Круглый стол. Редакция «Канобу» о выставке E3 2017 — кто же выиграл?

Круглый стол. Редакция «Канобу» о выставке E3 2017 — кто же выиграл?

Выставка E3 2017 завершилась, все материалы выпущены, все игры освещены, так что можно ставить точку и закрывать тему до следующего года. Поговорить тут есть о чем – эта E3 стала одной из самых спорных в истории. Одни жалуются на слабые конференции и отсутствие новых анонсов, другие же таких проблем не замечают. Правда у всех, разумеется, своя. А тут еще и Devolver встряхнули шоу так, что до сих пор непонятно, что это было – вандализм или чистое искусство. Внутри редакции у нас тоже случился разброс мнений, так что «круглый стол» будет самым логичным завершением E3 в этом году. А вам выставка понравилась?

Сергей Цилюрик

Руководитель новостного отдела

Конференции на E3 – это в первую очередь шоу, которые должны впечатлять и развлекать. У многих в этом году шоу превратились в одну лишь череду трейлеров – это, без сомнения, лучше, чем неумелое заигрывание с публикой, длинные и скучные монологи или плохие шутки, но дюжина видеороликов – это не конференция. И в этом году Sony и Bethesda могли бы с тем же успехом не собирать полные залы зрителей, а просто устроить стримы с показом все тех же трейлеров. Да и к их линейкам игр есть претензии: у Bethesda половина показанного – игры уже вышедшие, у Sony большая часть была анонсирована еще в 2016-м, а выйдет только в 2018-м. А из свежих анонсов – только хит 12-летней давности в новой обертке.

Microsoft разбрасывалась налево и направо словом «эксклюзив», но настоящих эксклюзивов, способных убедить брать «монстра» за 40 тысяч рублей, так и не появилось. EA очень старалась сделать яркое шоу, но вышло постыдно плохо; у нее однозначно была самая слабая конференция.

Остается тройка лучших. Devolver показала всем, как надо делать шоу; смотреть на это безумие после бессонной ночи и нескольких отработанных конференций – опыт невероятный. Nintendo провела не конференцию, а стрим, и то на нем пропустила анонсы 3DS-игр, но в Xenoblade Chronicles 2 и два новых «Метроида» я буду играть непременно, а это уже больше, чем у любого другого издателя с E3.

Но лучшая конференция была все же у Ubisoft. Хоть я и не буду, скорее всего, играть ни в одну из показанных игр, мне хотелось бы подчеркнуть, что французская компания показала множество больших и новых проектов собственного производства – чего больше не сделал никто (лучшие игры с конференций EA и Microsoft делают сторонние разработчики). Ее конференция была не простым набором трейлеров, а именно что шоу, наполненным не дурацкими шутками, как во времена Аиши Тайлер, а рассказами о новых играх, трогательными моментами с участием разработчиков и небольшой долей безумия в лице кибертанцоров и вооруженного Миямото. Такими конференции и должны быть!

Никита Богуславский

Редактор

В 2017 году стало понятно, какое влияние на всю индустрию оказывает PlayStation. Большинство основных конференций попытались перенять формулу, по которой в прошлом году выстраивала свое шоу Sony – меньше слов, больше трейлеров. Ближе всего к идеалу подошла Microsoft, за исключением затянутой вводной про 4K, терафлопсы и Porsche программа была очень информативной и насыщенной.

В чем-то ученики даже превзошли учителя – как оказалось, немного объяснений от людей со сцены делают такой формат презентаций только лучше. Непрерывный поток трейлеров поражает и обескураживает только тогда, когда сами трейлеры отлично срежиссированы, а игры в них вызывают интерес. К уровню Sony на E3 2016 так никто и не приблизился, включая саму Sony.

Если выбирать победителя, то свой голос я отдам Ubisoft. Конференция не только вызвала у меня больше всего эмоций, но и оказалась субъективно самой толковой.

Французы не только показали много новых, больших интересных игр, но и пообещали, что все показанное появится в обозримом будущем. Все, кроме звезды и главного хайлайта всей выставки – Beyond Good & Evil 2, разумеется. Но я готов кидать деньги в монитор хотя бы за то, что разработку вообще официально подтвердили.

Что касается PlayStation, то для меня заключительная конференция второго дня E3 2017 оказалась настоящим разочарованием. Да, показали Shadow of the Colossus (2018), да, геймплей Days Gone оказался насыщеннее и глубже, чем показалось в прошлом году… но мы второй раз подряд получили ровно ту же самую программу и снова без вразумительной информации о сроках выхода всех этих игр. Любой хайп имеет свойство выдыхаться, и я не уверен, что когда в 2018-м нам покажут еще немного Detroit: Become Human , Days Gone и Spider-Man (2018), это выбьет хоть какие-то эмоции. Хватит рассказывать, я уже просто хочу в это играть.

Алексей Егоров

Автор

Все, бессонные ночи закончились – E3 2017 отгремела, и теперь можно спать спокойно, не вскакивая рано утром, чтобы посмотреть на три свежих трейлера трех свежих игр и кучу ненужного VR-контента. 

Выставка этого года получилась неплохой – были моменты в духе «вау, как же это круто, срочно покупать», но было и «господи, что за дерьмо вы мне тут впариваете». В целом же все было ровно.

Основная проблема выставки все та же – предсказуемость. Часть игр анонсировали за пару недель до выставки (привет, Ubisoft), еще часть – слили примерно за те же пару недель (привет, Bethesda). Оставшиеся проекты мы или уже видели, или они оказались в категории «вы не ждали, но мы приперлись». Metro: Exodus, переделанная Shadow of the Colossus, The Last Night (2017), A Way Out, наконец-то презентованная Beyond Good & Evil 2 – это как раз то, ради чего и стоило сидеть до семи утра, вцепившись руками в уже остывшую кружку кофе.

Мне на самом деле сложно составить какой-либо топ победителей и проигравших – на всех конференциях в общем-то было на что посмотреть. Да, на PC Gaming Show много болтали – но там показали несколько очень крутых вещей, типа BattleTech (2017), XCOM 2: War of the Chosen и других вещей. Да, Microsoft знатно махала лопатой, закапывая свою собственную консоль под ценником в 500 баксов – но эй, у них показали «Метро», The Last Night, да и болтовни был минимум. Sony? Да, ничего нового, довольно много VR, но зато почти все их игры выходят уже в следующем году, так что скучать сонибоям не придется.

Bethesda? Встать в семь утра, чтобы увидеть трейлеры VR-версий Fallout 4 и Doom (2016)? Вот он, аутса… что, трейлеры Wolfenstein II: The New Colossus и The Evil Within 2? Окей, ребята, вы реабилитированы. Ubisoft? За один только Beyond Good & Evil 2, которую многие ждут уже пятнадцать лет, я готов простить многое. Например, прощу им то, что вместо нормальной игры про пиратов мы получаем очередную игру-сервис в лице Skull and Bones. Но только один раз. В сухом остатке у нас только Electronic Arts, но и те умудрились кроме снотворного в виде спорта показать крутой ролик к DLC для Battlefield 1, плюс потенциально очень клевую A Way Out.

Короче, проигравшего с самой скучной конференцией я назвать не могу – фигню творили все. Тем не менее, большая часть конференций смотрелась на одном дыхании, и прошедшие три дня действительно можно назвать неплохим шоу. Ну, разве что Sony умудрились под конец испортить настроение, сломав звук и видеоряд на Twitch. Но это так, мелочи.

### А насчет победителя выставки – так тут и гадать не нужно, это Devolver Digital. Вместо игр они показали одну большую пародию на все современное игровое сообщество, тщательно макнув в грязь всех и каждого – а эти «все и каждый» продолжали над ними смеяться и аплодировать.
А насчет победителя выставки – так тут и гадать не нужно, это Devolver Digital. Вместо игр они показали одну большую пародию на все современное игровое сообщество, тщательно макнув в грязь всех и каждого – а эти «все и каждый» продолжали над ними смеяться и аплодировать.

Георгий Копьев

Нативный редактор

Победила Ubisoft! Да, Леша, я помню трансляцию Devolver — я тоже орал от восторга. Они молодцы, было очень круто, но это совсем другая лига. Замечательная пародия на типичные напыщенные конференции, где у ведущих есть квота на повторение слов 4K, available now и for free — показатель того, что индустрия достаточно зрелая, чтобы смеяться над собой. В один ряд с другими шоу Devolver ставить нельзя.

Вообще, я собираюсь ворчать. Мне не понравилась эта E3. У меня есть проблема: каждый раз я жду от этой выставки новых анонсов, а не информации по старым. Ubisoft мой личный фаворит, потому что меньше всех разочаровывала, хотя и к ним вопросы у меня есть. О, Skull & Bones, те самые «кораблики», наконец-то! Что? Вторая половина 2018? Ладно. А почему Far Cry 5 так похожа на Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlandss? А зачем вы брали перерыв для серии Assassin’s Creed? Чтобы процедурную генерацию шмоток сделать? А где Аиша Тайлер? Да сами вы надоели, нормальная она!

Спасибо хоть показали «За гранью добра и зла 2» — теперь есть надежда, что хотя бы к пенсии в нее поиграю!

С остальными участниками было хуже. Про Sony выше уже все сказал Никита, я с ним согласен. От Electronic Arts я выделил для себя только A Way Out — из-за оригинальной концепции; Microsoft вообще не попали в меня ни одним анонсом. Зато Bethesda в этом году удивила. Похоже, эти парни и правда смогут продать Skyrim в четвертый раз (оригинал 6 лет назад, ремастер для консолей, а теперь еще на Switch и отдельную версию под VR). 

А если серьезно, то нам всем нужно ждать Wolfenstein II и молиться на шведов из MachineGames, потому что в первой части им удалось совместить качественное повествование с крутым геймплеем, и при этом ни у кого тогда не возникало мысли выкрикнуть: «Это уже не Вольфенштайн!».

Денис Майоров

Редактор лонгридов

Самым большим ворчуном буду все же я. Я уже несколько лет слежу за E3 именно с позиции журналиста – с бессонными ночами, тоннами заметок и текстами, которые начинают писаться еще до конца очередной конференции. Когда ты в таком режиме, шоу должно быть чертовски хорошим, чтобы доставить удовольствие. Таким была конференция Sony на E3 2015, но только за счет мощных анонсов. 

Теперь-то правда немного обидно – многие эти замечательные игры не вышли до сих пор, а некоторые вообще черт знает, когда выйдут.

В этом же году E3 – большое разочарование и рутина, даже рядом не стоящая с Пашиным определением «геймерский новый год». Сплошной «доклад по бумажке» и несколько классных трейлеров. А их я мог бы и в отрыве от шоу посмотреть, достаточно было бы стримов, как уже заметил Сергей – ничего бы не потерялось. Меня уже тошнит от этих людей в пиджаках (или еще хуже – в футболках, натужно пытающихся казаться неформальными), которые так заумно и высокопарно говорят об играх. Игры же это про эмоции, а у вас что? Вы так своим друзьями рассказываете, какой только что классный эпизод прошли в Halo или Uncharted? Люди так не разговаривают. 

Но лучше уж «пиджаки и бумажки», чем позорнота от EA с ютуберами, которым настолько наплевать на все эти игры, что они их названия в прямом эфире забывают.

Отдушина была всего одна – утирающий слезы Мишель Ансель, вот тут я увидел настоящие эмоции, я увидел, что человек буквально дышит своей игрой. Ради таких моментов нужны конференции, а не чтобы рассказывать про терафлопсы, на которые, скажу прямо, всем насрать. И нет, бездушно пустить цепочку роликов – это тоже так себе выход.

Ну а победила Devolver Digital. Просто растоптала всех, с грубым сортирным юмором прошлась по всем E3-грехам последних лет десяти. Но это было смешно, так тупо и смешно, что я потом еще часов пять смотрел их десятичасовое пост-шоу. А там все было еще круче, да еще и со звездами рестлинга, которые не заикались и не мялись в кадре, а угорали вместе с ведущими. После такого перфоманса остальные шоу прежними тоже уже не будут, я хочу в это верить. Вот уж где я забыл о работе и просто ржал. А потом пошел смотреть линейку Devolver на этот год. Так-то, меня зацепили, я заинтересовался.

Devolver на этой E3 представляли нас с вами. Они – не бездушная корпорация, а реальные игроки в большом бизнесе, люди, действительно увлеченные играми. Они от нашего имени наконец-то сказали, как же задолбали нас эти старперские форматы, изжившие себя еще лет 10 назад. Поймите уже, что мы тут не столько за трейлерами, сколько за праздником, хорошим настроением и чувством сопричастности, которое все эти топ-менеджеры на сцене только убивают. И да, Гоша, это действительно другая лига – Devolver куда «легче». Но это лишний раз показывает, что и остальным пора уже облегчиться и расслабить лица.

Если бы сразу после конфы Devolver выложила у себя на канале подборку трейлеров всех своих грядущих игр – вот это был бы идеальный формат на сегодня.

Больше материалов по E3 2017

Статьи и видео:

Последние новости E3 2017:

 
Источник

e3 2017, игры, Мнение

Читайте также