Не секрет, что фильм перед прокатом в Америке сильно порезали из-за пуританских взглядов тамошнего контингента, полностью изменив посыл: если в оригинале это была история о двух личностях – Матильде, 12-летней девочке, оставшейся одной после убийства её родителей, и Леону, ребенку в теле взрослого киллера, – помогающих повзрослеть друг другу, то в прокатной версии это просто история про наемного убийцу и его случайную попутчицу.
Когда вышла расширенная версия, все увидели, что же именно изначально не позволили показать режиссёру Люку Бессону. В ней есть сцены обучения маленькой девочки хладнокровным убийствам, их совместных походов по квартирам с последующим выполнением заказов, в одной она даже стреляет краской по наркоторговцу, а затем Леон убивает дилера прямо при ней. После одного из заказов они сидят в ресторане и празднуют, Матильда просит Леона поцеловать её, а затем выпивает бокал алкоголя. Матильда признается в любви Леону и пытается покончить с собой, когда тот вежливо отказывает. Далее героиня Натали Портман на протяжение 4-х минут обсуждает 40-летним мужчиной женскую сексуальность и «первый раз» её знакомых девчонок. Все сцены из расширенной версии вы можете посмотреть в этом плейлисте.
В фильме ещё много «провокационных» сцен, в том числе где совсем юная Портман наряжается в разные наряды взрослых дам и устраивает шоу Жану Рено (кадр оттуда был выше).
Апогеем же стала сцена, где Матильда просит Леона лечь с ним в постель. По изначальной задумке девочка должна была быть старше и у них должен был быть секс, но сценарий переписали в угоду молодой актрисе. В итоге получилось то, что получилось.
Как по мне, вся эта шумиха была раздута беспричинно, фильм лишь показывает реальность, какой она есть, со всеми её острыми углами, неоднозначностями и сложными чувствами. Матильда действительно могла влюбиться в Леона, (себя-то я помню в 12 лет, чисто был тем пацаном из клипа про маму Стейси) рядом с ним она почувствовала защищенной, Леон же пытается играть роль отца, хоть и очень неумело. В этих сценах нет ничего такого, они светлы и добры. Развращены лишь умы тех, кто не может увидеть в них ничего иного, кроме пошлости. Да, я считаю эти сцены милыми. Но и грустными тоже, осознавая всю боль, через которую главным героям пришлось пройти. В конце концов ищут они одного – счастья и покоя.
Все эти поборники морали и толерантности лишь пытаются утопить нас в посредственности, раз за разом клепая пресные и однообразные «произведения искусства», в которым нет места чему-то новому, нет места новым чувствам. Но как ни пытайся, а люди всегда чувствуют искренность. Именно благодаря ей этот фильм и стал одним из лучших в истории кинематографа и занимает топовые строчки в большинстве списков.