Проделав путь от бета-теста до старта первого сезона, я сделал неутешительные выводы об игре, а теперь объясняю свою позицию.
Во время тестирования мне всё нравилось: ожидая очередную посредственную игру от Blizzard, я оказался приятно удивлён открытым миром и кучей активностей. На релизе я кайфовал точно так же. И кайфы мои длились уровня до 60-го, а вот дальше пошло разочарование. Настолько сильное, что я просто заставлял себя играть дальше, пытаясь нащупать что-интересное и понять — может, я чего-то не понимаю?
От кучи активностей всё сократилось до беготни по подземельям-«ключам», как в World of Warcraft. Уникального контента в Diablo IV не было, но я не спешил хаять игру и дал ей шанс в сезоне, ибо помнил, что в сезонах Diablo III были по-настоящему интересные испытания. Есть ли они в новой части? Разбираемся.
…но сперва ещё немного об игре в целом.
Иллюзия геймплея
Поначалу в Diablo IV в глаза бросается куча активностей: дополнительных квестов, подвалов, ивентов на карте. Но даже если их игнорировать, то тебя займёт сюжет. Он тут достаточно объёмный, хотя и к нему есть претензии — одним объемом сыт не будешь.
После начала игры, где Лилит появляется в церкви, красивых синематиков, как в Diablo III, больше нет — только сцены с диалогами на движке игры. Разве что в конце эпика накатили. Качество самого сюжета — штука субъективная. На мой взгляд, повествование слишком «серое», нет в нём таких мощных событий, которые создали бы эмоциональную встряску.
Хочу напомнить, какими были сезоны в предыдущей части знаменитой серии. Перед тобою ставились чёткие цели: получи один из классовых сетов и выполняй испытания, связанные с его билдом. Они были для меня интересными даже на протяжении трёх-четырёх сезонов. Игра награждала питомцами, крыльями, трансмогом, рамками для портретов… бесплатно. Купи игру и просто играй, получай разные плюшки за свои труды. Да, спустя время мне надоело бегать по порталам, как и тут по кошмарным подземельям, но сам сезонный контент был хорош: он бросал тебе вызов, а не заставлял заниматься обыкновенным гриндом.
В Diablo IV решили всё максимально упростить. «Сезон чумы» начинается с мини-сюжета и пары квестиков, где тебе рассказывают о глобальном заражении чумой, злобных заразных демонах и том, как с ними бороться. С чумных врагов падают чумные сердца, которые можно вставлять в снаряжение вместо камней с характеристиками. Способности сердец представляют из себя пассивный талант, который активируется с какой-либо вероятностью или при соблюдении условий. Мне это сильно напомнило механику порчи из последнего патча World of Warcraft: Battle for Azeroth — взяли оттуда самое дерьмовое.
Когда познакомился с сердцами, тебя тыкают лицом в верстак, на котором можно собрать из нескольких сердец одно мощное — тоже самое, что и спаивание камушков из обычного режима игры. Что дальше? А ничего особенного. Иди в специальные чумные подземелья и выбивай там ещё больше чумных сердец с чумных противников. Чтобы закрыть такое подземелье до конца, нужно склепать специальную штуку, чумной призыватель, на том же верстаке за ресурсы, которые падают с тех же чумных врагов. Тогда появится огромный сильный чумной босс…
А где испытания, какой-то вызов? Опять подземелья, серьезно? Ладно, спишем это на придирки. Многим нравится такой расклад, и кто мы такие, чтобы их осуждать?
Теперь о сезонных наградах. Их тут выше крыши, но большинство из них ты получишь, если купишь боевой пропуск. В противном случае будешь довольствоваться немногими бесплатными скинами на себя и лошадку. Суть игры такова:
Вишенка на чумном кургане — повторный гринд репутации ради очков талантов и парагона. Да, тебе сразу дают два уровня из пяти, чтобы ты совсем не расклеился, но всё остальное нужно фармить заново. Сделать это нужно один раз в сезон, что должно утешить. Но не утешает, потому что второй раз я в этом сезоне героя создавать точно не захочу. Получается искусственное растягивание игрового процесса путём долбёжки тех же активностей, что и в обычной игре, приправленных сбором чумных сердец и фармом чумных же подземелий вместо нормального сезонного контента.
Игра изначально не была революционной, не предлагала ничего нового и удивительного, но она хотя бы делала хорошо то, что работало в предыдущих частях. Однако Blizzard не потрудилась сделать так, чтобы такой была вся игра, а не только её старт.
Тебя ждёт только гринд одинаковых подземелий с фармом донатных скинов, как в какой-нибудь мобильной игре. Никто не спешил сделать для тебя, игрока, интересный продукт с кучей активностей. Многие надеются на развитие игры в дальнейшем, но я не думаю, что стоит на это рассчитывать.
Blizzard хотела заработать, поймав игроков на удочку начального неплохого контента, а потом постучав им кое-чем по лбу. Из 1000 купивших игру уйдет 900? Не проблема. Разработчики уже заработали, а те 100 человек, которые обмазались батлпассами, можно доить и дальше — такова политика современной Blizzard.
Ракета смогла взлететь и взять с собой на борт многих игроков. Но останутся ли они на своих местах в дальнейшем, когда ракета бороздит канаву, а не летает, как ей положено? Blizzard уже заработала достаточно — провалом игру точно назвать нельзя. Многие даже будут заносить в неё деньги, и на этих игроках будет держаться продукт. Мне, к сожалению, не по пути с новой Diablo, и я не понимаю, как можно было сделать в 2023 году настолько примитивный и серый продукт.
Текст написал Dasteet для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!