Не так давно на Ютубе вышел трейлер игры Laika : Aged Through Blood, на который я лично наткнулся совершенно случайно пока листал рекомендации. Конечно же, фурри на превью заставила меня посмотреть ролик, и, скажу честно, трейлер меня впечатлил.
Первое, что я подметил — очень необычный геймплей, заставивший меня пролить слезу ностальгии по Hill Climb Racing — моей первой игре. Я подумал : » HCR с пушкой? Интересно будет глянуть на реализацию «. Второе, что прям сразу бросилось в глаза — полурисованный артстайл в 2D и анимированные катсцены, чего мало в какой 2D игре можно встретить.
В общем, я был настолько впечатлён, что уже через полчаса мой старик-ноутбук за обе планки оперативной памяти уплетал демку игры, и я хочу рассказать вам о своих впечатлениях от неё.
После запуска ноут сразу сказал » до свидания » и чуть не вскипел в попытке потянуть игру, из-за чего все графические настройки пришлось выставить на минимум, поэтому впечатления от графики были неполноценными. Несмотря на это, визуал все равно порадовал. Действия игры разворачиваются в постапокалиптическом мире, и локации прям такие, какие и должны быть — мертвые и безжизненные. Повсюду пустые полуразрушенные дома, старые автодороги, много что засыпано песком, где-то там разбитый самолёт валяется. Позже мы попадаем на базу каких-то бандитов, а там самодельные башни снайперов, разные укрепления, мастерские с кучей инструментов.
Ну ладно, все поняли, что визуал хорош, а что по геймплею?
Жанр игры — МОТОидвания. Нам предстоит разъезжать на мотоцикле и искать источники проблем, чтобы от них избавляться, и тут прям Hill Climb Racing в чистом виде : едем на мостике, прыгаем, делаем трюки, приземляется на голову — смерть) позже появляются первые враги, и тут добавляется новая механика — парирование, то бишь мы можем отбить пулю врага обратно в него, нажав кнопку смены направления движения прямо перед попаданием.
Интересно, что парирование одноразовое и его нужно будет перезаряжать кувырком вперёд в воздухе, после чего раздастся характерный звук. Ещё чуть позже нам наконец-то дают ПУШКУ! Теперь мы можем сами стрелять по врагам. К сожалению, в магазине всего две пули, и перезаряжать пушку надо будет чуть ли не после каждого выстрела, кувырком НАЗАД в воздухе. Очевидно, разработчики предвидели, что стрелять с едущего мотоцикла будет сложно, поэтому если зажать кнопку выстрела, время замедлиться и мы сможем нормально прицелиться. Наша цель на первой локации — найти и уничтожить некую боевую машину, которая находится в самой глубине базы бандитов, и по дороге мы поймём, насколько же игра на самом деле сложная. Умираем мы всегда с одного удара, слава богу, точки сохранения встречаются довольно часто. Первый босс, та самая боевая машина, дался мне далеко не с первого раза. Да, если поставить мотоцикл на пути вражеских пуль, то мы не умрём, но так не всегда получается.
Ладно, мы побеждаем первого босса ( я дал ему имя » Снегоуборщик » чисто из-за огромного ковша ) и попадаем в хаб, где хороним павшего товарища, и тут по сути начинается сюжет. Главная героиня — Лайка, местный » шериф » в городке выживших. У неё есть мотоцикл и маленькая дочь, которую зовут просто » Паппи » . На этом этапе игры нас знакомят с торговлей и крафтом, для которого нужны материалы, с картой мира и в принципе с обитателями маленького городка. Тут мне очень понравилось, насколько одновременно просто и глубокомысленно названы локации на карте. » Где Мы Живём «, » Где Наши Мотоциклы Рычат «, » Где Покоятся Наши Предки «… Из-за этого » Где » в начале каждого названия кажется, будто в каждом таком месте произошло какое-то важное событие, изменившее что-то. Сюжет мне ещё до конца неизвестен, но всё-таки…
В общем, Laika Aged Through Blood меня зацепила. Очень жду игру, и надеюсь, кто-нибудь тоже ждёт.