Первый сезон сериала «Проповедник» понравился критикам, в том числе нашему Александру Трофимову. Лично мне он показался жутко затянутым, плохо написанным и совершенно бессмысленным прологом к отличному комиксу. Второй сезон использует события непосредственно из комикса Гарта Энниса, и там все должно быть бодрее.
Судя по первым рецензиям на второй сезон «Проповедника», западным критикам первый сезон тоже показался затянутым и ненужным… так почему же вы его так хвалили и оставили 90% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и 76 баллов из 100 на Metacritic?!
Сайт Collider назвал второй сезон значительным улучшением по сравнению с «зачастую бесцельным» первым, где всех «заперли в Эннвилле и заставили читать бессмысленные или неинтересные диалоги» (аминь!!! — ред.).
Но даже в новом сезоне ощущается отсутствие драйва, авторы считают, что зрителям просто хочется посмотреть на этот мир, не понимая, что происходит или почему. Да, они ищут Бога и убегают от Покровителя Убийц, но «Проповедник» так и не создает ощущение сериала, который обязательно нужно смотреть. Ему не хватает сюжета. Шоу может быть интересным (как доказывает второй эпизод 2 сезона), но оно жонглирует множеством деталей, не двигая сюжет вперед. В этом проблема с адаптацией уже законченного произведения: хочется топтаться на месте, чтобы не кончился материал.
Slant Magazine оставил куда более положительный отзыв — хоть и с некоторыми оговорками.
«Проповедник» осматривает окрестности с гиперактивным вниманием, быстро переключая фокус и тон, вдохновляясь то грайндхаусом, то комедией-буффонадой. Сериал излучает странную визуальную энергию, которая часто опьяняет, даже в моменты, которые иначе показались бы излишними и ненужными. Серия в казино превращается в безумное, истерическое нарковидение, которое казалось бы необъяснимо затянутым, если бы не было очевидным, что создатели сериала получают такое удовольствие от съемок этого материала. Случаи безумно кровавого насилия казались бы жестокими или лишними, если бы их не показывали с таким стилем и воображением.
UpRoxx тоже считает, что первый сезон «Проповедника» назойливо топтался на месте, растянув короткий эпизод из самого начала комикса, показывающий встречу героев в пыльном техасском городке Эннвилль, на целый сезон.
В чем-то «Проповедник» напоминает «Американских богов», где тоже адаптируется шедевр звезды комиксов 90-х, и где тоже один сезон потратили на пролог, а не на развитие истории. Там такая же атмосфера в духе «я не понимаю, что происходит, но выглядит все круто, и энергия такая, что я просто буду смотреть». Мы все еще в настолько ранней фазе истории «Проповедника», что нельзя сказать, повысился ли общий уровень качества или просто тут такое бодрое начало сезона.
Далее UpRoxx пишет, что в первом сезоне бодрым было только начало (аллилуйя!!! — ред.), но быстро стало ясно, что жизнь в Эннвилле не в состоянии поддерживать 10 часов телевидения.
Но второй сезон больше похож на сериал: авторы понимают свои сильные и слабые стороны, и действие действительно развивается после столь долгого заточения в неинтересном месте.
WeGotThisCovered безусловно хвалит происходящее (как и первый сезон):
Поставленные Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом первые два эпизода показывают желание визуально импровизировать со сценой погони, которая сознательно цитирует дорожные боевики 70-х и ранних 80-х годов: быстрые наплывы, дрянная пленка, песня Come On Eileen группы Dexys Midnight Runners. Когда летит кровища (а она тут еще как летит), экшен всегда четкий и сфокусированный даже посреди всех этих разрушений, и юмор сценария Сэма Кэтлина только подчеркивается визуальными находками Рогена и Голдберга.
IndieWire второй сезон тоже безоговорочно понравился:
Основное действие все еще сосредоточено на Джесси, и новый сезон «Проповедника» выигрывает от его целеустремленности. Есть четкая цель, меньше отвлекающих факторов… На одометр нужно намотать еще много километров, но трудно назвать другой сериал, который настолько удачно убрал с дорожной карты все лишнее.
2 сезон «Проповедника» начнут показывать в это воскресенье, 25 июня.
Источник