Я с детства увлекаюсь компьютерными играми. В 1998 году на первом этаже дома, в котором я жил, открылся компьютерный клуб. На тот момент мне было 8 лет, и я с восторгом наблюдал за взрослыми, как мне тогда казалось, дядьками (парням было лет 16-17), которые рубятся в CS 1.3, Ultima и Star Craft.
Особенно тогда меня заинтриговал Star Craft. Мне было абсолютно непонятно происходящее на экране, игра казалась очень сложной, но за матчами особенно умелых игроков собирался наблюдать весь клуб и смотрели на них с неподдельным уважением. Наверное, именно в тот момент я решил научиться играть в Star Craft. Во-первых, было интересно понять, что же всё-таки происходит на экране и за чем с таким интересом наблюдают эти взрослые, а во-вторых, захотелось, чтоб и за моей игрой смотрели с таким же уважением.
Так и началось мое увлечение Стариком. Я открыл для себя комьюнити таких же увлеченных игроков и вырос вместе с ним. Reps.ru был не просто сайтом об игре, он был форумом обо всём, но всех нас связывал интерес к любимой игре. Я проводил за компом очень много свободного времени, а от счетов за dial-up у родителей глаза вылезали из орбит. Эти бессонные ночь, проведенные за играми, турниры, общение. Короче, так прошли 12 лет, пока Star Craft не умер, вместе с комьюнити и reps.ru.
В перерывах между игрой в Старик играли с друзьями в Counter-Strike. Сначала 1.3, затем 1.6. Об этой игре тоже очень много хороших воспоминаний, но цели добиться в ней каких-то высот я себе никогда не ставил, а играл просто ради удовольствия.
В комьюнити старкрафтеров WarCraft 3 как-то не прижился. Я честно пробовал в него играть, но графика мне не понравилась. В варкрафте всё было какое-то пластилиновое и мультяшное, в отличии от темного и мрачного старкрафта.
То же самое случилось и со StarCraft 2. Все в комьюнити его очень ждали, но когда игра вышла, стало понятно, что игра ближе по духу к варкрафту, чем к старкрафту. В игре не было духа старкрафта, всё было пластилиновое и неестественное.
После выхода StarCraft 2 интерес к Starcraft:Brood War в мире стал угасать, в Корее перестали проводить чемпионаты, а многие профессиональные игроки из СНГ были вынуждены перейти на StarCraft 2, так как только там можно было заработать деньги.
Примерно в то же время (2009 год) вышла League of Legends. В поисках новой игры мой выбор пал на неё. Я играл очень много, по 8-10-12 часов в день несколько лет. Но каких-то результатов я не добился, как мне кажется потому, что игра командная, даже если ты очень хорошо отыграешь на своей линии, то в команде есть еще четыре человека, которые могут просто не дать тебе выиграть. После очередной выигранной вчистую линии, но проигранной игры, мной было принято решение удалить игру и не возвращаться к ней больше. Это было три года назад. Здесь можно говорить о целой куче нюансов, о том, почему система поиска напарников сделана отвратительно, но не стану.
И я решил, что мне нужна игра, в которой победа будет зависеть только от меня, как в Star Craft, а не от неизвестных мне людей, которых алгоритм выбрал мне в напарники.
Стоит заметить, что не мультиплеерные игры меня не затягивают. Мне очень быстро становится скучно. Пройденные мной синглплеерные игры можно пересчитать по пальцам. Mafia, Divinity: Original Sin, Bioshock Infinite и еще парочка. В GTA V и Red Dead Redemption я даже пяти миссий не прошел, тупо не затягивает. Мне интересно смотреть прохождение какого-нибудь The Last of us на Twitch’e, но самому играть скучно.
Я попробовал Hearthstone, достиг там максимального ранга (Легенда) и понял, что расти больше некуда, это потолок и делать в игре больше нечего, прогресса нет. Плюс ко всему огромную роль играет фактор рандома, что делает игру в меньшей степени зависящей от моих навыков.
И вот собственно ради чего я это всё писал: я захотел найти игру, в которой будет иметь значение мой опыт, мой уровень, фактор случайности в игре будет играть незначительную роль. В википедии есть статья «List of esports games», но нет ничего подобного, что представлял из себя StarCraft.
В жанре Real-time strategy всё те же три игры, что и 10 лет назад.
Я не обнаружил киберспортивную дисциплину, где индивидуальный скилл решает так, как он решал в жанре RTS. Я не беру в расчет гонки и файтинги, это не ПК-гейминг и просто не моё. Из шутеров, новые игры все командные, есть старичок Quake, которому лет столько же, сколько и StarCraft и там индивидуальный скилл решает не меньше.
Так что же, без команды нет киберспорта теперь? Будет ли новый «Старкрафт» в киберспорте или мы все будемм командными игроками, когда, если тебе повезет, то алгоритм даст тебе классного профессионала в напарники, а если не повезет — бухого краба?