Лана Вачовски о четвёртой «Матрице»: «Вернуть своих родителей я не могу, но могу вернуть Нео и Тринити»

По словам постановщицы, сюжет для продолжения она придумала чуть ли не в одну ночь.

10 сентября, на следующий день после выхода первого трейлера фильма «Матрица: Воскрешение», создатели картины выступили на литературном фестивале в Берлине, где рассказали о работе над ней.

В часовой беседе поучаствовали сценаристы Дэвид Митчелл и Александр Хемон, режиссёр и композитор Том Тыквер, а также сама Лана Вачовски. Соавтор франшизы объяснила, как родилась идея для четвёртой части истории и почему она, в отличие от своей сестры Лилли, всё-таки решилась вернуться к киносерии после многих лет.

По словам Вачовски, «Матрицу» изначально задумывали как законченную трилогию, не подразумевавшую никакого продолжения. Поэтому и она, и её сестра, много лет отказывались от предложений киностудии.

Мы не просто так хотели, чтобы эта история стала своего рода триптихом. Некоторые истории бывают такими длинными, что их можно поделить на части. Но «Матрица» с самого начала создавалась как музыкальная композиция или философский аргумент, в её структуре было некое изящество. Мы очень любили её и считали, что всё, это конец.

И каждый год Warner Bros. просила нас сделать ещё один фильм. Каждый год они привозили к нашему дому целые грузовики денег и говорили: «Мы можем отдать вам всё это!» И мы раз за разом твердили: «Нет, нет, нет, нам это не интересно».

Лана Вачовски

режиссёр, сценарист

Однако идея о четвёртой части серии сама собой возникла у Ланы, когда та столкнулась с личной трагедией. За небольшой срок, один за другим, скончались её родители, а также близкий друг семьи.

Она очень тяжело переживала утрату, и вернулась к «Матрице» неосознанно — практически весь сюжет фильма родился в создании постановщицы буквально в одну ночь. По словам Вачовски, так она пыталась справиться с горем и поначалу даже не хотела признавать в новой идее что-то серьёзное — ведь задумка шла против структуры оригинальной трилогии.

Я знала, что моему папе становилось хуже. Это… Пусть я и понимала, что их жизни на исходе, но это всё равно было очень тяжело.

И после этого мой мозг сам собой, как и всегда, обратился к моему воображению… И однажды ночью, когда я плакала и не могла уснуть, он вдруг выдал мне эту историю.

Я не могла быть рядом с мамой и папой. Я не могла с ними поговорить, вернуть их. Но вдруг у меня снова появились Нео и Тринити — возможно, два самых важных персонажа в моей жизни. И меня сразу успокоило это чувство, что эти два героя вернулись к жизни.

Да, наверное, это звучит слишком просто и банально. «О, эти два человека умерли, давай вернём вот тех двоих. И сразу станет лучше!» Но так оно и вышло. Вот так просто. Вот что делает искусство, вот что делают истории, они дарят нам покой, они важны.

Лана Вачовски

режиссёр, сценарист

Она отметила, что решила реализовать задуманное далеко не сразу. Сначала участвовать в работе над фильмом отказалась Лилли, из-за чего Лана стала сомневаться ещё больше.

Но в конце концов её супруга, коллеги и друзья смогли убедить Вачовски в том, что заняться таким проектом всё-таки стоит. По словам Ланы, без близких, которые поддержали её, «Воскрешения» бы не было. Позже она поблагодарила Тыквера, Митчелла и Хемона, заявив: «Не знаю, кем бы я вообще была, не встреть я их».

Раскрывать детали о сюжете грядущего фильма Вачовски отказалась, но решила рассказать, что о картине подумал исполнитель главной роли Киану Ривз, когда впервые посмотрел ранний монтаж.

Когда мы показали фильм Киану, и он остался в полном восторге, он сказал кое-что очень в своём стиле. Это была невероятно проницательная фраза… От него никогда не ждёшь ничего подобного, он может выдать что-то блестящее совершенно обыденным образом.

Он сидел после фильма и сказал: «Двадцать лет назад вы рассказали историю, в которой описали будущие двадцать лет, поговорили о проблемах цифровой и виртуальной жизни, как она повлияет на нас, как мы можем о ней размышлять. И вы взяли тех же персонажей, ту же историю, те же штуки, и каким-то образом рассказали о следующих двадцати годах. Как вы вообще это сделали?»

Лана Вачовски

режиссёр, сценарист

Фильм «Матрица: Воскрешение» выйдет в российский прокат 16 декабря. Вачовски, Тыквер, Митчелл и Хемон уже не впервые трудятся вместе. До этого команда работала над сериалом «Восьмое чувство», а тем же составом, кроме Хемона — и над «Облачным атласом» 2012 года.

#матрица #новости

 

Источник

Читайте также

Меню