Критики о фильме «Оно»: хороший фильм о детях, но нестрашный хоррор

Критики о фильме «Оно»: хороший фильм о детях, но нестрашный хоррор

В этот четверг, 7 сентября, на российские экраны выходит «Оно» — экранизация одного из лучших романов Стивена Кинга, рассказывающего о противостоянии семерки детей (а потом и взрослых людей) и клоуна-убийцы Пеннивайза, который на самом деле — одно из воплощений очень древнего чудовища.

На Metacritic у картины всего 71 балл из 100 возможных, на Rotten Tomatoes у фильма на данный момент 100% положительных отзывов — но это не отражает общей картины, сайт-агрегатор пока не учил ряда крайне негативных рецензий (пользуйтесь лучше Metacritic).

Кино у Андреса Мускетти получилось далеко не идеальным — и не только потому, что историю Кинга там разбили на две части, одну из которых пока не успели снять. Все критики хвалят детско-ностальгическую часть фильма. Но не менее дружно рецензенты (кроме совсем уж восторженных фэнбоев и Ричарда Роупера) ругают сцены с Пеннивайзом (Билл Скарсгард), который начинает фильм как очень страшный персонаж, но с каждым новым эпизодом вместо внушения страха превращается во всю большую самопародию наподобие позднего Фредди Крюгера.

Должен сказать, что к оригинальной книге можно выдвинуть те же претензии: Кинг — очень талантливый рассказчик, но никудышный хоррор-автор, и все его попытки напугать читателя кровищей и «страшными» фразами и образами вызывают скорее смех. Судя по отзывам, новая экранизация творчеству Кинга полностью соответствует.

Критики о фильме «Оно»: хороший фильм о детях, но нестрашный хоррор. - Изображение 2

Известнейший американский критик, рецензент Chicago Sun-Times Ричард Роупер, фильм понравился от начала и до конца без всяких оговорок:

«Оно» завершается правильными нотами: пугающими, трогательными, интригующими, отрезвляющими. В конце нам говорят то, что мы и так знаем: это первая глава саги. Когда мы вернемся к этой истории, пройдет больше 25 лет, и всем этим прекрасным детям будет под 40. Но пока что у нас есть «Оно», которое захватило меня с первого кадра и продолжалось почти без слабых моментов.

IGN в восторге от того, что создатели фильма перенесли действие из 50-х годов (как в первой половине книги) в 80-е:

«Оно» эксплуатирует наше восхищение более простым временем — визуальными отсылками к ностальгии по 80-м вроде афиш кинотеатров с «Бэтменом» и «Смертельным оружием 2» или игровых автоматов с первым Street Fighter. Фильм так же откровенно и сентиментально ностальгирует по 80-м, как это делает Стивен Кинг в отношении 50-х в своем романе. У фильма это оружие, которое используется против нового поколения. Детские эмоции — самые сильные, потому что ты испытываешь их в первый раз. Чтобы как следует напугать аудиторию, Мускетти заставляет нас взглянуть на мир наивными глазами ребенка… и только ПОТОМ разрывает нас на части.

Критики о фильме «Оно»: хороший фильм о детях, но нестрашный хоррор. - Изображение 3

The Playlist тоже обращает внимание на концовку — и считает, что клиффхэнгер фильма не портит:

Финал тоже сильно переработали по сравнению с книгой, хотя без спойлеров нельзя объяснить, что там и как. Самый большой сюрприз — то, что второй половины истории Кинга там просто нет. Сюжет только о детях. Хотя в финале 135-минутного фильма нас ждет эмоционально удолетворительное завершение истории, это все равно только половина «Оно». И знаете что? Это нормально.

AV Club не считает фильм идеальным и критикует работу многочисленных сценаристов (фильм написал Гари Доберман на основе сценария Чейза Палмера и Кэри Фукунаги) но отдельные моменты рецензенту дико понравились:

Отдельные моменты «Оно» выжигаются в мозгу — как вспышки при фотосъемке. Операторская работа Чон Джон-хун, постоянного оператора Пака Чхан-ука (режиссера Old Boy и «Служанки», — ред.) вызывает к жизни очень насыщенную, фактурную картинку, которую не увидишь в большинстве голливудскую фильмов (не говоря уж о хоррорах). Прибавьте сюда скрупулезную работу художников по декорациям, и самые фантастические эпизоды фильма вроде сцены, в которой дети обследуют заброшенный дом, получились очень творческими. Возможно, что сценаристы написали лучшую версию книги, которую в принципе невозможно адаптировать. Но если бы студия не решила подчистить и упростить эту бесформенную, хаотичную историю, у них могла бы получиться абсолютная классика.

Критики о фильме «Оно»: хороший фильм о детях, но нестрашный хоррор. - Изображение 4

The Hollywood Reporter считает что в фильме удались лишь индивидуальные сцены:

Но это не Stand By Me, детям надо сражаться с чудовищем. Пеннивайз, как выясняется, может принимать любую пугающую жертву форму. Фильм становится серией эпизодов запугивания — каждый ребенок сам по себе видит ужасные вещи. Хотя по отдельности каждая сцена эффективна, они не накладываются друг на друга, чтобы наполнить нас ужасом. И они бы выиграли от использование практических эффектов, а не только CG, — особенно если Мускетти так хочет выжать приятное ретро из своего сеттинга.

EW пишет, что «Оно» — это два фильма в одном:

Лучший из них (и это в самом деле отличное кино» — тот, что похож на более мрачную версию Stand by Me. Ностальгическая история о семерке симпатичных детей-изгоев, катающихся на великах и сражающихся со своими страхами. Я так и ждал закадрового голоса Ричарда Дрейфусса: «И это было лучшее лето моей жизни…» Гораздо менее удачны секции с Пеннивайзом. Чем больше мы его видим, тем менее он страшен. Если только вы не боитесь клоунов, он становится совершенно мультяшным персонажем.

Критики о фильме «Оно»: хороший фильм о детях, но нестрашный хоррор. - Изображение 5

Издание Variety оставило откровенно негативную рецензию, пока не учтенную Rotten Tomatoes:

Чем дальше смотришь, тем менее интенсивным фильмом становится «Оно». Все портит то, что нам не показывают масштабов Дерри как города, полного похороненных травм и секретов, первобытный страх, который внушает Оно, тоже не исследуется. В роли Пеннивайза Скарсгард служит полотном для визуальных эффектов фильма, и не отбрасывает ту длинную тень, которая получилась у Тима Керри в мини-сериале 1990 года.

The Guardian громит фильм за неоригинальность. Но тут виноват сам Кинг, у которого нет воображения (все образы в книге «Оно» были почерпнуты им из фильмов ужасов).

Самая большая проблема в том, что тут все устарело, мы все это видели: страшные клоуны, страшные старые дома, страшные ванные. Брайана Де Пальму и Стэнли Кубрика исходники Кинга вдохновили на создание чего-то авторского и оригинального. Режиссер этого фильма Андрес Мускетти этого добиться не смог.

На российские экраны «Оно» выходит 7 сентября 2017 года.

 
Источник

#критики, 2017, ign, истории, история, кино, Кино и сериалы, книги, Мнение, можно, нельзя, работа, режиссер, сайт, студия, сцена, сюжет, тень, фильм, хоррор, эмоции

Читайте также