Восьмой эпизод «Звездных войн» разделил зрителей на два противоборствующих лагеря. Кто-то в восторге от смелости фильма, другие проклинают режиссера Райана Джонсона и его «Последних джедаев». И тут свои мысли по поводу них решил выразить знаменитый геймдизайнер, который между работой над Death Stranding умудряется еще и очень много кино смотреть, — Хидео Кодзима. Свое мнение он оформил в форме статьи на Rolling Stone.
По мнение многих, «Последние джедаи» слишком сильно отошли от канонов «Звездных войн». Но Кодзима считает, что перед нами все та же сага о далекой-далекой галактике.
The Last Jedi не изменяет границы, установленные «Звездными войнами» в плане истории, выражений (техники и дизайна) и того, как фильм работает с точки зрения бизнеса.
Для геймдизайнера, «Последние джедаи» — это прекрасный представитель вселенной Star Wars 21-го века.
Кодзима пишет, что если оригинальная трилогия была о революции, то сиквельная рассказывает, скорее, об эволюции и преемственности.
Это не революция. И так же, как сюжет не о революции, его темы и их представление тоже не революционны. Но это естественно, так как фильм лишь часть продолжительного, вечного королевства Star Wars.
Сам Кодзима впервые столкнулся со «Звездными войнами», когда получил стикер с Люком и C-3PO из журнала про фильмы.
И уже этого было достаточно, чтобы понять, насколько прорывными получились «Звездные войны».
А еще именно со Star Wars началась эпоха различного фан-стаффа.
Все сопутствующие товары по фильмам — игрушки, фигурки, игры, комиксы, мультфильмы и так далее — пришли из вселенной «Звездных войн».
Историю «Последних джедаев» Кодзима считает достаточно простой. Возможно, это связано с тем, что перед нам лишь вторая часть трилогии. А еще геймдизайнер сравнил фильм с «Дюнкерком».
Оба фильма — лишь часть большей истории, и в обоих сюжет концентрируется на теме побега. Как и «Дюнкерк», «Последние джедаи» оставляют в стороне любые вопросы касательно причин конфликта.
Также Кодзима развеял слухи о том, что при создании Metal Gear Solid 3: Snake Eater он вдохновлялся именно «Звездными войнами», а прототипом для Биг Босса послужил Дарт Вейдер.
Это не так. Я ссылался на структуру «Планеты обезьян» и Swagger Saga Стивена Хантера.
В итоге, геймдизайнер думает, что «Последние джедаи» — это фильм, который все мы заслужили, и отличное начало чего-то большего.
В «Звездных войнах» любой может стать героем. Вот что нам говорят «Последние джедаи». Это новая эра, начинающая королевство без короля.
Источник