Кирнан Шипка путешествует во времени: новая комедийная хоррор история о конкретном убийце

Непритязательный, но дерзкий и невероятно харизматичный слэшер, стоящий на пересечении «Хэллоуина» и «Назад в будущее». Возможно, лучший развлекательный фильм последних месяцев.

Кирнан Шипка путешествует во времени: новая комедийная хоррор история о конкретном убийце

35 лет назад в маленьком городке Вернон на хэллоуинской неделе произошло тройное убийство: три шестнадцатилетние девушки были найдены мёртвыми с интервалом в несколько дней, на теле каждой —шестнадцать ножевых ранений. Убийцу не нашли. В настоящем произошедшее отзывается коммерческим эхом: подкаст Sweet Sixteen Killer, экскурсия по местам преступлений и море людей в костюме маньяка на Хэллоуин, разумеется, с почти максмайеровской маской.

16-летняя Джейми (Кирнан Шипка), отпрашиваясь в годовщину первого преступления на концерт, не понимает излишнего волнения родителей, одноклассников убитых девушек. Скрепя сердцем её отпускают, но с условием, что туда и обратно она поедет с отцом. Оставшаяся одна дома мама героини подвергается нападению, вечером её находят с теми же шестнадцатью ножевыми. Вскоре Джейми волей случайного эксперимента попадает в прошлое, ровно на 35 лет назад, теперь она должна попытаться всё исправить.

Важно! Вопреки примитивному синопсису, казалось бы, очередного фильма категории Б, «Конкретный убийца» оказывается одной из самых обаятельных премьер осени. Золотая формула слэшера, выведенная Джоном Карпентером в «Хэллоуине», продолжает модифицироваться современными кино-селекционерами. Совсем недавно выходили «Дичь», где в качестве примеси выступала «Цыпочка»: главная героиня менялась телами с убийцей, и диология «Счастливого дня смерти», там девушка попадала в «День сурка», в котором её (во второй части — её друзей) бесконечно настигал маньяк. В «Конкретном убийце» «Хэллоуин» очевидно сплетается с «Назад в будущее». Оказавшись в прошлом и пытаясь заручиться поддержкой мамы лучшей подруги, Джейми сходу бросает: «Представь, что я Марти МакФлай спустя 35 лет». Благо к 1987 году первая часть трилогии Земекиса уже вышла. Ей заимствования не ограничиваются, но проговаривание других референсов может стать непозволительным спойлером.

Соединение классики на уровне сюжета дарит постановщице Нахнатчке Хан солидные содержательные возможности, которыми она умело пользуется. Откидывая время действия в 80-е, Хан выписывает себе индульгенцию на умеренную комедийную нетолерантность. Ну, а что, время такое. Сталкиваясь с бытовым сексизмом, расизмом, школьным буллингом, Джейми постоянно на что-то жалуется, делает кому-то замечания. И это всегда смешно. Хан находит идеальный баланс: в «Убийце» нет панчей уровня «Гриффинов» или стенд-апов Джимми Карра, но режиссёр ни разу не срывается в морализаторство и SJW-проповеди, в итоге подтрунивая над всеми сразу. Отдельно стоит похвалить каст во главе с Шипкой, который веселится, лихо отыгрывая и бойкие гэги, и неподдельный ужас при каждом вторжении маньяка.

Другой юмористический вектор — классические встречи со взрослыми, когда они были подростками — действенно работает на контрастах. Отдельный шик — линия родителей Джейми. Героиня изо всех сил пытается не позволить им заняться сексом, думая, что случайная связь приведёт к быстрому разрыву и её непоявлению на свет. Хан позволяет «Убийце» определенную разнузданность, отчего внутри проскальзывает тень ностальгии по комедиям нулевых. Порог допустимого стал ощутимо ниже, но постановщица выжимает из него максимум.

Выстраиваясь вокруг путешествий во времени, «Убийца» прекрасно работает и на уровне интриги. Зритель знает, когда произойдут убийства, и чем ближе к ним, тем сильнее напряжение. При этом достаточно быстро становится ясно, что Джейми влияет на таймлайн, пытаясь совладать с наэлектризованной толпой пьяных подростков. Неотвратимость становится неопределенной — саспенс доходит до предела. Что поменяется? Как? И поменяется ли? В этот момент оторваться от экрана становится решительно невозможно.

«Конкретный убийца» — не гениальное переосмысление жанра, не попытка постучаться в пантеон классики ужасов, это просто невероятно увлекательный, сделанный с неподдельным участием фильм, в который можно ускользнуть из реальности на сто с лишним минут. Один из лучших развлекательных релизов последнего времени.

#обзоры #мнения #рецензия

 

Источник

Читайте также