По случаю выхода фильма «Опасное задание» мы решили вспомнить самые удачные кино и телевизионные шоу, в съемках которых принимал участие британский актер Дэниэл Рэдклифф. Ограничений не накладывалось никаких: его самоотверженная актерская работа в «Гарри Поттерах» имеет такое же право на существование, как и самые малоизвестные инди-проекты с участием Дэниэла. Подборка в итоге получилась крайне разноплановая: от камео в британском ситкоме до самых попсовых (но от этого не менее качественных) выпусков поттериады.
«Массовка» (Extras), 2005-2007
Александр Башкиров
Безжалостный депрессивный ситком Рики Джервейса и Стивена Мерчанта, создателей оригинального «Офиса», рассказывает о злоключениях пары профессиональных актеров-статистов на съемках фильмов и сериалов в Великобритании.
В каждом эпизоде двух сезонов появляется какая-то звезда международного значения — от Роберта де Ниро и Сэмюэля Л. Джексона до Патрика Стюарта и Клайва Оуэна. Эпизоды даже называются по имени участвующих знаменитостей (кроме серии с Оуэном, появившимся в рождественском специальном выпуске).
Сериал великолепен сам по себе — это такой британский «Конь Боджек» от людей, насквозь знающих реалии шоубизнеса. Главный герой, Энди Миллман, во многом автобиографичен — как и Джервейс, он начинает с мелких ролей и вдруг пробивается к славе через ситком собственного изобретения с собой в главной роли…, но от этого в жизни становится только хуже. Но в данный момент нас интересует 3 эпизод 2 сезона под названием «Дэниэл Рэдклифф».
Как и все участвующие в шоу звезды, 17-летний на тот момент Рэдклифф выступает в предельно карикатурной и упрощенной версии себя — это неуверенный в себе, трусоватый недоросль, уверяющий всех встречных, что «у него был секс. С женщиной!» и швыряющийся презервативом в голову Дайаны Ригг. Звездный час Рэдклиффа длится недолго (большая часть серии посвящена дуэли Миллмана с Уориком Дэвисом), но актер явно наслаждается предельно злобным высмеиванием своего амплуа мальчика-вундеркинда, ненароком превратившегося в секс-символ.
«Гарри Поттер и Орден Феникса» (Harry Potter and the Order of the Phoenix), 2007
Дмитрий Кинский
Чаще всего, когда речь заходит о «Гарри Поттере», фанаты вспоминают первые два фильма, и чуть реже добавляют к ним еще и третий. И вполне заслуженно, так как в этих картинах полным-полно чудес, волшебства и добра. Но есть одна проблема: Дэниэл Рэдклифф на фоне остальных актеров был совсем уж деревянным и безликим.
Вплоть до «Узника Азкабана» без слез взглянуть на то, как Дэниэл пытается выдавить из себя актерскую игру, было просто невозможно. Но после он вдруг стал «оживать», и уже в «Ордене Феникса» 2007 года выхода предстал во всей красе, заставив поверить в чувства и переживания своего героя — мальчика, которого никто не понимает.
Эта лента занимает у меня особое место и по другой причине: пятая картина идеально балансирует между той самой магией первых частей и мрачностью «Принца-полукровки» и «Даров Смерти». Благодаря этому фильм, не растеряв своего шарма, стал восприниматься куда серьезнее.
Спойлеры!
Да и как можно забыть сцену, когда убивают Сириуса Блэка? Только не говорите мне, что не слышали, как в отчаянии и ярости кричит Гарри, хотя не было ни единого звука. Один из самых сильных моментов во всей серии.
Конец спойлеров
«Человек — швейцарский нож» (Swiss Army Man), 2016
Никита Казимиров
Когда ты только начинаешь смотреть фильм «Человек — швейцарский нож», то может показаться, что он похож на стандартную комедию с сортирным юмором из США. Будем честны, даже после финальных титров это ощущение никуда не уходит, разве что ты можешь уловить еще драматические и философские мотивы. Неудивительно, ведь такое количество испускания газов и обсуждений мастурбации нужно еще поискать.
Сюжет расскажет нам о попавшем на необитаемый остров парне Хэнке (Пол Дано), который отчаялся из-за своего бедственного положения и почти готов свести счеты с жизнью, но тут он находит труп Мэнни (Дэниэл Рэдклифф). Последний не только помогает пострадавшему своими особенностями организма, но еще и оказывается в достаточной мере живым и жаждущим узнать как можно больше о непростом бремени человеческого существования.
Основу картины составляет общение между двумя героям, между которыми завязывается очень странный некроброманс. Через него раскрываются темы, которые близки и понятны всем, у кого кровь еще течет по венам и артериям.
Это вопросы одиночества и поиска своего места в обществе, неразделенной любви и попытках найти в себе смелость, чтобы признаться в своих чувствах, даже если знаешь, что будешь отвергнут. А еще не забываем про лайфхак о том, как перестать мастурбировать, или, по крайней мере, делать это реже.
Параллельно Рэдклифф активно строит из человека, переживающего, вероятно, худшее похмелье в истории Вселенной. Он корчит гримасы и не способен пошевелиться, а его пенис работает в качестве компаса. Почему бы и нет? С точки зрения актерской игры это очень любопытная и достаточно тяжелая роль, с которой Дэниэл справился на отлично.
Если выветрить из фильма все фигуральные и буквальные зловонные газы, то мы наблюдаем путь людей, которые пытаются научить друг друга полноценной жизни, хотя сами от нее бесконечно далеки. Киноленте не хватает изящества, проработки и глубины, но благодаря своему необычному подходу она точно вам запомнится. Есть вероятность, что исключительно тошнотворной атмосферой, а может, и попытками раскрыть, что же значит «быть живым человеком».
P. S. Возможно, что постоянный метеоризм персонажа Рэдклиффа — это метафора его попыток избавиться от образа Гарри Поттера.
«Убей своих любимых» (Kill Your Darlings), 2013
Егор Парфененков
Мне всегда нравился Дэниэл Рэдклифф в роли Гарри Поттера. Скромный, интровертный, но безумно талантливый и амбициозный герой, которого легко принять и очень сложно отпустить. Такой персонаж мгновенно стал амплуа Рэдклиффа, а невинной внешностью актера продолжали пользоваться и через годы после финала саги о волшебниках.
Один из ярких примеров — байопик «Убей своих любимых» 2013 года, повествующий о начинаниях молодого американского поэта Аллена Гинзберга и первых шагах к зарождению бит-культуры. Все тот же застенчивый и смышленый не по годам студент, который с компанией единомышленников рвется противостоять целому миру — разве что перо сменило палочку, а вместо заклинаний в бой идут поэзия и политические манифесты.
Герои выступают против политических элит, экспериментируют с наркотиками и в то же время пишут свои первые литературные шедевры, впоследствии ставшие культовыми.
«Убей своих любимых» — это тривиальная история о выборе между творчеством и любовью, которую скрасили толикой криминала с сильным акцентом на интимные отношения между писателями (раннего партнера Гинзберга, Люсьена Карра, играет Дэйн ДеХаан). Ленту одновременно можно воспринимать и как информативный байопик, и как историю о роковых отношениях, и как аутентичный срез целой эпохи. Что в итоге вылилось в один из лучших фильмов о бит-поколении.
«Записки юного врача» (A Young Doctorʼs Notebook & Other Stories), 2012-2013
Егор Парфененков
Экранизация одноименного цикла рассказов Михаила Булгакова о приключениях молодого и неопытного доктора в русской глуши. Это мини-сериал из двух сезонов, где первый полностью следует оригинальному произведению, а второй основан на личной биографии великого русско-советского писателя. «Записки юного врача» снимались в тот же период, что и «Убей своих любимых», поэтому Дэниэл Рэдклифф снова играет смазливого мальчика с тягой стать лучшим в своем деле.
Сериал полностью построен на контрасте между городским студентом и деревенской жизнью, а наивная внешность актера только усиливает комичный образ булгаковского персонажа. Сюжет развивается одновременно от лица молодой (Дэниэл Рэдклиф) и взрослой (Джон Хэмм) версии доктора через периодические флэшбэки, где Хэмм анализирует свое прошлое и пытается давать юному себе советы.
«Записки юного врача» — одновременно ироничное и страшное произведение, которое наглядно демонстрирует реальные проблемы российской медицины, пускай и поданные с явным утрированием.
Поначалу герой Рэдклиффа только и делает что попадает в курьезные ситуации, которые кое-как распутывает с учебником в одной руке и скальпелем в другой. Однако ближе к концу сериал меняет свой тон, а доктор из «зеленого» студента превращает в наркозависимого и депрессивного «бывалого» — именно в этом периоде между двумя состояниями пытается разобраться уже повзрослевший врач. Равно как и Дэниэл Рэдклифф доигрывает свои последние «мальчишеские» роли и постепенно начинает браться за новые, не свойственные своей привычной натуре образы.
«Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Philosopherʼs Stone) и «Гарри Поттер и тайная комната» (Harry Potter and the Chamber of Secrets), 2001-2002
Денис Варков
Из всей франшизы о Гарри Поттере мне всегда нравились первые две книги и, соответственно, первые две экранизации романов Джоан Роулинг. Все дело в том, что они ощущались фантастическими сказками, в сюжете не было подростковой драмы, которая перетягивала на себя одеяло в более поздних фильмах серии.
Первый фильм цеплял тем, что это было самое начало пути Гарри Поттера. Актеру Дэниэлу Рэдклиффу, когда он впервые предстал перед зрителем в образе юного волшебника, было всего двенадцать лет. И, на мой взгляд, первые два фильма серии — вершина его актерского таланта.
Сиквел стал новым приключением и представил более уверенного в себе Поттера. Дэниэл смог показать эволюцию характера юного волшебника, продемонстрировав, как он взрослеет не только физически, но и морально — он начинает верить в себя и в свои способности, и эта уверенность дает силы друзьям Поттера.
Будучи совсем ребенком и практически не имея опыта за плечами, совсем еще «зеленый» Рэдклифф смог убедить зрителей. Он заставлял верить в боль от шрама, оставленного Волдемортом, в радость от первого полета на метле, в самоотверженность, когда Гарри был готов пожертвовать собой ради друзей. Рэдклифф был прекрасен, пока был ребенком.
Я очень люблю первые два фильма и многократно пересматривал их. Оба они — добрые сказки о дружбе и смелых детях, готовых нарушать правила из лучших побуждений. Меня каждый раз восхищает, когда совсем еще молодые актеры затмевают своих опытных коллег. И в первых двух частях «Гарри Поттера» это было так.
Крис Коламбус, режиссер, умеющий работать с детьми (смотрите его Home Alone и Goonies), смог найти подход к юным талантам и раскрыть каждого из них. И Рэдклифф отлично работает в тандеме с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом. Ни в одном из последующих фильмов это взаимодействие не будет так отлично подано, как в первых двух лентах. Это вершина их актерской химии.
Источник