Legend of Fae Tactics — замечательно странные игры студии EndlessFluff

История двух разработчиков, их первой скромной игры и её 60-часового продолжения.

Legend of Fae

Legend of Fae Tactics — замечательно странные игры студии EndlessFluff

Legend of Fae – это проба пера двух молодых разработчиков, стоящих в самом начале своего творческого пути. И уже в этом проекте можно разглядеть их нескромные амбиции, тонкое знание жанровых законов, неумение и нежелание загонять себя в рамки.

Занятно читать запись от 2011 года в блоге студии EndlessFluff Games: «Мы очень взволнованы. Это наша первая коммерческая игра, а попасть в Steam – мечта любого независимого разработчика».

«Легенда» — несомненный первый блин. Он получился вполне съедобным и сытным. Не обуглился и не скомкался на сковороде профессионального игростроя. Кое-где края у него обгорели, вкус мог бы быть и поярче. Но главной своей цели он достиг: Кайрон Рэмси и Каролина Мойя довели проект до конца, сумели его продать и по-настоящему поверили в свои силы. Супруги-художники поняли, что карьера создателей игр – не сказка, а реальность. И путешествие их семейного подряда только начинается.

В основе «Легенды» лежит старинная казуальная забава — «три в ряд».

Шаг первый: Квадратная таблица заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Шаг второй: Вы соединяете фигуры одного цвета в линейки и колонки, которые исчезают, уступая место новым порциям фигур.

Шаг третий: ???

Шаг четвертый: Выгода.

Фанаты серии Bejeweled и её неисчислимых клонов подтвердят, что подобный игровой процесс настолько прост и притягателен, что способен совершенно ошеломить неподготовленного человека и вызвать у него нездоровую зависимость. С другой стороны, искушённых игроков его монотонное однообразие быстро вгоняет в тоску. Чтобы этого избежать разработчику нужно поместить ключевую механику в правильный сюжетный и игровой контекст.

В данном случае все эти разноцветные шарики становятся крупицами магии стихий. Главная героиня – начинающая ведьма Клаудия носит с собой колдовской фонарь, заполненный волшебными сферами. Через него она вытягивает ману из окружающего мира и структурирует её с помощью боевых фамильяров – духов воздуха, земли, воды и огня. Для неё шарики – это не игрушки, а амуниция боевых орудий.

И просто набрать побольше маны в ведро недостаточно. Игра прекрасно сочетает шариковый геймплей с полноценной RPG-прокачкой. Чтобы использовать магию эффективно, а не кидаться в каждую отдельную фею камнями, Клаудии придется выучить пару заклинаний. Благодатные чары для себя, смертельные проклятья для врагов. Для большинства фокусов нужно соединять стихии воедино, пламя с водой, землю с ветром.

Плавно растущая сложность вытекает не из искусственного запутывания, а из раскрытия базового потенциала. Всего в игре 50 уровней, длящихся от 5 до 15 минут. Во вражеские отряды набирают всё более изворотливых гремлинов и эльфов. Если вам противостоит банда огненных колдунов – нашлите на них цунами. А если один враг в красном затесался среди морских монстров, его нужно убрать аккуратно. Остальных водная магия только усилит. Хитроумного сатира тоже так просто не прикончишь, а королеву нимф и подавно.

Не забывайте, что сражения проходят в режиме реального времени. Героиню осыпают ударами и снарядами, грызут и царапают, поджигают, травят. А мы в это время хладнокровно крутим-вертим разноцветные кружки. Что за ужасная система! Как в это вообще играть? Невозможно ведь следить за полем боя и игровой доской одновременно! Представьте себе, возможно. Если игра хорошо сбалансирована. Перед нами самый правдоподобный симулятор боевого мага. В разгар сражения вы должны полностью отгородиться от внешних «раздражителей» и посвятить себя тщательной подготовительной работе. Чтобы потом поднять над гримуарами горящие праведным гневом очи и стереть в порошок дерзких глупцов, которые рискнули бросить Вам вызов.

Но до этого всего ещё надо дожить. Даже чтобы сдвинуть героиню с места вам придётся соединять шарики. Поначалу эта функция может раздражать, хотя она и работает на игрока. Позволяет отдышаться между боями и запастись магией впрок. Если вам не нужна звездочка за скоростное прохождение.

Почему вообще Клаудия так много ходит? Постоянно куда-то бредёт, через городские улицы, поля и леса, вдоль берега моря и сквозь глубокие пещеры. И движения у неё какие-то неловкие, двигается она нескладно, рывками. Нет, анимирована девочка без ошибок. Просто Клава сильно хромает на одну ногу. Каролина Мойя призналась, что на создание героини её вдохновила собственная мать, которая в детстве переболела полиомиелитом. Она на всю жизнь осталась инвалидкой, но её это никогда не страшило и не сдерживало. Она хотела больше узнать о мире, больше всего увидеть, большего добиться.

В начале игры нам показывают прелестную, красочную карту острова, на котором живёт Клаудия. За игровые сутки она исходит этот остров вдоль и поперек. Последние шаги будет делать из последних сил, преодолевая тотальное истощение и слепящую боль. Потому что так уж вышло, что кроме неё некому спасти мир людей и мир магии от катастрофического столкновения.

Рэмси и Мойя обожают свои выдуманные вселенные, стараются наполнить их множеством подробностей и персонажей. В оборот входят странные имена и причудливые названия. Создатели черпают вдохновение из самых разных сказок и бестиариев. Уже в этой игре проявилась их любовь к кельтским мифам. Самым интригующим и опасным персонажем «Легенды» стал Эх-ушкье, также известный как келпи или водяная лошадь. Оборотень-трикстер, чьи забавы дорого обходятся беспечным людям.

Повествование безусловно сковано микроскопическим бюджетом, временными и техническими ограничениями. Персонажи отлично общаются через текстовые диалоги, но в конце каждой «главы», состоящей из пяти уровней, на игрока сваливают несколько абзацев текста, чтобы основательно продвинуть историю вперёд. Не самый элегантный способ подачи сюжета.

Авторы могли бы рассказать вполне неплохую сказку о волшебном приключении районных масштабов, но вместо этого повергли целую планету в апокалипсический хаос. «Легенда о волшебном народе» приоткрывает дверь в мир с богатой, трагичной историей и отчаянно неопределённым будущим.

Но что же случится с этим миром после финальных титров игры? Независимые студии так часто переоценивают свои силы и начинают рассказывать истории, которые не в силах закончить, что я давно перестал на них за это злиться. Однако, Кайрон и Каролина продолжали упрямо идти вперёд. И на сей раз история сложилась по-другому.

Шли годы. Постепенно «Легенда» затерялась на просторах Steam, который со временем из элитного клуба превратился в гигантский, полоумный базар. Студия EndlessFluff широко прославилась в узких кругах феноменальным по качеству и практически бездонным по содержанию платформером Valdis Story.

И вот 9 лет спустя, 31 июля 2020 года вышла огромная, роскошная TRPG-игра Fae Tactics — прямой сиквел Legend of Fae. Я надеюсь, что в отблесках славы «Тактической Феи» игроки разглядят и её предка – скромную, всеми забытую поделку про соединение разноцветных шариков. Ведь она тоже стоит вашего внимания.

Fae Tactics

Конец света пришёл откуда не ждали. Какие-то умники решили соединить мир людей с миром чародейства и волшебства. Одна вселенная вошла в другую, как круглая деталь в квадратный проём. Миллионы погибли, всё полетело кувырком, планету перепоясали магические шрамы. К удивлению обоих сторон, между людьми и волшебными тварями оказалось много общего. Человеческая империя Грунхольд всегда строила внутреннюю политику на поиске внешнего врага. Раньше они занимались истреблением соседей, а теперь перешли на фей. Королевство антропоморфных куриц Пио-Пио успешно управляется шайкой коррумпированных олигархов. Ну а гремлины – это вообще наши родственные души. Воруют, ломают, гуляют, убивают. Апокалипсис трудно усугубить ещё больше, но народ трудностей не боится. Люди и эльфы, кентавры и тролли усиленно роют яму сами себе.

Но есть во всём этом безобразии одно светлое пятно. Болезненно позитивная и самоотверженная девушка по имени Пион. Её дружелюбность и доверчивость граничат с сумасшествием, а такую бескомпромиссную добродетельность может позволить себе лишь очень сильный человек. Например, ведьма. Все ведьмы в этом мире носят маски, чтобы скрыть лица от суеверной толпы. Пион скрывать нечего. Да, она владеет магией. И что с того?

Девушка путешествует по миру на колдовском мотоцикле в поисках мамы-волшебницы. Как магнит она притягивает новых друзей и неприятности. Конфликт может начаться с поимки воров в кондитерском магазине, а закончиться истреблением демонического культа. Пион не хочет прогибаться под изменчивый мир, но под себя его прогнуть можно только силой. Несмотря на благие намерения все проблемы решаются кровью и приводят к множеству смертей. При этом резких моральных вопросов игра не поднимает. Ведь большинство злодеев буквально упиваются своей низостью. Разговор идёт не столько о нравственности, сколько о силе воли. И посыл у истории только один, вполне традиционный – глаза боятся, а руки делают. Если знаешь, что прав – действуй!

Когда у нашего костра объявляется толстенный, улыбающийся чёрный кот по имени Том Тилдрам, мне сложно решить откуда он такой взялся – из шотландских сказок или из японских фэнтези-игр? Мир «Тактики» жесток, циничен и убийственно уютен. Большинство монстров похожи на плюшевые игрушки. Сюжет игры – весёлое приключение с вкраплениями шокирующей жестокости. Подобные перепады настроения вполне привычны для восточной классики, а следовательно и для западных стилизаций под неё.

Скажу откровенно, я обожаю студию EndlessFluff. Меня пленяет и окрыляет их беззаветная любовь к играм. Семейная студия из двух человек работает медленно и дотошно. Они часто отвлекаются на житейские беды и радости. Но каждое их произведение – эталонный образец очередного классического жанра. Кайрон Рэмси и Каролина Мойя провели юность в обнимку с заморскими приставками и теперь стараются подражать своим героям. Но не копируют мастеров прошлого, а развивают их идеи. Сохраняют суть, проводя модернизацию всех составных элементов.

Выпустив в 2011 году свою первую коммерческую игру — боевую головоломку Legend of Fae, Рэмси и Мойя устроили среди фанатов конкурс «Придумай волшебное создание». Его выиграла некая Ким Ллойд со своей прекрасной кентавридой, похожей на лесную дриаду. «Мы обязательно расскажем её историю в следующих играх серии», — пообещал Кайрон. Это было самонадеянное обещание, которое разработчики смогли выполнить только девять лет спустя! Чтобы вознаградить Ким за столько долгое ожидание они сделали Оровантис одной из главных героинь «Тактики», лучшей подругой Пион и её верной спутницей.

Две игры, разделённые десятилетием, живут как одна. Ведь «Тактика» не просто духовный наследник, а прямое продолжение. «Легенда» — удивительно дерзкая игра. Неопытные, молодые художники делали её за гроши. В то время они даже не представляли смогут ли превратить своё хобби в карьеру. Но это не помешало им создать мир с огромным потенциалом и заложить мощное основание для сиквела. Который неожиданно для всех оказался тактической ролевой игрой!

Разрабатывая собственную TRPG Рэмси и Мойя вдохновлялись в первую очередь Final Fantasy Tactics and Culdcept Saga. Им хотелось соединить классические пошаговые сражения с коллекционированием карт-заклинаний.

Рэмси не только программист, гейм-дизайнер и аниматор, но ещё и заядлый игрок. Он ждёт от игр сурового, но честного вызова. И как разработчик всегда готов бросить этот вызов нам. Считается, что в западные TRPG трудно играть, а в японских трудно понять что происходит. Слишком много механик, вариаций, способностей. Прокачка персонажей, ручные монстры, заклинания, свитки, оружие, статусы, стихии. Кайрон всё это впихнул в свою игру, а процесс обучения сделал удобным, понятным и убийственно простым. Fae – как вечерняя школа для начинающих великих тактиков.

Первое правило – никаких меню во время сражений. Контекстной информации в бою более чем достаточно, и она повсюду. Всплывают данные по приказу игрока и так же легко исчезают. Это мастер-класс по эргономике интерфейса.

Далее, локации. Их больше полусотни, и они никогда не повторяются. Горы, леса, болота, пустыни. Города разных культур, дворцы и трущобы. Огненное святилище пепельных эльфов, логово петухов-пиратов, кладбища с привидениями. Концепции для них создавала Каролина, одну вычурнее другой. А Кайрон воплощал её фантазии в пиксельную, изометрическую реальность. Цели миссий тоже разнятся. Защита городских стен от нежити, побег из тюрьмы, спасение союзников от свирепых фей.

Юниты двигаются на разное расстояние, прыгают на разную высоту. Один летает, другой плавает. Атаки сверху повышают урон, снизу – понижают. Петух-боксёр Пичон любого отправит в нокаут мощным апперкотом, суровая Эрисольда убирает цели из снайперской винтовки, а сама Пион сокрушает толпы цепными заклинаниями. Огромную роль играют стихийные принадлежности. Пламя повышает силу, вода лечит, ветер ускоряет. Персонаж может потратить свой ход на атаку, получить бонус за ожидание, сделать напарника невидимым, подставиться под удары и зарядить спецприём. Продвигая сюжетные линии спутников вы будете получать для них новое вооружение. Всегда уникальное, кардинально меняющее игровой процесс. Нет оружия объективно слабого. У каждого свои функции, подходящие разным ситуациям и стилям.

Побеждая врагов в бою, вы пополняете свою коллекцию фамильяров. Соберите их всех! И не волнуйтесь, вы никого не держите в рабстве. Пион создает копии драконов и дампиров из чистой маны. Карманные монстры и их злобные оригиналы имеют одинаковые способности. А боссы и мини-боссы используют такие же карты с заклинаниями, что и Пион. Так что ваше единственное преимущество – могучий человеческий интеллект, на который в отличие от компьютерных оппонентов не наложены ограничения.

Fae Tactics – это вообще история про свободу. Свободу ошибаться.

Разработка игры началась с простой ошибки. Утомлённые трудом над нелинейным платформером Valdis Story Кайрон и Каролина задумали следующий проект скромным и легкомысленным. А через пять лет из последних сил довели до конца монументальный труд над игрой, в которую так опрометчиво и безнадёжно влюбились.

Главные герои их истории (кроме кота) так или иначе ищут искупления за свои и чужие ошибки. За то, что сделали. За то, что не сделали. Не смогли, не захотели сделать. Быть может, они бы опустили руки. Заблудились бы по пути. Сдались и забыли. Но наивная, улыбчивая девочка в наушниках не позволит им сдаться. Зачем сдаваться, если можно попытаться ещё раз?

В Fae Tactics нет ни одной переменной, которую игрок не мог бы перенастроить в любой удобный ему момент. Игра выдаёт нам необходимые инструменты, на пальцах объясняет как ими пользоваться и пускает в свободное плавание. Она хочет, чтобы мы экспериментировали, ошибались и учились на своих ошибках. Ведь в этом и заключается столь дорогая нам игровая романтика.

PS

Написание обзоров в Steam — опасное занятие. К нему можно пристраститься, как к приему наркотиков или получению достижений. Для меня обзоры давно стали неотъемлемой частью прохождения игры. Дурной привычкой. Обязательным финальным ритуалом, без которого на задворках сознания остается раздражающее чувство незавершенности. Написав обзор, я озвучиваю свои мысли об игре и проясняю их для самого себя. После этого всё встает на свои места, а на душе становится легко. Складирую я всю эту писанину на небольшой кураторской странице, а кое-что рискнул добавить сюда.

 

Источник

Читайте также