Конусы, растения, маленькие существа и жестокость

Я тут недавно прошёл Bramble: The Mountain King, «хрючево для геймпаса», как бы выразились некоторые игроки…
И что-то настолько она мне понравилась, что я решил обязательно написать про неё обзор.

Да даже не просто понравилась, а оказалась очень неожиданным шедевром, может даже одной из лучших виденных мною инди. Не хуже той же Little Nightmares, с которой её частенько сравнивают.

Но главное – там точно такая же реалистичная графика, воссозданная на увеличенных предметах окружения из реальной жизни – допустим, можно бегать между травинками или прыгать по здоровым грибам.
В обеих играх герои очень маленькие, как тараканы.

А вторая игра, которой, как мне показалось, вдохновлялись разработчики – это Plague Tale. Но не столько картинкой, сколько атмосферой и общей структурой путешествия. Вот смотрите:

– то мы бегаем по милым полям под расслабляющую музыку;

– то где-то крадёмся среди мяса и крови, от чего-то прячась;

– то общаемся с доброжелательными людьми;

– то неожиданно эти люди начинают умирать у нас на глазах.

Ну разве не похоже? Plague Tale перемешивает всё это, то кидая игрока то в безопасную среду, то вырывая из неё в более жестокую и суровую.

И Bramble тоже: такие сменяющие друг друга противоречия добавляют игроку чувство тревоги – хочется же вернуться в более спокойное место, подальше от темноты и ужасов.

Хотя если часто видеть этот приём, то он надоест. Но в этой игре с этим вроде всё в порядке – я ни разу не уставал ни от ужасов, ни от мирной обстановки, игра всё подаёт равномерно и с разнообразием, это я вам обещаю.

Зато чего совершенно точно нет ни в Plague Tale, ни в Unravel, так это всяких волшебных существ.

Живут здесь очень странные, но всё же прикольные, а иногда и агрессивные, создания разных форм и размеров, милые и смертельно опасные: от малюсеньких лилипутов и гномиков, до людей, великанов, троллей и других чудовищ. Люди тут тоже слегка… чудовища, но об этом позже.

А игрок постепенно со всеми знакомится. Вот скажу честно, иногда я просто не мог перестать улыбаться, настолько мило или даже забавно выглядели некоторые сценки.

Например, ближе к началу игры мы встречаем гномиков – такие мелкие, крайне прикольные и совсем не злые микрочелы, обожающие играть и не делать ничего полезного. Немного глупые.

Но зато с ними весело, один раз мы даже помогали им собирать ожившие грибы.

И вот это как раз делает игру такой эмоциальной, благодаря уже упомянутому противоречию между уютом и хоррором. Гномы такие смешные и невинные малютки – а живут в таком жестоком, полном боли и страданий, мире. Без шуток, мне их было очень жаль.

Вот знаете, у меня как-то отложилось в голове, что в подобных играх все враги просто, ну, злые. Злые и злые, хотят нас убить или скушать. Может я слишком мало адвенчур видел?

А в Bramble все имеют свои «причины». Свою личную историю, почему они стали такими злыми и почему они все не просто какие-то дефолтные Нпс.

Хочу рассказать о них подробнее, так что следующие три абзаца – спойлеры (но они не сюжетные, так что думаю, ничего критичного).

  1. Вот, например, в один момент мы наблюдаем, как главного героя «тянет» куда-то в озеро некая музыка – и нам рассказывают о человеке, обожавшем играть на скрипке, о том как люди его ненавидели и избивали, как он потерял свою любовь, как сошёл с ума и убил всех, заставив их насильно танцевать, пока их кожа и кости не истёрлись, превратив их в танцующие трупы…
  2. А вот стоит пустая деревня, в которой почему-то совсем никого не осталось – нам рассказывают трагичнейшую историю о чуме и о бедной девушке с дневником, как она потеряла своего возлюбленного, как там все медленно и жестоко умирали, и о том, как это страшно – сидеть в одиночестве и ждать своей смерти без возможности что-либо сделать…
  3. А вот женщина. Нам рассказывают, как она своим колдунством заманивала мужчин в свой лес, и те не возвращались. А те, кто остался в живых, начали убивать девушек из своей деревни одну за другой, думая что одна из них и была той ведьмой.
    И что в итоге? В итоге вся деревня умерла, а лес был сожжён. А последних пятерых, самых храбрых, та женщина повесила на деревья, разорвала им грудные клетки и начала вытягивать какие-то магические силы из их всё ещё бьющихся сердец. Вот так.

И больше тех людей никто не видел… Пока к ним не пришёл главный герой.




Ну разве не здорово? Сплошная депрессивность и много драмы.

И блин, какое же здесь приятное повествование!

Мало того, что оно равномерное – мы читаем именно о тех местах и личностях, с которыми прямо сейчас взаимодействуем – так ещё и передают его через небольшие, стильные книжки с красивейшими иллюстрациями, уникальными оформлениями и даже полноценной рассказчицей.

Кхм кхм, а не как в некоторых ААА, через скучные полотна текста или аудиозаписи. Да, я вот не любитель читать, предпочитаю смотреть и слушать.

Сюжет скорее есть, чем нет

Ок, ладно, единственное, в чём игра сильно уступает своим жанровым конкурентам – завязка.

Просто она слишком заурядная:
Злые тролли похищают сестру главного героя, и он отправляется её спасать. Всё.

Основная же история (а точнее, предыстория) мира, которую я тут рассказывать не буду, раскрывает причину, зачем сестру похитили, и вообще поднимает интересные проблемы – жестокости церкви, слепой веры и «охоты на ведьм». А ещё в ней фигурируют цветы.

И она очень грустная, серьёзно, тут постоянно все страдают и страдают.

Лор превращает игру в нечто большее, чем простенький рассказ о спасении девочки. Мир уже не кажется каким-то… абстрактным и далёким от игрока. Скорее наоборот раскрытым и знакомым.

Вот опять я вспоминаю какие-нибудь Little nightmares или Limbo – там хоть и интересные вселенные, но мы узнаём их лишь поверхностно, только то что видим снаружи, а затем сами додумываем их историю. Ну или читаем какие-то теории в фандоме.

А Bramble углубляет в себя, раскрывает суть подробнее, показывая истории разных личностей со своими проблемами.

Скандинавские хорроры. Или не хорроры.

Да, тут кстати сеттинг скандинавского, норвежского и шведского фольклора (я толком не понял, вроде это одно и то же) – но это не широко известные мифы севера, так что не рассчитывайте тут увидеть каких-нибудь Тора или Одина.

Не, Bramble скорее рассказывает истории о людях или монстрах, попавших под какое-нибудь проклятие или немножко потерявших рассудок.

Если почитать мифов, то можно найти и про боссов, и про троллей, и даже про маленьких гномов (Ниссе, если интересно), и даже имя героя, Олле, является отсылкой на персонажа из мифов.

Или например, вот заходим мы в дом. Тёмный дом. Включаем свой фонарик (гг носит с собой волшебный светящийся камушек) и тщательно стараемся что-нибудь там разглядеть в непроглядной тьме.

И внезапно из темноты начинает двигаться какой-то чел со светящимися глазами. Это очень крипово, между прочим.

Короче, многие локации игры так или иначе обязательно попробуют вас убить.

Тут много насилия или, как минимум, намёков на него – сплошные тела, кровяка, убийства, иногда и жертвоприношения, мясцо, кишки, резня, все дела…

Однажды мы даже гуляли по трупу здорового лося. Напоминаю, герой – лилипут.

Сам Олле на фоне всего этого выглядит ужасно слабым, милым и невинным существом – вроде добрый мальчик, старается помогать другим микрочелам, и с животными дружит, а ведь всё равно вынужден пробираться через такие сложности.

Хотяя с другой стороны…. наверное не стоит называть невинным того, кто в один момент и сам становится частью этого жестокого мира:

—–тут начало спойлеров, поскольку я очень хочу порассуждать на эту тему

Пролистайте чуть дальше, если не хотите читать.

В общем просто послушайте: та самая женщина, убившая целую деревню, а по совместительству один из боссов, начала показывать мальчику видения о его сестре. И так она его к себе и заманила.

И что-то это настолько разозлило Олле… что тот неожиданно решает жестоко убить эту женщину.

Содержание скрыто

Показать

Ну что я могу сказать. Во-первых, всё это неплохо передаёт чувство ненависти, мести и так далее, короче готовности героя проходить через такие серьёзные испытания.

А во-вторых, я его прекрасно понимаю.

А то игра показывает всё так, будто герой совершил нечто отвратительное, захотел кровавой мести, короче стал одним из тех монстров, пытавшихся его убить. И там ещё такая печальная музыка играет… И кровь на лице Олле как бы демонстрирует, что тот совершил плохой поступок…

Но ведь, блин, неприятно, когда над тобой так издеваются!
Мальчик ищет свою сестру, которая возможно уже давно мертва, а когда наконец находит – она оказывается ложью, созданной лишь для того, чтобы его убить.

Олле и так настрадался. Почему бы и не прикончить одну женщину, ставшую такой проблемой для целой деревни и для него самого?

—– тут конец спойлеров

Причин на это две:

  1. Здесь можно стрелять. Я вроде уже упоминал магический камушек, который носит с собой Олле? Так вот он ещё умеет выпускать что-то вроде лучиков света, для отпугивания страшных тварей.
    (надо сказать, c геймпада это делать страшно неудобно)
  2. И игра сложная. Нет, реально сложная, я вот от такой адвенчуры совсем не ожидал, что на последнем боссе меня убьют где-то 20 раз.

Почему так? Потому что надо изучать его атаки и уметь грамотно уворачиваться – перекатов, как в соулсах, нет, но зато есть прыжок и спринт, и игра заставляет их правильно использовать.

А ещё потому что на стиках тяжело целиться своим камушком.

А ещё потому что Олле малюсенький и умирает с одного удара.

А ещё потому что я рак и не умею быстро адаптироваться к противникам.

Вышло вроде зрелищно, да ещё и на фоне играет известная классика Grieg – In the Hall of the Mountain King. Не исключено, что её подобрали специально под название игры.

И в плюс ко всему вас в конце ещё ждёт неплохая драма.

Неожиданно и приятно. Итоги.

Не, только не думайте, что игра прям безупречна, конечно у неё есть минусы. Даже не один.

  • в Bramble слегка унылый по геймплею первый босс-файт. Будет очень жаль, если кто-то его увидит и подумает, что остальные там такие же скучные. Потому что нет, они не скучные.
  • как бы я ни хвалил отличную графику, примерно в середине игры есть пара мест, где освещение слегка послабее, а текстуры не такие проработанные. Кажется, даже тени куда-то пропадали, хотя вроде должны быть. Может, мне просто показалось?
  • если часто умирать на последнем боссе, то музыка может надоесть. Вывод: не умирайте. Саундтрек конечно шикарный, но я переслушал его слишком много раз. Не будьте таким раком, как я.
  • ну и вот честно, у игры кринжовое название, «Терновник: горный король». Оно как бы осмысленное, но вообще не вызывает ни интриги, ни заинтересованности. Я даже думаю, что игра могла отпугнуть игроков как раз своим неприметным заголовком.

Но это же всё не отменяет приятной атмосферы.

В игре всё ещё интересные и разнообразные сражения с боссами, много эпика, красивые локации, полным-полно мест для любителей поскриншотить, и определённо очень эмоциональные истории.

А, ну и думаю, для игравших в Little nightmares – обязательно к прохождению. Это НЕ Little Nightmares, Bramble определённо не настолько криповая, но она всё же приятно удивляет своими остальными идеями.

Вот такой маленький инди-шедевр. Спасибо что читали.

Пост кстати написан для конкурса «Скрытые сокровища».

#bramblethemountainking #лонг #Якорь_скрытые_сокровища.

 

Источник

жестокость, Конусы, маленькие, растения, существа

Читайте также