Короткая рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

6 сентября в кино вышел фильм «Великий уравнитель 2» — продолжение боевика 2014 года, основанного на одноименном сериале из 1980-х. В главной роли снова Дензел Вашингтон, режиссер тоже прежний — Антуан Фукуа. В этом материале я расскажу о своих впечатлениях от фильма.

Поклонникам долго пришлось ждать продолжения очень успешного фильма Антуана Фукуа, основанного на сериале 80-х годов, под названием «Великий уравнитель» (в оригинале — The Equalizer).

Три года прошло с момента, как зритель впервые увидел Дензела Вашингтона в роли бывшего агента спецслужб, работающего в магазине товаров для дома, а в свободное время защищавшего слабых и обездоленных, разбираясь с их обидчиками особо жестокими способами.

Так получилось, что его персонаж Роберт Маккол совсем не жалует огнестрельное оружие и предпочитает членовредительствовать подручными предметами. Вполне себе привлекательная особенность персонажа.

На самом же деле, фильм был довольно средним боевиком, страдающим от невероятной затянутости, так как шел он более двух часов, а экшен-сцен в нем было очень мало, да и интересными были только первая и последняя (но она была снята в темноте). Остальное время фильма было занято не самыми выдающимися диалогами. Это определенно не то, что хочется видеть в фильме со столь примитивным сюжетом. Вышедший месяцем позже «Джон Уик» показал, как должен выглядеть простой боевик — коротким и насыщенным хорошо снятым экшеном.

Но критика не смогла повлиять на сборы. При бюджете в 55 миллионов «Великий уравнитель» собрал почти 200,и было очевидно, что продолжения не избежать. Только вот Фукуа не мог разобраться со своим графиком, так как должен был снимать ремейк «Лица со шрамом», но в итоге не срослось (Антуан недавно вернулся к съемкам фильма), да и у Дензела Вашингтона были другие проекты.

И вот 6 сентября в кинотеатрах стартовал «Великий уравнитель 2» при участии все того же Дензела Вашингтона, да и Фукуа снова в режиссерском кресле.

Роберт Маккол сменил деятельность с продавца на водителя Lyft (аналог «Убера»). Нам показывают, как он счастлив на новой работе, что часть его клиентов в восторге и всегда рады пообщаться.

Но самое главное — он может слушать не только их истории, но и подслушивать телефонные разговоры, из которых он может узнать, что кто-то попал в беду, а это значит, что ему необходимо помочь этим людям. Все тем же жестоким способом.

Так и проходит жизнь Роберта Маккола. Одних людей он развозит, других — бьет, но однажды неизвестные убивают его подругу Сьюзан, что работала на ЦРУ. И это в середине расследования дела об убийстве одного из ее агентов. Роберту приходится самому заняться этим делом, чтобы узнать, кто и зачем убрал его подругу и кому еще может грозить опасность.

Вроде простенький и банальный сюжет, опыт с первым фильмом у Антуана уже есть. Можно надеяться, что работа над ошибками проделана? Можно, но это будет ошибкой. Мало того, что Фукуа не учел критику первого фильма, так он смог сделать все еще хуже.

Первая и самая главная ошибка «Великого уравнителя 2» — детективный сюжет. Создатели зрителя совсем держат за дурака, если думают, что, беря заметного актера на определенную роль, они не раскрывают всю интригу? Только совсем глупый человек не догадается, кто стоит за всем этим, но зрителю это подают с такой серьезной миной, словно нас сейчас ждет откровение. Мне даже жалко актера.

Перекрыть сюжетные недостатки способна здоровая доза экшена. Но не в случае «Великого уравнителя 2». Если первая часть еще работала на раскрытие характера героя и ей можно было простить такой акцент на его отношениях с окружающими, то здесь это попросту не нужно. Вторая часть, подражая первой, идет более двух часов. Основное время зритель наблюдает, как главный герой учит уму-разуму соседского чернокожего паренька. Он талантливый художник, но предпочитает водится с гангстерами и подрабатывать продажей наркотиков.

Этой сюжетной линии уделено такое количество времени, что после Дензела второе место по количеству экранного времени занимает именно этот паренек. Но создателям этого показалось мало. Они ввели еще и деда, что жалуется персонажу Вашингтона о своей нелегкой судьбе. И на то, чтобы Роберт ему помог, тоже уходит внушительная доля экранного времени.

В сухом остатке у нас несколько очень коротких и не особо запоминающихся экшен-сцен и финальная продолжительная, по большей части состоящая из беготни и ужасной рукопашной схватки в конце.

Да даже саундтрек в фильме стал хуже. Антагонисты не впечаляют. В предыдущем фильме хотя бы «самый популярный статист» смог дать некое подобие достойного боя главному герою, да и пулями того цепляло, а в продолжении все, как болванчики, падают пред великим уравнителем.

Лишь одно радует — Роберт Маккол все еще не любит огнестрел.

Подводя итог скажу, что это плохой сиквел и без того посредственного фильма, который не только перенял все недостатки первой картины, но и умудрился совершить новые ошибки. Пускай Дензел хорошо смотрится в кадре, а камера не бьется в эпилепсии во время действия, но фильм вызывает лишь ощущение впустую потраченного времени.

 
Источник

Кино и сериалы, Мнение

Читайте также