Всем привет, дорогие друзья!
На прошлой неделе открыл для себя очень приятную игру — Drake Hollow.
Игру разрабатывала небольшая студия из Бостона, основанная в 2014 году. The Molasses Flood состоит из команды бывших разработчиков AAA, которые решили пойти своим путем.
И знаете, мне кажется у них получается!
Игра представляет собой необычную смесь жанров: Survival и Tower Defence. Необычно здесь то, что цель игрока — обеспечить выживание народа мандрагорианцев и, соответственно, защитить их от сил зла. Мир Лощины умирает. И только герой или герои могут ему помочь. Мандрагорианцы трудолюбивы и добры. Они будут строить постройки, сажать огороды и так далее. Но давать им задания и материалы, продумать их выживание должен именно герой.
Геймплей строится на том, чтобы собрать по миру как можно больше овоще-няшек (они спрятаны, не сказать, чтоб хорошо, но все же), построить деревню. Обеспечить поселение едой, водой и развлечениями и в итоге построить портал в новый генерируемый мир. При этом на деревню время от времени проводятся рейды сил зла.
Пикантность ситуации состоит в том, что не смотря на кажущуюся простоту, игра таит в себе ряд челленджей. Количество ресурсов на каждой карте ограничено. Карта представляет собой разбросанные острова. Причем между островами находится пренеприятнейшая субстанция «эфир», резво дамажащая нашего героя в обычных условиях, преодолевать которую мы можем только съев специальную пилюлю и которая действует только около 15сек.
Кроме того, крайние на карте острова, которые надо исследовать, находятся от нашей деревни на вполне приличных расстояниях + за несколько «водных преград». Надо либо запасаться камнем телепорта, либо рассчитывать время до следующего рейда демонов и стопкой защитных пилюль, так чтоб успеть вернуться. А еще в любой (но все же прогнозируемый по шкале ресурсов момент), какому-то подопечному может поплохеть и он станет натурально помирать… При этом у вас только один камень телепорта и вы только что добежали на новый остров, который надо фармить, а не фармить вы его не можете, т.к. ресурсов мало, а няшке понадобилась, например, куколка или мячик, на который банально нет ресурсов и если их не будет и дальше… Думаю вы уловили суть.
Можно играть и в составе группы товарищей. Я играл один и поэтому ни на секунду не мог остановиться, пылесосил и искал редкие ресурсы, и это, честно говоря, поднапрягало местами. В группе возможно было бы более эффективно и интересно.
Рассмотрим плюсы и минусы игры.
Плюсы:
+ Визуально игра простовата, но приятна. Графику можно занести в плюсы.
+ Музыкальное сопровождение приятное.
+ Интересная идея сделать этакий коктейль из Survival, Tower Defence и продвинутого, красивого тамагоча. По отдельности все это уже было, но в сочетании дает прекрасные впечатления от процесса.
+ Рандомная генерация каждого (следующего за первым или возможно и первого) мира.
+ Есть кооператив
+ Есть русская локализация текста
+ Вменяемый по сегодняшним временам ценник в Стим.
Минусы:
— Игре нужно больше разнообразия крафта, находимых вещей, носимых вещей.
— Нет горячей клавиши «убрать оружие». Прочность оружия довольно быстро снижается если им лупить деревья, например. Оружие снять можно, но только в инвентаре. Но на игрока в любой момент могут напасть, поэтому хотелось бы как-то процесс снятия/одевания оружия ускорить и вообще сделать.
— Есть нехватка ресурсов и она местами ощущается очень сильно. Лично мне такое не очень по душе. Но это вкусовщина. Кому-то может и зайдет именно такой подход. За ресурсами надо довольно немало побегать, поискать их и рассчитать куда потратить, т.к. дефицитные ресурсы ограничены.
— При смерти снижается прочность не только одетого, но и всего имеющегося оружия. Сильно снижается. И другого оружия может не быть.
Выводы.
Проект, на мой взгляд, проигрывает по функционалу лучшим представителям как Survival так и Tower Defence. Однако игра не только про это. Не могу обобщать этот опыт, но лично мне понравилась идея культивации в людях доброты и заботы, пусть и через помощь выдуманному народцу. Впервые за довольно долгое время ( а если быть точным, то со времен игры в To the Moon) я увидел какой-то однозначно добрый смысл и посыл в игре, что не может не вызвать уважения. При этом и геймплейно игра вполне себе годная. Так что со своей стороны — рекомендую ознакомиться.
Всем хороших игр!