Режиссёр картины «Живое» Даниэль Эспиноса рассказал The Hollywood Reporter о том, что вдохновляло его при создании космического триллера, и поделился своими мыслями насчёт его финала.
Внимание: спойлеры!
По словам Эспиносы, именно мрачная концовка стала причиной, по которой он взялся за постановку картины. Режиссёр отметил, что продюсеры фильма полностью разделили его видение.
Так же режиссёр рассказал, как вёл работу над образами персонажей фильма и объяснил, почему харизматичный и весёлый персонаж Райана Рейнольдса погиб в самом начале картины. Эспиноса сравнил Рейнольдса с актрисой Джанет Ли, героиня которой была убита в фильме «Психо», несмотря на то, что сюжет крутился вокруг неё.
Образ доктора Миранды Норт, роль которой исполнила британская актриса Ребекка Фергюсон, режиссёр взял из своего опыта общения с известным иммунологом Энтони Фаучи (Anthony Fauci).
По задумке режиссёра, инопланетный организм Кэлвин, по началу, должен был пугать зрителей гораздо меньше, чем учёные, живущие на космической станции.
Также режиссёр коснулся судьбы персонажа Ольги Дыховичной, захлебнувшейся внутри своего скафандра. По мнению Эспиносы, позаимствовавшего данную сцену из случая, произошедшего с итальянским астронавтом, едва не утонувшим в своём костюме, подобная смерть пугает зрителей сильнее, потому что может произойти и не в космосе.
Режиссёр подчеркнул, что клаустрофобия является одним из важных свойств его картины. Именно она, заявил Эспиноса, отличает фильм от «Гравитации», с которой его сравнивали не меньше, чем с «Чужим». Особенно, по словам создателя «Живого» это ощущается в открывающей фильм сцене, снятой одним планом.
В последнее время голливудские студии стараются давать свободу режиссёрам, желающим снимать мрачные концовки. Помимо «Живого», можно привести в пример блокбастеры «Изгой-один» и «Логан», так же закончившиеся на грустной ноте.
Правда, картина Эспиносы, в отличие от двух фильмов, неудачно стартовала в американском прокате и рискует не окупить затрат на своё производство.
Источник: DTF