Крысы в печень, факел не вечен! Обзор A Plague Tale: Innocence

Что будет, если совместить историю в духе The Last of Us 1, красивые пейзажи, пару простых механик, стрелы из Thief: The Dark Project и приправить все это полчищами крыс? Получится игра, которая могла бы быть шедевром, если бы длилась часа на три меньше. Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы разберем одну из самых противоречивых адвенчур 2019 года!

Создатели A Plague Tale: Innocence — небольшая французская студия Asobo Studio, прославившаяся играми по мультфильмам:

  • Wall-E
  • Рататуй
  • Гарфилд
  • История игрушек

(Недавно они еще выпустили Microsoft Flight Simulator 2020, но это уже мелочи, не правда ли?)

К моменту анонса A Plague Tale эта студия не имела никаких хитов и от нее ни у кого не было высоких ожиданий, особенно учитывая, насколько мрачная и жестокая A Plague Tale диссонировала с прошлыми играми студии. Однако они смогли создать игру, которая собрала положительные оценки критиков, хорошо окупилась, и мало того — даже понравилась игрокам!

Действие игры происходит во Франции в тысяча триста всем-плевать-каком году. Главная героиня, за которую мы будем играть большую часть времени — Амиция де Рун, дочь дворянина, которая вместе со своим братом Хьюго будет спасаться от Инквизиции и нашествия крыс, вызванного неким Надломом. Сюжет я спойлерить не хочу, так что рассказывать буду либо то, что станет известно в первые пару часов игры, либо так, чтобы не раскрывать события. Но нужно отметить, что авторы игры не объясняют большую часть сюжетных событий. Концовка игры больше похожа на концовку первого сезона какого-нибудь сериала, который завершается заветными словами «To be continued…». Это очень странно, учитывая тот факт, что изначально A Plague Tale создавалась, как единичный законченный проект.

A Plague Tale можно охарактеризовать, как средневековье с элементами фэнтези. Причем фэнтезийность нарастает по мере прохождения игры, достигая к концу даже слишком высокого уровня. Если в начале сюжет развивается как серьезная история взросления детей в жестоком средневековом мире, то к концу он превращается в битву терминаторов-супергероев из вселенной то ли Marvel, то ли DC. Гореть заживо без ущерба себе? Легко! Ментально управлять [спойлерами]? Запросто! Пережить обвал где-то тонны камней? Пфф! Первая и последняя четверти игры отличаются настолько сильно, что создается ощущение, что сценариста в середине разработки сбил автобус, и на его место наняли голливудского режиссера.

Геймплейно игра представляет из себя линейную стелс-экшн адвенчуру с головоломками в стиле Tomb Raider 2013 года розлива. Стелс-части с маджонгом пращой и гейшами стражниками перемежаются логическими частями, обычно с полчищами крыс. Начиная с середины игры они начинают объединяться, позволяя кормить крыс свежим филе из стражников. Местные грызуны очень боятся света и разбегаются от любого факела или костра. А если их зажали в угол и бежать от света некуда — аннигилируются с громким шипением, яростно сверкая. Однако весь этот геймплей интересен и разнообразен только первые несколько часов, пока может регулярно предлагать что-либо новое. Последнюю треть игры она пытается выезжать на старых механиках, ситуациях и загадках, что начинает откровенно утомлять.

Также в A Plague Tale присутствуют зайчатки крафтинга и прокачки, но сделаны они исключительно для галочки. Реального эффекта на геймплей практически нет, новых механик прокачка не дает, а ресурсы, которые для нее нужны, используются и для снарядов, так что их всегда не хватает. Есть в игре и коллекционные предметы, к сожалению не менее для-галочные. Собери по углам пять цветочков для Хьюго, десять подарочков для детей и двадцать очень-важных-штучек для сына маминой подруги. Любители 100% прохождения игр с ачивками будут рады, все остальные их даже не заметят.

На чем действительно стоит остановиться, так это на деталях. Наверно главным достоинством, главной фишкой A Plague Tale стоит назвать любовь к ним. Диалоги между героями, фразы, которыми они периодически перекидываются, великолепно раскрывают их как персонажей. Предметы на уровнях, архитектура локаций не хаотична, а следует логике. Легко можно поверить в то, что Шато Д’Омбраж, в котором проходит часть игры, мог реально существовать в средневековой Франции, а сюжет, развивающийся перед нами, мог происходить на самом деле (правда до определенного момента, увы).

Графика в игре неплохая, хоть и не хватает крыс с небес. Анимации немного деревянные, но большего ожидать от фактически инди-игры не стоит. Любые недостатки графики с лихвой компенсируются красивыми видами и иногда хорошо поставленными катсценами. Особо стоит отметить анимацию крыс. Для того, чтобы поддерживать в кадре до нескольких тысяч движущихся грызунов, Asobo Studio создала собственный движок, оптимизирующий их модели и не нагружающий систему так, как мог бы какой-нибудь Unreal Engine. В результате орды крыс выглядят эффектно, а для запуска игры не требуется Nvidia RTX 3080 Ti Ultimate Plus Super за пару тысяч долларов и почку в придачу.

Звук в этой игре… он есть. Камни стучат, стражники ругаются, крысы пищат. Я не могу назвать себя особой ценительницей хорошего звука, из моих колонок-за-триста просто все отчетливо слышно. Музыки в игре мало, в основном она появляется в напряженных моментах и нагнетает атмосферу. Но сама по себе она совершенно не запоминается, ее тут писал определенно не Пол Ромеро и даже не Йеспер Кюд.

В отличие от звуков и музыки, озвучка в A Plague Tale просто великолепна. Отлично подобранные актеры, невероятно эмоциональные интонации реплик, особенно в напряженные моменты. Озвучка в игре просто идеальна… французская. Английская, в принципе, тоже ничего, на уровне хороших игр. Немецкую я не пробовала, так как с ней любая игра звучит, как новый альбом Rammstein, а других здесь и нет. Да, если вы любите смотреть сериалы, или, упаси меня Анубис, аниме только в русской озвучке, то вам однозначно стоит пройти мимо. Субтитры и только субтитры — без альтернатив!

Отдельно стоит упомянуть русскую локализацию. Несмотря на хороший текстовый перевод всех фраз, с именами персонажей творится что-то поистине непотребное. Из-за этого наш брат Хьюго превратился в Гуго, молодой алхимик Лукас — в Луку, отец Томас — в отца ФОМУ (Господи, как?! Зачееем?!), а плохиши Николас и Виталис — в Коляна и Витька. Не знаю, чем руководствовались переводчики, но после того, что они натворили, очень хочется отловить их и внимательно посмотреть им в глаза.

Диагноз

Те, кто дочитал до этого места, могли заметить, что практически в каждом аспекте A Plague Tale есть как ощутимые плюсы, так и серьезные минусы. Эта тотальная неравномерность игры будет преследовать вас все те 10-15 часов, что вы, возможно, будете играть в нее. Если описывать A Plague Tale одним словом, то это слово — «переборщили». Переборщили с длиной игры — надо было либо заканчивать на пару часов раньше, либо иметь больше механик. Переборщили с фэнтезийностью — эти последние пару часов я непрерывно сидела с выражением лица «WTF?!». Переборщили со сложностью — играть либо слишком просто, либо слишком сложно.

Стоит ли играть в A Plague Tale? Если вы любите сюжетные приключения — да, стоит. Но если относитесь к ним спокойно — лучше подождите скидок (на эту игру они как раз закончились пару недель назад, хе-хе) или «пройдите» ее на Youtube — много не потеряете.

 

Источник

Читайте также

Меню