Красно-синяя война: обзор Supraland

Достойная головоломка-метроидвания в одном лице.

Красно-синяя война: обзор Supraland

Не помню, как Supraland появилась у меня в библиотеке. Помню, что всё было как в тумане. Вот я наткнулся на страницу игры, вот я попробовал бесплатную демку, вот я добавил в список желаемого и вот у меня уже полная версия. Учитывая то, что демка, как позже выяснилось, показывает ничтожно малую долю контента и абсолютно не раскрывает всего потенциала игры, я был приятно удивлён всем тем многообразием, которое меня ожидало.

Иди туда и сделай то

Завязка сюжета, пожалуй, дана здесь не более чем для того, чтобы главный герой просто встал с кровати. В родной красный город перестала поступать вода, и король (по совместительству — ваш отец) просит вас узнать, в чём проблема. Отважный красный человечек спускается в канализацию и узнаёт, что в ситуации замешаны заклятые враги красных — синие человечки. Доложив обо всём королю, главный герой по его просьбе отправляется с королевой (своей матерью) на переговоры с королём в Синевилль — город, где живут синие.

Насколько проста завязка, настолько прост и остальной сюжет — но здесь он и не так важен. Если, например, в Portal сюжет был так же интересен, как и решение головоломок, то в Supraland сюжет идёт фоном к основному геймплею и нужен лишь для того, чтобы главный герой перешёл к новым задачкам и инструментам для их решения.

Вся песочница к вашим услугам

Почти в прямом смысле этого слова. Место действия — это несколько метров игровой площадки, а «великий создатель» и, по совместительству, объект восхищения некоторых NPC — обычный мальчик, который всю эту веселуху и организовал. Иногда его можно увидеть — создатель будет наблюдать за происходящим.

Начинает главный герой своё путешествие с обычным деревянным мечом, которым можно отбиться от местной нежити, а в процессе игры разживается всё большим арсеналом для решения различных головоломок и сражений с новыми врагами и боссами. Зачастую вещь, которой можно дать сдачи врагам, нужна и для решения определенного вида задачек. Здесь присутствует и своя версия портальной пушки, которая впоследствии понадобится не только для телепортации. Всё нужное для прохождения главный герой так или иначе раздобудет или приобрётет в местных магазинчиках — валюты для этого будет предостаточно, так как монетки будут зачастую попадаться в различных сундуках или выпадать со скелетов, коих тоже будет немало.

В лучших традициях метроидвании, игроку придётся побегать и поисследовать одну или несколько локаций, чтобы пройти к следующей или вернуться за секретом в предыдущую. Иногда этот процесс может быть в удовольствие, а иногда и наоборот — тут уже всё зависит от степени вашей вовлечённости.

Ближе к концу игры у игрока наберётся приличный склад инструментов для решения тех или иных головоломок, в котором можно будет легко запутаться. Держать в уме, на что способен тот или иной предмет, иногда будет сложновато, особенно ближе к финалу, и это может сыграть злую шутку при решении определённых задачек. Решение может быть буквально у вас в руках, главное просто об этом вспомнить.

Неинтересная история с интересными мелочами

Если с основным сюжетом всё более-менее понятно — он не пестрит оригинальностью, единственный сюжетный твист и тот предсказуемый — то окружающий мир и населяющие его человечки уже заслуживают внимания побольше. Оба цвета рассуждают о том, каким был самый первый человечек, но больше всего их интересует, конечно же, какого он был цвета (тут будет свой сюрприз). Красные человечки задаются вопросом, зачем ластику синяя сторона, в то время как синие негодуют, почему их родного цвета на ластике меньше, чем красного. Но можно будет и увидеть, что между красными и синими представителями может быть не только вражда, но не будем вдаваться в конкретику.

Не обошлось и без добавления в игру известных персонажей. Есть и тот, который любит проникать в дома через дымоходы, и безумный герой вселенной Марвел, и очень известный мистер, который требует назвать его имя.

По итогу получаем весёлую, красочную и богатую разнообразием головоломку, в которой можно запоем провести 2-3 вечера и получить немалую дозу удовольствия, а комплексность некоторых загадок позволит поставить Supraland в один ряд с Portal или The Talos Principle. Кого-то может отпугнуть отсутствие адекватного и интересного сюжета, но игре всё же стоит дать шанс.

 

Источник

Читайте также