В современных видеоиграх взаимодействие с другими игроками не просто стало важным дополнением — оно стало одним из важнейших аспектов игрового опыта. Различные механики взаимодействия превращают индивидуальный опыт в командное приключение, способствуя координации действий и улучшению коммуникации между игроками. В этой статье мы рассмотрим примеры механик взаимодействия в популярных играх и проанализируем, почему они играют такую важную роль в достижении успеха и наслаждении от игры. Давайте же разберемся
Механика медика в играх Battlefield
Начнем с чего-то простого. Одна из самых популярных механик взаимодействия в многопользовательских играх — это роль медика. Например, в серии игр Battlefield класс медика обладает уникальными гаджетами для лечения и поддержки своих союзников на поле боя. Когда игрок выбирает роль медика, ему доступен предмет для поднятия раненных союзников, например дефибриллятор или шприц с адреналином из Battlefield 4 и Battlefield 1 соответственно..
В Battlefield 1 шприц с адреналином является одним из ключевых инструментов медика. Технически, использование шприца активирует анимацию, во время которой раненый игрок возвращается в бой с определенной долей здоровья. Алгоритм поднятия игрока включает проверку состояния «ранен» и заменяет его на «жив», что позволяет избежать необходимости ожидания респауна и не влечет за собой потерю «тикета». Это ускоряет темп игры и предоставляет тактическое преимущество команде.
Кроме того, медику доступны стационарные ящики и кидаемые пачки с хиллом. Эти объекты представляют собой «лечебные зоны» с определённым радиусом действия. Когда союзники входят в эту зону, их здоровье автоматически начинает восстанавливаться благодаря скриптовому событию, активируемому при пересечении границы зоны..
Благодаря этой механике игроки могут научиться работать вместе, координировать свои действия, обеспечивать взаимопомощь и не сдаваться сразу после ранения, что важно для победы в матче. Да-да это не совсем так работает как на бумаге, но все же класс медика выполняет какое никакое взаимодействие между игроками. К сожалению, механику классов заменили на механику персонажей в последней Battlefield 2042, что огорчает меня и других игроков.
Механика медика также представлена в таких играх как Teamfortress 2, Overwatch 1/2, Squad, Call of Duty, Rainbow Six: Siege и многих других. Что показывает, что механика пользуется популярностью как у игроков, так и у разработчиков.
Механика VoIP в Squad
Squad — это стратегический шутер, в котором коммуникация между игроками играет ключевую роль в успешном завершении матча. Девиз игры — communicate, coordinate, conquer (коммуницируйте, координируйте, завоевывайте) — подчеркивает важность общения в игре. VoIP (Voice over Internet Protocol) — это технология передачи голоса через Интернет, которая используется в игре для коммуникации между игроками.
Команда может обмениваться информацией о позициях вражеской пехоты, техники, планировать стратегии и выполнять задачи совместно. VoIP позволяет игрокам быстро и эффективно передавать важную информацию, что важно для успешной координации действий в игре. Благодаря этой механике игроки могут быстро реагировать на изменение ситуации на поле боя, принимать решения и работать вместе для достижения своих целей.
В игре есть три канала коммуникации: командирский — где общаются командиры отрядов, сквадной — где общаются люди из одного отряда и proximety chat («близкий чат»)- чат где слышно всех в небольшом радиусе. Первые два чата представляют из себя рации, которые позволяют игрокам быстро и эффективно передавать информацию о своем местоположении, состоянии и других важных деталях. Proximety chat же позволяет игрокам общаться с близлежащими союзниками, что позволяет быстрее и более эффективно реагировать на возникающие проблемы и угрозы.
В целом, коммуникация и координация игроков в Squad охватывают широкий спектр аспектов, от стратегических планов до быстрых реакций на изменение обстановки на поле боя. Легкость и скорость передачи информации через VoIP — это ключевой фактор для успешной игры в Squad, который делает командную работу более эффективной и увлекательной.
Для меня Squad стал открытием, тактический реалистичный военный шутер, главной механикой которого является то, что нужно действовать сообща — это звучит уже круто.
Технический аспект VoIP
Использование голосового чата в Squad с технической стороны задействует множество современных технологий и подходов для обеспечения бесшовного и качественного взаимодействия игроков. Ниже приводятся более детализированные аспекты технической реализации VoIP в Squad.
VoIP в Squad использует эффективные алгоритмы компрессии аудиосигнала, чтобы уменьшить объем передаваемых данных без значительных потерь качества. Одним из стандартов, который может быть использован, является Opus, известный своей гибкостью и высоким качеством при различных сетевых условиях. Минимизация задержек – ключевой аспект для успешного функционирования VoIP в игре. В Squad используются оптимизированные сетевые протоколы, такие как UDP (User Datagram Protocol), которые предлагают минимальные задержки по сравнению с более надежным, но медлительным TCP (Transmission Control Protocol).
Вдобавок к этому, система может использовать алгоритмы предсказания для снижения влияния вариабельности задержек. VoIP в Squad организован по принципу P2P (peer-to-peer) и серверной архитектуры. Соединение может происходить напрямую между игроками внутри одного сквада при локальной передаче данных, в дополнение к централизованному серверу, который обрабатывает более глобальные командирские каналы. Это помогает разгрузить центральный сервер и улучшить общую производительность, отпуская часть нагрузки на локальные подключения. Встроенная система подавления шума (Noise Suppression) и эхокомпенсации (Echo Cancellation) помогает улучшить четкость передаваемого голоса и минимизировать фоновые шумы, что особенно важно в шумной игровой обстановке. Алгоритмы машинного обучения, такие как VAD (Voice Activity Detection), могут быть использованы для определения начала и конца речи, уменьшая ненужные паузы и снижая нагрузку на сеть.
Для поддержания высокого качества связи VoIP система динамически управляет полосой пропускания, адаптируясь к текущим сетевым условиям. QoS (Quality of Service) технологии позволяют приоритизировать голосовой трафик над другими видами данных, такими как игровой трафик, что помогает обеспечить стабильное качество звука..
Для повышения эффективности работы и минимизации потребления ресурсов, VoIP в Squad может включать технологии, такие как AEC (Acoustic Echo Cancellation) и агрессивную буферизацию пакетов данных, что уменьшает задержки и улучшает общее качество связи.
VoIP в Squad тесно интегрирован с игровым процессом, что позволяет делать его использование интуитивно понятным для игроков. Таким образом, VoIP в Squad не только обеспечивает чистое и четкое голосовое взаимодействие, но и тесно связан с геймплейными механиками, создавая уникальный и захватывающий опыт для игроков
Механика кооперативных построек в Death Stranding
Death Stranding — это приключенческая игра с элементами симулятора, в которой механика построений играет ключевую роль в взаимодействии между игроками. В игре игроки должны строить дороги, мосты и другие постройки для связывания разделенных территорий и обмена ресурсами. Механика построений поощряет игроков работать вместе, делиться ресурсами и координировать свои действия для создания эффективной инфраструктуры.
Система кооперативных построек в Death Stranding работает на основе асинхронного мультиплеера. Это означает, что игроки не видят друг друга в реальном времени, но могут взаимодействовать через объекты, оставленные в игровом мире, что способствует развитию сотрудничества и взаимопомощи между игроками.
Система построений в Death Stranding делает игру более динамичной и интересной, поскольку игроки могут видеть результаты своих усилий на карте игрового мира. Это поощряет игроков к сотрудничеству с другими игроками, чтобы создать более продвинутую и эффективную инфраструктуру для своего и чужого мира.
Таким образом, Death Stranding предлагает игрокам уникальный опыт приключений и симуляции, где механика построений играет важную роль в развитии сотрудничества и взаимопомощи между игроками. Это создает атмосферу солидарности и взаимопомощи, что делает игру еще более привлекательной для игроков, которые любят сотрудничество и кооперативную игру.
Технические аспекты
Серверы игры обрабатывают данные о созданных постройках и синхронизируют их между различными игровыми сессиями. Когда игрок сооружает объект в своем мире, информация об этом объекте отправляется на сервер и становится доступной для других игроков. Этот процесс включает следующие шаги:
-
Создание объекта: Игрок использует ресурсы для создания объекта, такого как мост, дорога или что то другое.
-
Отправка на сервер: Информация о созданном объекте (включая его тип, местоположение и технические характеристики) отправляется на центральный сервер.
-
Включение в мир других игроков: Сервер обрабатывает данные и решает, какие объекты показывать другим игрокам. Это осуществляется на основе алгоритмов, учитывающих активность игроков, их предпочтения и другие факторы.
-
Обновление данных: Информация о состоянии и использовании объекта обновляется в режиме реального времени и синхронизируется с игроками, которые воспользовались данным объектом.
Для обеспечения скоростной передачи данных используется сжатие информации об объектах. Благодаря этому объекты могут быстро загружаться в миры других игроков без значительной задержки.
Награды и Признание
Лайки — Когда игроки используют или видят постройки, оставленные другими игроками, они могут награждать их «лайками». Лайки служат в качестве своеобразного признания и поощрения в игровом мире Death Stranding. Они отображают благодарность и признание за содействие и полезность построек. Как начисляют лайки. Использование: Когда другой игрок проходит по мосту или пользуется дорогой, созданной вами, он может отправить вам «лайк» непосредственно через интерфейс взаимодействия с объектом. Признание: Объекты могут быть отмечены случайными лайками просто за их наличие и общую полезность, даже если игроки не используют их напрямую. Автоматизация лайков: Некоторые действия, такие как достижение конкретных целей (например, соединение определенного числа точек), могут автоматически зарабатывать лайки. Влияние на Игровой Процесс
Система лайков и кооперативных построек не только поощряет игроков, но и создает атмосферу общей поддержки и сотрудничества. Знание того, что ваши усилия приносят пользу другим, мотивирует игроков участвовать в развитии мировой инфраструктуры. За активное участие в кооперативных постройках и получаемые лайки игроки могут получать различные внутриигровые награды и достижения, помогающие развивать и улучшать свои способности и техническое оснащение. Death Stranding удачно интегрирует кооперативные постройки через асинхронный мультиплеер, эффективное сжатие данных и реализацию серверной инфраструктуры. Поощряя игроков лайками и создавая ощущение общего дела, игра успешно стимулирует сотрудничество и взаимопомощь, создавая уникальный мультиплеерный опыт В серии игр Dark Souls существует механика, которая позволяет игроку призвать другого игрока на помощь в бою с врагами. Эта механика называется «Summoning» или «Summons» и играет важную роль в геймплее, предоставляя игрокам возможность сотрудничества и поддержки друг друга в опасных ситуациях. Механика Summoning позволяет игроку, известному как «Summoner», призвать другого игрока из онлайн-сообщества в свою игровую сессию. Призванный игрок появляется в виде «Phantom», помогает основному игроку в боях с врагами и преодолении препятствий. Чтобы призвать гостя, игрок должен найти и активировать специальный предмет, называемый «Summon Sign». Эти сигналы к призыву могут быть оставлены другими игроками в различных местах игрового мира. Помочь также может предмет «White Sign Soapstone», который игрок может использовать для размещения своего Summon Sign в мире других игроков. Присутствие гостя в игровом мире имеет определенные ограничения. Например, Summoner может получать меньше душ (эквивалент опыта) за убийство врагов. Также некоторые действия и предметы могут быть недоступны при присутствии Phantoms. Гости могут быть убиты врагами, после чего они возвращаются в свой мир. В целом, механика Summoning в Dark Souls является важным аспектом взаимодействия игроков, создавая чувство солидарности и поддержки в сложном и жестоком игровом мире. Эта механика присутствует в во всей серии Dark Souls, включая Dark Souls, Dark Souls II и Dark Souls III, а также в играх, таких как Demon’s Souls и Bloodborne от разработчика FromSoftware. Механика Summoning в серии Dark Souls технически реализована через сетевые соединения, что позволяет игрокам взаимодействовать в реальном времени. Основные шаги: Сигнал к призыву: Игрок активирует специальный предмет или оставляет Summon Sign, который отправляет запрос на сервер. Подбор игроков: Сервер подбирает подходящего кандидата на основе уровня, местоположения и сетевых условий. Соединение: Призванный игрок появляется в заранее определенной точке спауна в мире Summoner’а. Важно учесть, что соединение должно быть стабильным для избегания обрывов связи и лагов. Ограничения и синхронизация: Введены ограничения на использование некоторых предметов и получение душ, чтобы сохранить баланс игры. Состояния здоровья, положения и действия игроков постоянно синхронизируются между серверами. Завершение сеанса: После выполнения определённых задач или при смерти гость возвращается в свой мир. Механика Summoning не только обеспечивает поддержку и сотрудничество между игроками, но и значительно повышает уровень вовлеченности, предоставляя уникальный кооперативный опыт в рамках одиночной игры. Кооперативные игры не только улучшают игровой процесс, но и оказывают положительное воздействие на психологическое состояние игроков. Взаимодействие и сотрудничество в играх способствуют развитию следующих аспектов. Развитие социальных навыков: Кооперативные игры предоставляют игрокам возможность общаться и работать вместе, что способствует улучшению навыков общения, взаимопонимания и разрешения конфликтов. Игроки учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и сотрудничать для достижения общих целей. Улучшение командной работы: Современные кооперативные игры часто требуют от игроков координации и синхронизации действий. Это помогает развивать навыки командной работы, что может быть полезным и в реальной жизни, например, в рабочей среде или образовательных проектах Эмоциональная поддержка: В кооперативных играх игроки часто помогают друг другу преодолевать трудности и достигать успехов. Это создает атмосферу поддержки и взаимопомощи, которая способствует снижению уровня стресса и улучшению эмоционального благополучия Повышение мотивации и вовлеченности: Совместные достижения и успехи в игре могут значительно повысить уровень мотивации и вовлеченности игроков. Чувство коллективной ответственности и поддержки от команды делает игровой процесс более увлекательным и осмысленным Развитие стратегического мышления: Кооперативные игры часто требуют от игроков разработки и реализации стратегий для достижения целей. Это помогает развивать навыки планирования, анализа и критического мышления, что может быть полезным в различных аспектах жизни Таким образом, кооперативные игры не только делают игровой процесс более захватывающим и интересным, но и способствуют развитию важных психологических и социальных навыков у игроков. Этот аспект делает кооперативные механики одним из ключевых элементов успешных и популярных видеоигр. Согласно исследованиям Роша, Маскаренас и Прада (Rocha, J. B., Mascarenhas, S., & Prada, R. (2008). Game mechanics for cooperative games. ZON Digital Games 2008, 72-80), механики кооперативных игр, которые стимулируют сотрудничество, включают: Взаимодополнение: Уникальные роли или информация, дополняющие действия друг друга. Синергия способностей: Персонажи с различными способностями, которые могут усиливать или изменять способности други. Способности, применимые только на других игроках: Например, способности медика в Team Fortress 2. Общие цели: Цель, которую можно выполнить только совместно Синергия между целями: Задачи, которые требуют синергии для выполнения. Особые правила для команды: Правила, устраняющие конфликт и стимулирующие сотрудничество. Вот несколько цитат от известных разработчиков видеоигр о важности кооперативных механик и взаимодействия игроков: «Мы нашли, что когда игроки работают вместе, они становятся более вовлеченными и преданными игре. Кооперативные режимы часто создают более глубокие связи, которые идут за пределы экрана.» — Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), соучредитель Valve Corporation «Командная игра и сотрудничество — это основная философия Overwatch. Мы стремимся создать такой опыт, который бы поощрял игроков работать вместе и чувствовать себя частью команды.» — Джефф Кэплан (Jeff Kaplan), бывший руководитель разработки Overwatch, Blizzard Entertainment «Наши исследования показали, что кооперативные элементы добавляют игре многослойность и заставляют игроков больше ценить свои достижения и взаимодействия с другими» — Тодд Ховард (Todd Howard), исполнительный продюсер Bethesda Game Studios «Кооперация в Dark Souls создаёт уникальный опыт, где игроки могут не только помогать друг другу, но и чувствовать настоящую радость и облегчение от совместного преодоления трудностей.» — Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), президент FromSoftware и режиссер серии Dark Soul. Кооперативные механики играют ключевую роль в современных видеоиграх, создавая уникальный и захватывающий опыт для игроков. Они способствуют улучшению координации, развитию командной работы и обеспечению поддержки среди игроков. От медиков в Battlefield до кооперативных построек в Death Stranding и Summoning в Dark Souls — взаимодействие играет важную роль в достижении успеха и наслаждении от игры. Для разработчиков важно учитывать эти уроки и применять кооперативные механики при создании своих проектов. Это не только сделает игры более увлекательными, но и будет способствовать развитию навыков командной работы, координации и взаимопомощи среди игроков, что может оказаться полезным не только в игровом, но и в реальном мире. Таким образом, применять кооперативные механики в разработке игр — это не просто дань моде, а необходимый шаг к созданию более глубокого и вовлеченного игрового процесса. В конечном счете, чем больше люди играют вместе, тем больше они учатся, общаются и становятся настоящими командами — как в виртуальном, так и в реальном мире Статья поддерживается командой Serverspace. Serverspace — провайдер облачных сервисов, предоставляющий в аренду виртуальные серверы с ОС Linux и Windows в 8 дата-центрах: Россия, Беларусь, Казахстан, Нидерланды, Турция, США, Канада и Бразилия. Для построения ИТ-инфраструктуры провайдер также предлагает: создание сетей, шлюзов, бэкапы, сервисы CDN, DNS, объектное хранилище S3. IT-инфраструктура | Удвоение первого платежа по коду HABR
Summoning в серии Dark Souls
Технический аспект Summoning
Психологические аспекты кооперативной игры
Выводы исследований кооперативных механик в играх
Мнение разработчиков о кооперативе в играх
Заключение