произведения является японская культура. На протяжение всей книги нас знакомят с японским фольклором. Это часть повествования также необходима для понимания того, что произошло. Из-за этого в книге много терминов, японских наименований предметов, злых духов, праздников и исторических событий.
Выводы:
- Если вы фанат японской культуры — вам понравится. Если нет, будете раздражаться встречая очередное название японского праздника и сноску на полстраницы о нем. Их можно не читать, для понимания происходящего роли не играет. Но все определения из мифологии придется изучить, косвенно они имеют отношение к расследованию.
- Герой, от лица которого ведется рассказ, глуповат и это раздражает. Но еще сильнее бесит его предвзятость в отношение к делу.
- Понравились длинные философские размышление Кёгокудо, где автор пытается придать логики происходящему. Не везде получается, но читать эти рассуждения мне было интересно.
- Мистика. Как бы автор не пытался объяснить все психологией или наукой, надо смириться, что некоторые вещи никак иначе не назовешь. Кёгокудо отличный рассказчик, его монологи интересно читать, но
- Объем в 600 страниц чрезмерный. Это субъективно, но 400 страниц было б идеально. Диалоги читать интересно, а вот расследование нудное, присутствуют неинтересные и ненужные описания. Выкинуть все это, оставить только то, что двигает сюжет и твердая четверка обеспечена.
По итогу книга на 3 из 5, 6 из 10, две злых Убумэ из двух, больше читать хонкаку-детективы мне не хочется)
Моя телега, где что-то обязательно будет (но не факт)