Legacy of Kain: Soul Reaver

Legacy of Kain: Soul Reaver

Есть игры, к которым спустя долгое время хочется вернуться и перепройти. Как правило, все они из моего далёкого консольного прошлого, когда и «трава была зеленее», да и сам я был гораздо моложе. Многие из них прошли проверку временем и стали для меня настоящей классикой. Об одной из таких игр сегодня и пойдёт речь…

С серией The Legacy of Kain я познакомился очень давно, ещё во времена расцвета первой PlayStation. Дело в том, что у меня есть друг, который уже давно отошёл от игр, предпочтя им дела семейные. Но в молодости мы часто собирались вместе, дабы поиграть на консолях. Cперва была Dendy, потом Sega Mega Drive, а гораздо позже и приставка от Sony. Благодаря этому человеку я открыл для себя многие вещи, среди которых и была The Legacy of Kain: Soul Reaver. Забавно, но практически всё, о чём рассказывал тогда в сочных подробностях и что рекомендовал Славик, с первого раза мне никогда не нравилось. Приключения Разиэля – не исключение. Лишь спустя время пришло осознание, что Soul Reaver – одна из любимейших моих игр. Славик, я знаю, что ты навряд ли это прочитаешь, но спасибо тебе за то, что привил мне хорошие вкусы не только в играх, но и в музыке.

Далее будут небольшие спойлеры. Совсем чуть-чуть, дабы объяснить завязку сюжета. Чтобы перед вами сложилась полная картина всей истории этой вампирской саги, необходимо пройти Blood Omen, обе части Soul Reaver и Defiance. Разбор богатой истории игровой вселенной оставим кому-нибудь другому, тем более на DTF есть большие статьи о лоре и создании игр серии, а в этот раз познакомимся непосредственно c игрой о мстителе в маске (шучу, но не совсем).

Kain refused the sacrifice!

Ариэль

В прошлом одна из хранителей Столпов Носгота

Столетия минули с тех пор, как Каин отринул самопожертвование как единственное спасение для Носгота – местного фэнтезийного мира – чем обрёк его на медленное разложение. Сам же вампир построил на его руинах свою могущественную империю. Спустя годы один из его соратников, лейтенант Разиэль, смог превзойти своего “отца” на пути развития, чем впал в немилость. В отместку, Каин приказал сбросить бедолагу в Озеро Мёртвых, ибо только он, альфа, мог быть первым и лучшим во всём. Разиэль не умер, хотя для кровососов вода сродни кислоте. Наш протагонист приходит в себя на дне озера, а некий голос из стен убеждает его начать крестовый поход против своего создателя и его приближённых.

Как играется The Legacy of Kain: Soul Reaver в 2022 году? Взыгравшее чувство ностальгии требует написать о том, что, дескать, всё круто, играется отлично, ощущается прямо как тогда, много лет назад. Но не всё так однозначно… (с)

Для перепрохождения была выбрана версия игры, вышедшая на Sega Dreamcast. В чём её отличие? Ну, чуть лучше картинка, больше полигонов у главного героя и части персонажей, может кое-где чётче текстуры – в общем, отличия исключительно визуальные.

One must keep his friends close, Raziel — and his enemies even closer…

Каин

Владыка вампиров

Мир игры состоит из нескольких регионов, между которыми Разиэль может свободно перемещаться, правда, не сразу. Дело в том, что прогрессия последовательна и завязана на специальные умения, которые открываются после победы над местными боссами. Этим строение мира напоминает таковые в серии The Legend of Zelda. Для быстрого перемещения в нашем распоряжении система телепортов, однако, чтобы переместиться в новое место, его сперва нужно открыть.

В игре нет загрузочных экранов. На момент выхода данная фича ощущалась как настоящая революция. Разработчики добились этого с помощью… дверей. В момент анимации открывания двери и прохода вперёд происходит загрузка следующей локации. Это создаёт ощущение бесшовного мира.

В игре отсутствуют субтитры, да и вообще текста с гулькин нос. Это проблема. Игры серии хвалят за потрясающую игру актёров озвучки. Я согласен: оригинальные голоса страсть как хороши и великолепно подходят персонажам, особенно это касается Каина, Разиэля и Древнего. Основная загвоздка заключается в том, что говорят они порою так витиевато и высокопарно, высшим слогом, с такой интонацией, паузами и придыханием, что без субтитров не всегда улавливаешь, что именно говорят. Малое количество текста и отсутствие маркеров, компаса или карты дополнительно осложняют путешествие.

Боевая система в LoK: Soul Reaver простая и строится на ударах и отскоках. Последние можно применять только если выбрать противника как цель. Так как нашими основными врагами являются вампиры, убить их, забив до смерти, не получится. Свет, вода, костры и острые шипы на стенах – гроза любого здешнего кровососа. Не воспрещается, впрочем, избить-таки недруга до невменяемого состояния и проткнуть пикой или поджечь факелом, исполнив своеобразное фаталити.

После своей кончины враги оставляют души – ими Разиэль пополняет полоску здоровья. Есть особенность: если долго не собирать души, они вернутся в тело вампира и придётся убивать его повторно. Это касается только шипов на стенах и пик. Огонь, вода и свет всегда безотказны.

Наряду со сражениями придётся решать головоломки. Основной фишкой Soul Reaver является возможность Разиэля перемещаться между двумя мирами: миром духов и материальным. Первый – это потустороннее царство, где предметы не имеют веса, а вода легка как воздух. При переходе из одного мира в другой меняется и обстановка: появляются другие враги, искажается или наоборот выпрямляется действительность. Допустим, вы подошли к стене и видите, что перед вами тупик. Перейдя в спектральный мир, вы с удивлением увидите, как некогда гладкая стена стала выпадать вперёд и теперь по ней можно забраться выше. Многие головоломки строятся на принципе смены одного состояния окружающего пространства на другое, часть связана с применением и комбинированием уже открытых способностей, но есть и кубики. Ах, эти кубики… В детстве, когда я только проходил игру впервые, решать данные задачки было тяжело. В этот раз проблем не было от слова совсем, хотя я и не стал исследовать буквально каждый угол, ограничившись только тем, что видел перед собой и что было необходимо для продвижения вперёд.

Should I tell how I’m disappointed by your success? I’ve been expecting you much earlier…

Каин

Владыка вампиров

Прокачка в игре отсутствует, однако есть своеобразный бэктрекинг. Нужен он для того, чтобы посещать ранее исследованные территории и находить секреты. Как я позже узнал, многое было вырезано в процессе разработки и то тут то там можно заметить следы, но что-то осталось, например, огненная модификация Похитителя и артефакты, что увеличивают здоровье. Надо оговориться, что смысла во всём этом не то, чтобы много: игра спокойно проходится теми средствами, которые любезно предоставляет игроку по мере его продвижения по сюжету.

Помимо отличной игры актёров озвучки, в игре прекрасна и музыка. Слегка обрезанная легендарная композиция Ozar Midrashim американской synthpop-группы Information Society стала своеобразным гимном игр серии и всегда приходит на ум при их упоминании. Остальные композиции не так запоминаются, но прекрасно передают атмосферу этого готического мира, что видел времена получше. Кроме того, одна и та же музыкальная дорожка имеет несколько вариаций, которые динамично сменяют друг друга в зависимости от ситуации.

А теперь стоит рассказать о проблемах. Помимо уже упомянутых скорее неудобств для современного игрока, навроде отсутствия какой-либо визуальной навигации или субтитров, у игры есть две глобальные проблемы, которые взаимосвязаны. Во-первых, это неудобное, часто резкое и неотзывчивое управление. Особенно это заметно в секциях с платформингом, где необходимо чётко приземлиться на маленькую колонну или пробежать по трубе. Здесь же стоит указать и неотключаемую инверсию управления, когда стик вверх – камера вниз и наоборот. Во-вторых, и эта проблема только усугубляет первую – отвратительная камера. Самое классное – это плыть вверх около стены, а ближе к потолку, благодаря инверсии и непослушной камере лицезреть пузико Разиэля и минуту после пытаться выровнять обзор. Подобное случается и в маленьких комнатах, и в узких коридорах. Совокупность этих двух факторов заставит вас не раз и не два поносить разработчиков на чём свет стоит. Подобное в современной игровой индустрии не простили бы. Как, собственно, не простили и тогда. Именно неудобную камеру и управление ставили игре в вину, и как мы видим – вполне заслуженно.

В игре присутствуют скудная боевая система, малое разнообразие оружия и монстров, которых тут наберется с десяток, включая несколько разновидностей людей. Помню, как со Славиком обсуждали, какое копьё лучше и эффективнее против монстров. Мне всегда нравились деревянные, навроде длинных посохов, но он считал их слабыми и предпочитал заострённые, хотя разный урон по различным монстрам тут в принципе отсутствует.

The Legacy of Kain: Soul Reaver – это выдающаяся игра своего времени. Она рассказывает отличную историю, грамотно дозирует сражения и головоломки, а благодаря великолепной игре актёров и неплохой музыке погружает в атмосферу мрачного мира, полностью погружённого в упадок.

Сейчас многие вещи в этой игре кажутся странными, кривыми или архаичными. Многие вещи, к которым привыкли современные геймеры, отсутствуют. Оно и понятно: игре без малого двадцать три года. И тем не менее, советую ознакомиться с этой игрой и серией тем, кто хочет приобщиться к одной из лучших игровых историй на вампирскую тематику. Сейчас так уже не делают…

Our futures are predestined. Moebius foretold mine a millennium ago. We each play out the parts fate has written for us. We are compelled ineluctably down pre-ordained paths. Free will is an illusion…

Каин

Владыка вампиров

#ностальгия #dreamcast #legacyofkain #эмуляторы #детство

 

Источник

Читайте также