Legends of Runeterra это ККИ от Riot Games, которая находится в активной стадии разработки. Прямо сейчас идёт тестирование второго превью патча этой игры, которое закончится 19 ноября.
Вкратце о том, что представляет из себя игра на данный момент:
- Абсолютно новая для жанра система ходов и действий игроков, которая позволяет получить больше контроля над матчами.
- Отличный арт-дизайн, включающий в себя персонажей вселенной (Runeterra), созданной в League of Legends. Премиум-версий карт (анимированных/золотых) пока не существует.
- Неплохой интерфейс, который всё ещё нуждается в доработке.
- Общее графическое исполнение игры на хорошем уровне (анимации, эффекты и т.д.).
- Очень слабое звуковое разнообразие, хоть и неплохое само по себе.
- Малое количество карт и механик.
Самые отчётливые и большие минусы игры на данный момент это полное отсутствие какого-либо баланса и неоднозначная механика прогрессии.
Баланс
Есть обычные карты (трёх уровней редкости) и легендарные карты (Чемпионы). Основная задача в игре — повысить уровень своих Чемпионов и выиграть матч с помощью их способностей. Сами способности Чемпионов очень имбалансные и играются в худших традициях ККИ. То есть, чтобы выиграть игру, вам должно повезти в следующих аспектах:
- Вам зашли в руку (и будут заходить далее) нужные вам карты.
- Вы играете против нужного вам типа колоды.
Если оба этих условия соблюдены, то всё, что вам остаётся — это выиграть с помощью ваших навыков игры этой колодой.
Казалось бы, всё не так плохо, могло быть и хуже, но это только на первый взгляд.
Я собрал немного статистики, играя на Midrange колоде Фиора+Шен. В 70% из 100 мне в руку заходили нужные карты, а ещё в 50% я играл против нужной мне колоды. Итого, я выигрывал в 35-40% случаев. Также я читал различные мнения людей здесь (DTF) и на Reddit о том, что игра слишком лёгкая, когда они выбирают ту или иную колоду и играют ей с винрейтом в 85-90%. Это говорит о том, что выигрыш зависит либо от того, насколько по-нечестному сильный тип колоды вы выберете, либо от того, насколько вам повезёт.
Кстати говоря, в первом превью патче в октябре Чемпион Фиора убивала всё, что движется. В этом патче её понерфили. В результате этого нерфа она стала практически неиграбельной и используется только в определённом типе колод с барьерами. Однако, игре это не помогло, так как место Фиоры заняли другие Чемпионы, которые доминируют в игре на данный момент.
Казалось бы, это даже не бета версия, разработчики ещё исправят, но всё несколько хуже:
- Это уже не первый тест, а его результаты в плане игрового баланса получаются точно такими же. С единственным отличием в том, что здесь откровенно доминируют другие Чемпионы и типы колд.
- Подобная механика, основанная на Чемпионах, имеет ряд недостатков, огромная часть которых касается именно баланса. По сути, мы играем не колодой, а Чемпионом и пытаемся реализовать потенциал не колоды, но Чемпиона.
- В игре очень мало карт, а их баланс уже хуже некуда.
Что будет дальше представить сложно.
Прогрессия и монетизация
На данный момент прогрессия строится на Опыте (XP), который, в свою очередь, зарабатывается в матчах против людей и против ботов. За победу дают 100 XP, за поражение 25 XP. Поначалу, за один уровень будут просить 100 XP, далее 1000 XP и более.
Есть система Квестов. Стоимость каждого квеста может варьироваться. Я видел квесты с 1000 и 1500 XP в качестве награды. Максимальное количество доступных квестов: 3. Каждый день добавляется по одному квесту, если есть свободное место для него.
Награды за уровни самые разные:
- 4 карты, по 2 копии каждой, разной редкости.
- 4, 3, 2 или 1 карта без копий + шанс на получение местной валюты для крафта в качестве замены одной из карт либо шанс на получение Wildcard вместо одной из карт.
- Местная валюта для крафта.
- Wildcard разной редкости.
Wildcard это специальная карта определённой редкости, которую можно обменять на любую карту той же редкости, что и Wildcard.
Максимальное количество одной карты в игре (колоде): 3, поэтому на крафт одного Чемпиона тратится либо очень много валюты, либо 3 легендарных Wildcard. Учитывая то, что за один (не самый маленький) уровень может выпасть лишь одна такая карта, крафт в игре будет затратным.
Про монетизацию лучше расскажут скриншоты внутриигрового магазина:
Что-то конкретное сказать об этом сложно, так как здесь всё может поменяться ещё много раз.
Итог
Игра очень сырая и к выходу бета версии поправить всё это будет невозможно. Основная её проблема лежит в кор-механике с Чемпионами, исправление которой (если они вообще собираются это исправлять) займёт очень много времени. Количество одинаковых карт в колоде (по три штуки, включая Чемпионов), далеко не самая приятная система прогрессии и монетизация не прибавляют игре баллов. Тем не менее, хочется, чтобы у Riot Games получилось составить достойную конкуренцию на рынке ККИ, так как визуальная составляющая игры и система ходов и действий отличные, а свежий взгляд на привычные вещи никогда не бывает лишним, но не таким образом, каким это реализовано прямо сейчас. Всем спасибо за прочтение.