Кубометр контента: обзор Minecraft Dungeons

Спин-офф знаменитой песочницы от Mojang, который рискует быстро пропасть из памяти игроков.

Minecraft уже давно вышел за рамки одной игры и превратился во франшизу — с тематическим мерчем, видео, аттракционами и всем прочим. А потому не удивительно, что у кубической песочницы появились и спин-оффы.

Первым была сюжетная история от Telltale — Minecraft: Story Mode. Но она быстро оказалась забыта. От оригинальной игры там лишь сеттинг и картинка: никакого творчества и свободы, разве что крафтинг худо-бедно встроили в геймплей. Получилась «Call of Duty» без стрельбы» — да, игра в рамках франшизы, но от Minecraft только декорации. Да и нового она не дала ничего: сюжет игры не запоминался, персонажи были проходными, крутых игровых фишек не нашлось.

В этом плане куда больше надежд было на Minecraft Dungeons — экшен-RPG в сеттинге игры Mojang. Вместо строительства от первого лица — зачистка подземелий с видом сверху. У идеи в целом был потенциал: интересно было бы посмотреть на механики Minecraft, будь то повсеместная разрушаемость кубического мира или интересная система крафтинга, в другом жанре.

Несмотря на то, что Dungeons сделана компетентно, она в целом повторяет ошибки Minecraft: Story Mode: от франшизы тут лишь декорации и название. А в нише Diablo-клонов игра не предлагает ничего нового или хотя бы интересного.

Что такое Dungeons

Minecraft Dungeons — это максимально упрощённая и казуальная экшен-RPG. По сюжету, злой злодей, обиженный жизнью, нашёл мощный артефакт и начал делать всякие нехорошие вещи. Ну а главный герой должен это прекратить.

На протяжении около десятка уровней протагонист ломает планы коварного Злодеянина (игра слов «Зло» и «Селянин», Illager и Villager). Всё происходит примерно по одной схеме: пройти локацию, выйти к точке интереса, выполнить там задачу, сразиться с боссом и перейти на следующий уровень. На каждую миссию дают по три жизни: после четвёртой смерти локацию придётся перепроходить заново.

Управление — очень простое. Навыков в игре нет, есть лишь меч, лук и три артефакта на выбор (взрывные стрелы, тотемы или призыватели питомцев). Одной кнопкой можно бить вблизи, другой — стрелять, третьей перекатываться. Осваивается всё это за минуту.

Уровни создаются случайно из готовых комнат: иногда на них попадаются усиленные враги, дополнительные мини-локации или свиньи с лутом. Если не успеть их прикончить, они убегут и унесут свои артефакты с собой.

Между миссиями можно посидеть в хабе, где есть торговцы (продают случайную экипировку за изумруды, выпадающие с врагов), сундуки с деньгами (появляются после каждого задания в разных местах), сундук для хранения вещей, карта заданий и личный дом, где по ходу прохождения появляются новые трофеи.

И в целом — это вся игра. Она очень маленькая, и дойти до финальных титров получится примерно за три с лишним часа. За то время, которое займёт прохождение Dungeons, вряд ли можно успеть пробежать даже первый акт Diablo 2.

Почему Dungeons — плохая ARPG

Геймплейно Dungeons — это скорее скелет экшен-RPG, на который забыли навесить «мяса» в виде механик и сложных систем. Нет классов, нет разных веток навыков, почти нет магии или каких-то особых способностей (если не считать трёх слотов под артефакты, которые можно использовать).

Синергия экипировки очень условная: есть три предмета (меч, лук и броня), у которых могут быть свойства вроде урона, брони и бонусов, а также до трёх слотов под уникальные способности вроде регенерации, ауры пламени или вампиризма.

Иногда случается так, что какие-то вещи хорошо работают друг с другом (например, тройной выстрел лука и артефакт со взрывной стрелой), но о построении серьёзных билдов речи не идёт — Dungeons в этом плане очень казуальная. Надевай то, у чего число характеристик будет выше — и не заморачивайся.

Во всех своих аспектах Dungeons — это больше детский проект в духе ранних LEGO-игр или небольшая игра для мобильных платформ и портативных консолей. Контента мало, а сам он не очень комплексный, пускай и сделан в целом качественно. Побегали по паре интересных мест, побили врагов, немного прокачались — а там уже и финальный босс не за горами. После него — Новая Игра+ с новой экипировкой и секретным коровьим уровнем (ведь ни для кого не секрет, какой игрой вдохновляется Dungeons), а также тизер будущих контентных обновлений или даже сиквела.

В нише экшен-RPG Dungeons не предлагает ни одной инновации — скорее кратко пересказывает суть жанра: бегаете, закликиваете врагов, стараетесь выбить вещи покруче. Возможно, всё из-за ориентации на более казуальную аудиторию. Однако с этим начинанием авторы всё же перестарались: экшен-RPG как жанр сам по себе стал казуальной заменой сложным и комплексным RPG, и в попытках «облегчить облегчённое» разработчики просто вырезали всё веселье из игры.

Почему Dungeons — плохой спин-офф

Как спин-офф Minecraft игра не работает, потому что не берёт из знаменитой песочницы вообще ничего, кроме сеттинга. А ведь простор для творчества огромный — как бы иронично это не звучало в контексте Minecraft.

Можно было поэкспериментировать с крафтингом: вместо кубических мечей и топоров игрок бы выбивал ингредиенты, ресурсы или те же блоки, после чего делал из них себе экипировку, затачивая её под свой стиль игры и нужды. Но в итоге крафтинга нет в Dungeons ни в каком виде, хотя он вроде как вынесен в название игры.

Можно было бы зайти с другой стороны: завязать уровни и их генерацию на правилах оригинальной Minecraft. Пускай бы весь уровень разрушался от взрывов (или хотя бы до ограничителей вроде слоя адамантита). Можно было бы прокладывать себе дорогу через стены киркой, создавать врагам препятствия с помощью ландшафта или прятать за каменными стенами секретные комнаты.

И это не «хотелки с дивана» — полностью разрушаемые и процедурно генерируемые пещеры уже давно реализованы в той же Deep Rock Galactic и работают там замечательно. Вновь и вновь ходить в одни и те же туннели не надоедает и после сотни часов.

Более того, сами разработчики рассказывали, что для создания локаций в Dungeons они, по сути, применяли усовершенствованный Creative-мод из Minecraft и строили каждый уровень руками из оригинальных блоков, лишь иногда добавляя новые объекты и инструментарий. При таком подходе идея разрушаемых и сгенерированных локаций кажется очевидной.

Однако в итоге в игре есть просто классический набор заранее сделанных комнат, которые собираются в полноценные локации алгоритмом с рандомизацией. Причём, делает он это порой лениво: я ради эксперимента решил вернуться на только что пройденный уровень и заметил, что в моём новом прохождении изменилась одна единственная комната. Возможно, не повезло с генерацией (она же случайная), но всё-таки я ожидал большего.

Да и как игра с уклоном в сюжет (по сравнению с оригинальной Minecraft) Dungeons тоже не делает ничего. В ней есть особые локации, история со своими жертвами и антагонистами. На базе этого можно было бы прописать Minecraft хоть какую-то вселенную и лор: обрисовать правила сеттинга, рассказать о происхождении монстров и других существ кубического мира.

Но и тут пусто: игрок не узнает ничего нового ни про криперов, ни про вездесущих зомби и их детей верхом на курицах, ни про кого-либо другого. Весь бестиарий Minecraft работает на главного злодея просто так. Потому что он злой и у него есть модный камень на палке в качестве оружия.

Почему Dungeons — всё же не плохая игра

При всей упомянутой критике, ругать Dungeons на самом деле не хочется. Это маленькая игра, лишённая амбиций — но не плохая. Она хорошо работает, на врагов весело кликать, есть минимальный азарт от поиска экипировки. Ни на что особое спин-офф не претендует, но при этом отлично распоряжается тем, что в нём есть.

Локаций мало, но они разнообразные — тут и типичный бандитский лес из Diablo 2, и забытое королевство пустынь с личами, нежитью и древними храмами. Болота ведьм, древняя кузня на вершине снежных гор и готические замки — локации разнообразные, с милым дизайном и своими интересными деталями.

Разработчиков сложно упрекнуть в лени или экономии: везде видна работа с мелочами. Враги смешно кривятся от ударов, а их трупы разлетаются на кубические кусочки или физически-корректно падают со ступенек и уступов. Есть просто забавные находки: например, живые ключи, что смешно храпят и очень не хотят сидеть в инвентаре. Стоит врагу ударить героя — как ключ «отвалится» от персонажа и побежит в своё логово спать дальше.

При всех положительных сторонах, Dungeons остаётся в самой неприятной для игр нише — «ничем не примечательный проект». Про шедевры или громкие провалы хотя бы можно спорить, есть что обсудить. А спин-офф Minecraft просто никакой: не шедевр, но и не провал, не сильно скучный, но и не увлекательный.

Тут есть свои интересные моменты, так что если решитесь пройти игру (а делается это за три часа) — вряд ли потратите время совсем уж впустую. Но и если пропустите её — ничего не потеряете. В любой нише, какую бы игра не пыталась занять, есть множество более интересных альтернатив.

Единственный сценарий, в котором игра может сработать — развлечение и входная точка в видеоигры для детей и младших братьев. Для совсем уж неискушённого игрока она и правда может быть интересной.

 

Источник

Читайте также