И заверил, что из игры ничего не вырезали.
Экшн-RPG Biomutant в открытом мире была анонсирована ещё в 2017 году, но релиз игры состоится только 25 мая 2021 года. Основатель и глава студии Experiment 101 Стефан Люнквист рассказал изданию Eurogamer о причинах задержки игры.
По словам Люнквиста, большие трудности в разработке Biomutant возникли из-за полученной им травмы. Геймдизайнер более 20 лет занимается саньшоу — китайским кикбоксингом. Для тренировок он в том числе посещал лагеря в Таиланде, а однажды провёл целый год, усиленно тренируясь с монахом Шаолинь. Пока Люнквист работал в Avalanche, создавая Just Cause и Mad Max, было время, когда он тренировался пять раз в неделю по два с половиной часа.
Однако в 48 лет у него начались проблемы со здоровьем. Он порвал икроножную мышцу, его щеку раздавило о колено противника в спарринге, а также образовались «боксерские запястья» — микротрещины в костях, из-за чего одно из запястий опухло «как мяч для гольфа». «Эти три повреждения сами по себе были знаком, что я должен остановиться», — признался Люнквист.
Но он продолжил тренировки и «разрушил» свою спину. Автор Eurogamer отметил, что не уточнил, что именно случилось со спиной разработчика. Но итог был плачевный — в 2020 году Люнквисту потребовалась операция на позвоночнике и несколько месяцев реабилитации в лежачем режиме.
Без геймдизайнера и сценариста, которым также был Люнквист, разработка Biomutant встала. Команда Experiment 101 состоит всего из 20 человек, поэтому потеря ведущего разработчика сильно сказалась на процессе.
Несмотря на все трудности, издатель THQ Nordic поддержал студию. Задержка в выпуске игры была связана вовсе не с тем, что из неё вырезали какие-либо функции. Наоборот, за дополнительный год разработки сценарий увеличился в четыре раза, система крафта стала сложнее, а система фракционных племен была улучшена и перемещена в центр внимания.
По словам Люнквиста, он не знает, беспокоила ли задержка THQ Nordic или нет. Он отметил, что создание игры оказалось сложнее, чем студия предполагала изначально. А сильнее всего разработчики недооценили сложность этапа, на котором появилось много взаимосвязанных функций.
Также Люнквист подчеркнул, что было проделано много работы по оптимизации игры на заявленных платформах: PC, PS4 и Xbox One. PS4 была ведущей платформой разработчиков, получение максимальной стабильности на которой было основным приоритетом студии. После достижения этой цели была создана высокопроизводительная версия игры для ПК.
Что касается улучшенных версий Biomutant для консолей нового поколения, то они появятся, уточнил Люнквист. Правда, пока никаких подробностей о них геймдизайнер раскрыть не может.
Выход Biomutant состоится 25 мая. Цена игры неизвестна.