Самая весёлая игра последнего времени — правда, с серьёзными сетевыми проблемами.
Много звёзд должно было сойтись на небе, чтобы Fall Guys обрела настолько впечатляющую популярность — её не ожидали ни аналитики, ни даже сами разработчики, у которых от внезапно нахлынувших игроков массово падают сервера.
И в то же время геймерский интерес вполне объясним: во времена, когда вновь разгораются консольные войны и ожесточённые споры о «политике» в играх — то есть всё самое неприятное, что есть в индустрии — вдруг выходит такой проект. Простой как две палки, без каких-либо амбиций и с одной единственной целью: сделать вам весело.
По жанру Fall Guys часто причисляют к battle royale, хотя относится игра к нему очень условно — одна сессия тут поделена на 4-5 разных уровня. Начинают всегда примерно 60 человек, после первого задания их остаётся около пятидесяти, к четвёртому добегает чуть больше десятка. В конце, разумеется, должен остаться только один — он забирает корону и побеждает.
Если продолжать ассоциации с фильмами (а жанр «королевской битвы» получил название именно из одноимённого кино), то это скорее «Бегущий человек» со Шварценегерром или любой другой боевик с похожей фабулой. Где участники должны выполнить ряд разных, несвязанных друг с другом заданий, чтобы дойти до финала в минимальном составе.
Сами задания тут очень разные, всего их больше десятка, и выпадают они случайным образом. Есть те, в которых нужно добежать через полосу препятствий. В других надо докатить вместе с командой мяч до финиша или забить его в ворота соперников. В третьих требуют не упасть с движущейся платформы или запоминать плитки с одинаковым рисунком.
Из-за этого ни один забег не похож на другой, а «скилл» как таковой мало что решает — вы можете сколько угодно упражняться в платформинге, но это не поможет выиграть в местный «футбол» или пройти уровень на запоминание.
Fall Guys — это игра в таком фундаментальном, первобытном смысле. Без очков и баллов, без какого-либо нарратива и любых других смысловых надстроек, в общем, чистая механика. Весь геймплей — три кнопки (прыгать, бросаться вперёд головой, хватать), а цель всегда сформулирована двусложно, понятна на чисто интуитивном уровне всем, кто когда-либо играл в игры. Даже не видеоигры, вообще любые игры. «Добежать», «не упасть», «догнать», «закатить мяч».
В этом смысле Fall Guys куда больше прочих подбирается к чисто детскому коллективному азарту дворовых игр. Когда вам не нужно никакое подтверждение успеха (прокачка тут есть, но очень условная, я лично о ней вообще не думал), а просто успех как таковой — минутное чувство триумфа, которое вскоре сменится жаждой к новым приключениям.
Тут и задания очень похожи на то, чем мы могли заниматься на площадках между серыми многоэтажками: есть и свой футбол, и догонялки-«пятнашки», и просто бег до какой-то точки на скорость. Кто последний, тот сифа.
Этим игра напоминает классические party game, которые любит делать, скажем, Nintendo. Но, в отличие от условного Mario Party, в Fall Guys нельзя играть за одним устройством (а жаль). Да и если вы подключитесь с друзьями по сети, кроме вас в лобби всегда будет ещё пять десятков случайных людей.
Впрочем, игру «до смерти» никто не отменял. Так Fall Guys, пожалуй, может раскрыться даже сильнее — чем больше ставки, тем больше криков, радостных возгласов и недовольных матов. А кричать вы будете в любом случае — что ещё делать, когда вас прямо на финишной черте улюлюкая сталкивает в пропасть какой-то парень в маске волка.
Такие уникальные ситуации Fall Guys генерирует регулярно. Всё-таки 60 человек, единовременно стартующих на небольшой локации — это очень много: вы постоянное сталкиваетесь, вас сбивают с ног, специально пытаются столкнуть, вы прыгаете по чьим-то головам, или кто-то — по вашей. В и без того непростые уровни проникает человеческий фактор: неконтролируемый, жестокий и беспощадный.
И вот тут самое время вставить огромное такое «но». Да, Fall Guys — бесконечно весёлая игра, но только когда она нормально работает. Пока что она часто не работает никак.
Из-за проблем с серверами другие игроки иногда двигаются «рывками» — и понять, что каждый из них будет делать в следующую секунду, невозможно. На заданиях, где нужно просто бежать с препятствиями, это ещё более-менее терпимо, а вот на командных уровнях такие лаги становятся совершенно невыносимыми.
И даже когда Fall Guys работает относительно нормально, у неё большие проблемы с неткодом. Это особенно заметно в местных догонялках — чтобы кого-то «запятнать», надо подбежать к сопернику почти впритык, зато тебя «пятнают» метров с пяти.
Разработчики прямо сейчас пытаются исправить все эти проблемы, но пока лучше не становится. Напротив, из-за регулярных технических работ последние пару дней, например, игра вообще не работала.
Остаётся надеяться, что разработчики из Mediatonic смогут решить все технические проблемы — обидно, что пик своей популярности Fall Guys переживает в полумёртвом состоянии. Тем более, что такие игры нечасто живут долго и вряд ли могут кого-то занять на сотни часов — хотя и, судя по надписи Season One в меню, из неё предполагают сделать полноценный сервис.
На данный момент Fall Guys — игра, безусловно, отличная, но порекомендовать её кому-либо сложно: лучше дождаться, пока она не начнёт работать как надо. И тогда уже можно смело, с друзьями или в одиночку, отправляться бегать, прыгать и пинать мяч. Мне, кстати, тоже пора бы — корона ждёт.