Критики похвалили кампанию Doom и раскритиковали мультиплеер

Критики похвалили кампанию Doom и раскритиковали мультиплеер - Изображение 1

Обычно, когда издатели не дают прессе копии игры заранее, это считается плохим знаком: возможно, игра не так уж и хороша, раз ее боятся показать. В случае с Doom (2016) опасения оказались беспочвенными.

Пресса встретила игру достаточно тепло, но уже сейчас можно сказать с уверенностью, что хитом на все времена она не станет: у ее консольных версий на Metacritic 80 баллов, а у РС-версии – 77. Twitter уже полон шуток о том, что маркетинговому отделу Bethesda не удалось угробить Doom, несмотря на все старания.

Рецензент британского сайта Brash Games назвал новую Doom своей любимой third-party ААА-игрой поколения и заявил, что одиночная кампания полностью оправдывает ценник.

Передвижение очень быстрое, этапы напоминают лабиринты и полны секретов, а боевая механика активно подталкивает сражаться с демонами вблизи.

Впрочем, он оказался единственным, кто дал игре максимальный балл. Большинство оценок колеблются около «восьмерки».

PCWorld похвастался тем, что на GTX 980 Doom стабильно выдавала 100 кадров в секунду на Ultra-настройках. Что же до самой игры…

Doom успешна в 2016, потому что она знает, что она глупая, и не стыдится этого. Тут нет претензий на искусство, игра не строит никаких иллюзий – это попкорновый боевик, в котором герой разговаривает при помощи выстрелов. Сходите на Марс, убейте демонов, не думайте особо.

Автор Polygon (не тот, который не умеет играть), как и многие, сравнил новинку со старыми частями.

Оригинальные части были страшными на каждой платформе, на которой я в них играл, и Doom 3 отлично передала эту часть ощущений. Новая Doom же больше посвящена убийствам врагов и постоянному ощущению открытия чего-то нового. По сравнению с Doom 3 она менее напряженная и более веселая.

Критикующие игру, как правило, подчеркивают слабый мультиплеер, несообразительный AI и общую стерильность игры: несмотря на всю ее кровавость, она не переходит никакие рамки, не совершает прорыва, как это сделал оригинал.

Например, всего лишь 7.1 балла дал игре рецензент IGN, назвавший мультиплеер «плохо продуманным», «забывшим свои корни» и «сильно заимствующим у современных шутеров».

Что же до одиночной кампании, то тот факт, что Doom запирает игрока в комнате и не выпускает, пока все враги не умрут, по мнению IGN, идет вразрез с системой наград за добивания в упор.

Добивания провоцируют двигаться вперед без остановки, восполняя здоровье за счет поверженных врагов, но закрытые комнаты делают обратное. Лучшей стратегией становится отступление с постепенным нанесением урона. AI в Doom не особо умный, и всегда можно рассчитывать на то, что враги прибегут в то место, где вы только что были. Поэтому бегая кругами по комнате, стреляя назад и уворачиваясь от вражеских атак, можно перебить большинство врагов.

При этом боссы пришлись рецензенту IGN по нраву, равно как и функция создания карт.

Но хуже всех к новинке отнесся обозреватель сайта Digitally Downloaded. По его мнению, новый выпуск Doom и в подметки не годится старым, фетишизация насилия куда лучше была обставлена в Mortal Kombat X, а ад совершенно не впечатляет и оказывается похож на шаблонный инопланетный мир.

Даже Dante’s Inferno, безликий клон God of War, показала более креативное видение ада, чем в этой игре.

Кому верить – решать вам. Рецензия «Канобу» появится на сайте в ближайшие дни.

Источник

Читайте также