«Хотелось бы чуть лучше подготовить тренерский состав команд»

«Хотелось бы чуть лучше подготовить тренерский состав команд»

Владимир Торцов — об итогах сезона, формате Континентальной лиги, турнире Rift Rivals и предстоящем чемпионате мира.Фото Riot GamesПри поддержке Tornado Energy

Подошел к концу сезон 2017 для Континентальной лиги. Если подводить итоги, что у вас получилось реализовать из задуманного, а что нет?

Самое главное изменение, которое получилось – переезд лиги в оффлайн. Плюс тот факт, что все команды переехали в Москву, где живут и тренируются теперь на буткемпах, что позволяет им лучше подготавливаться к выступлениям на международной арене. Возможно, еще рано подводить итоги, поскольку в прошлом году мы быль очень довольны результатами нашей команды на чемпионате мира, так что окончательно судить об этом сезоне мы сможем только после грядущего турнира в Китае.

Если говорить о нереализованных вещах, то хотелось бы чуть лучше подготовить тренерский состав команд. Мне кажется, в нашем регионе это все еще уязвимое место, так как у нас мало людей, которые могли бы на себя взять тренерские обязанности. Над этим нам еще нужно поработать. Также я считаю, что в нашей помощи нуждается Лига Претендентов. Ее нужно улучшить, чтобы команды оттуда могли конкурировать с коллективами из Континентальной лиги.

Большое количество фанатов раскритиковали решение Roit Games проводить финал летнего сезона в студии. Стоит ли ждать в следующем году матчей на стадионе?

Мы не зарекаемся по поводу проведения будущих турниров на стадионах или больших площадках. Если в этом будет смысл и это будет оправдано, то почему бы и нет?

Тем не менее, в противовес критике насчет места проведения многие отметили возросшее качество трансляции.

Это связано с тем, что мы переключили наш фокус с оффлайна на онлайн. В этом сплите мы потратили много усилий, чтобы завлечь онлайн-аудиторию, заинтересовать их различными активностями. Благодаря таким вещам рядовому игроку становится интересен сам киберспорт.

Финал прошлогоднего сезона проходил в Ледовом дворце ВТБ

Финал прошлогоднего сезона проходил в Ледовом дворце ВТБ

Одним из способов завлечения вы выбрали раздачу различных призов зрителям. Однако это внесло и некоторое неудобство, так как в чате стало куда больше флуда и спама.

Я думаю, что ничего совсем страшного в этом нет. Хотя я разделяю комментарии, что хочется, чтобы чат был маленьким и ламповым, в нем обсуждалась игра, и по возможности люди не спамили ерунду.

Правда в том, что чем больше людей на трансляции, тем больше шанса появления всякого спама. И это не обязательно связано с раздачами. Мы и раньше экспериментировали с наградами, но всегда находятся тролли, которые начинают копипастить в чате и раздражать других.

Наверное, это нормально и это часть интернет культуры. Я отношусь к этому спокойно. С моей точки зрения – лучше большое количество людей на трансляции и немного безумный чат, чем маленький чат и тухлое обсуждение.

Почему матчи Турнира Продвижения на этот раз проводились в онлайне? Не слишком ли рискованно?

Финал турнира продвижения летнего сплита получился более противоречивым, чем весной, хотя нас критиковали за оба. Мы будем искать какие-то креативные решения, чтобы не давать какой-то из лиг большое преимущество.

Однако даже матчи в онлайне не помогли командам из Лиги Претендентов обыграть коллективы из Континентальной лиги.

Жалко, что команды из Лиги Претендентов не могут себя показать. Но это говорит и о том, что лучшие игроки находят себе место в LCL в обход ЛП. И это неплохо, хотя мы видим, что когда игрок очень высокого уровня, вроде Diamondprox`a, оказывается в ЛП, то он способен практически в одиночку выиграть сезон. Поэтому если какая-то организация будет нацелена начать путь с самого низа, то это уже вопрос подбора кадров.

Владимир Торцов Фото GMBOXru

Владимир Торцов

Фото GMBOXru

Ну все-таки с Diamondprox отдельная ситуация, так как тогда на рынок пришла такая крупная организация, как Gambit Esports.

Я думаю, что хоть восемь слотов заполнены уже достаточно именитыми командами, но за бортом лиги остаются организации со значительными ресурсами и именами. В конце концов у нас нет ограничений, что организация должна быть только из СНГ. Даже европейские организации могут собрать, если захотят, СНГ-состав и пробиться в Континентальную лигу. Я согласен однозначно, что это вопрос ресурсов, но в большей степени это вопрос мотивации. До тех пор, пока в ЛП будут играть команды с девизом «и так сойдет», я думаю их шансы на победу будут не очень высоки. А если будут они брать составы с задачей победить, как Gambit Esports или Just.Alpha, то ничего невозможного нет.

В этом сезоне вы немного изменили формат проведения Континентальной лиги, и теперь команды раз в неделю проводили сразу по два матча в день. С чем это связано, и стоит ли ждать изменения формата в следующем сезоне?

Вопрос формата следующего сезона пока открыт. Что касается двух игр в день, то у нас возникла потребность уплотнить расписание, чтобы освободить несколько недель, когда бы в студии не проводились игры. Нельзя сказать, чтобы это было частью осмысленной стратегии.

Многие игроки жаловались на Bo1-систему.

Думаю, им бы точно не понравилась система Bо3 по шесть матчей в день. На самом деле это дискуссионный вопрос и на него нет простого ответа.

Система Bо1 существует на ровне со всеми другими. Самый главный плюс Bо1 — зрелищность. Большинство аудитории чуть более казуальные зрители, которые хотят видеть много разнообразных матчей в минимально сжатые сроки. И вот Bо1 формат полностью отвечает их паттерну потребления киберспортивного контента.

Если в какой-то момент мы придем к тому, что у нас есть возможность как-то растянуть лигу по времени или поиграть с форматами, что станет возможно сохранение того же уровня зрелищности при введении Bо2, Bо3, Bо100, то мы рассмотрим такие возможности. Но само по себе увеличение матчей в серии не является для нас самоцелью.

Турция празднует победу на Rift Rivals Фото Riot Games

Турция празднует победу на Rift Rivals

Фото Riot Games

В этом сезоне Riot Games создали новый турнир – Rift Rivals. И мало того, что для СНГ он прошел разгромно (СНГ проиграла Турции со счетом 3:16), так и многие фанаты не поняли смысла этого соревнования. К тому же, некоторые наши команды заявили, что не всерьез отнеслись к нему. Нужен ли он?

Согласен с тем, что Rift Rivals собрал полярные мнения. Кому-то турнир понравился, турецким болельщикам особенно, кому-то нет.

Тут важно разделять эмоции связанными с неудачным выступлением команд. В том числе это связано с комментариями самих команд. Я уверен, что если бы СНГ-коллективы прошлись катком по туркам, и мы бы спрашивали их мнение о турнире, то им бы все понравилось. Это как в басне про лису и виноград – отрицание формата продиктовано результатом выступления. Нельзя же сказать, что мы плохо подготовились, так как мы ленивые игроки или проиграли, потому что плохо нажали кнопки. Лучше сказать, что турнир был никчемным или наша мотивация его играть была слишком мала. Если ваша мотивация была слишком мала, то вы могли уступить место другой команде. К примеру, Gambit Esports, которые могли бы показать более интересную игру. Такие комментарии нужно делить на два, хоть и в них есть зерно истины.

Я не считаю, что формат был совершенным. Для нас Rift Rivals – пробный камень, это первый эксперимент. Я считаю, что в целом, по гамбургскому счету, он удачный. Нужно продолжать его делать, так как основная идея, лежащая в основе турнира, интересная. Она позволяет ретроспективно смотреть на противостояния регионов. 

Да, где-то эти противостояния чуть более оформившиеся, к примеру, как Америка и Европа или Корея и Китай. В нашем случае не все болельщики хорошо понимали почему мы играем против Турции, несмотря на то, что у нас есть ответы на эти вопросы, мы сделали не совсем хорошую работу по их донесению для зрителей.

Соответственно, можно поработать в этом направлении, улучшить формат, чтобы сделать его интереснее для болельщиков и команд. И, мне кажется, у него хорошее будущее, так как в нем заложены правильные идеи.

Все чаще фанаты задают вопрос: а куда пропали Битвы Университетов? Наш регион был одним из первых, кто начал проводить подобного рода турниры по League of Legends, а сейчас эта тема у нас заглохла.

Сложно переоценить влияние подобных соревнований на наш регион, потому что, по сути, Битвы Университетов были первым турниром, на котором мы набили руку перед Континентальной лигой. Сам проект Битв Университетов можно считать успешным, так как нам удалось завоевать внимание студенческой аудитории. Причина, по которой мы поставили проект в режим заморозки, заключалась в том, что мы не хотели продолжать делать его в таком же формате, как и раньше, потому что было мнение, что формат себя исчерпал.

Мы хотели более осмысленной программы, которая бы простиралась на долгое время. Некоторое время назад мы создали рабочую группу, перед которой стоит задача прийти с финальным видением как студенческая киберспортивная программа у нас должна развиваться. Очень надеюсь, что в обозримое время мы сможем представить обновленную программу. Но могу успокоить тех, кто интересуется за студенческие лиги, что мы не поставили крест на этой теме и однозначно вернем ее к жизни. И хочется верить, что в улучшенном и исправленном виде.

Что касается турниров, то в нескольких интервью организаторы EPICENTER отмечали, что хотели бы провести турнир по League of Legends. Возможно ли это?

С моей точки зрения – это возможно. Я также читал эти интервью, и они там отмечали, что турнирная система Riot Games закрытая, в ней много нюансов и в нее сложно попасть. Это действительно так. Основное отличие заключается в том, что если в других дисциплинах у организаторов есть карт-бланш на проведение любого турнира, который им хочется, в рамках каких-то общих гайдлайнов от издателя, то мы любим контролировать процесс.

В то же самое время те турниры, которые нужны нам для экосистемы, которые стоят во всех наших планах и завязаны на международной структуре мы предпочитаем проводить сами, иногда пользуясь помощью подрядчиков и партнеров. Но, в целом, с использованием своей экспертизы, собственным видением как выглядит качество, какие решения хорошие, какие спонсоры должны быть и так далее. И, скорее всего, мы продолжим это делать. Но есть абсолютно невозделанная ниша, когда по сути любой организатор при желании может проводить турниры по League of Legends даже с какой-то минимальной поддержкой от нас в рамках определенных гайдлайнов и правил. Вопрос уже исключительно в желании. 

Нужно соизмерять амбиции организатора, который рассчитывает на турниры международного уровня, и, возможно, затмит собой чемпионат мира, или же они хотят делать турнир чуть более скромных размеров, который бы решал какие-то другие задачи для игры и для них самих. Это вопрос нахождения правильного компромисса, когда обе стороны были бы довольны друг другом. Я не исключаю, что это может произойти в будущем.

Кирилл «Likkrit» Малофеев Фото Riot Games

Кирилл «Likkrit» Малофеев

Фото Riot Games

В финале летнего сезона выступал Кирилл «Likkrit» Малофеев – самый неоднозначный игрок СНГ. В начале сплита он был забанен на три игры за негативное поведение, а Riot Games обвинили в том, что они наказали игрока только после шумихи на Reddit. Что вы можете сказать людям, которые считают, что вы выгораживаете популярных СНГ игроков?

На самом деле мнение, что многие решения Riot Games зависимы от Reddit, является распространенным мнением не только для нашего региона. Если разбирать эту ситуацию, то Likkrit получал предупреждения от нас еще раньше до этого события по мотивам проверки его аккаунта, которая происходила без влияния Reddit. Эта просто регулярная вещь, которую мы делаем для всех игроков лиги. В этой ситуации была проблема в том, что очередная проверка, которая могла бы показать эти результаты, задержалась и поэтому пост с примерами его недавнего поведения опередил ее. И, естественно, когда нам становится известно о негативном поведении игрокам мы обязаны действовать. При этом абсолютно неважно публичное это сообщение или же кто-то написал письмо или создал тикет в поддержку. У нас были примеры, когда по тикетам мы проверяли и банили игроков.

DimaJke, к примеру.

Да, это тоже пример регулярной проверки, в ходе которой были определенны все, кто нарушал правила, связанные с эло-бустом. Безусловно, неприятно слушать мнение, что Riot Games ничего не делают, пока история не получила огласку. При этом мы не склонны выгораживать игроков, которые последовательно не показывают признаков к исправлению.

Но мы и не готовы ставить крест на игроке, только потому что он совершал какие-то правонарушения в прошлом или имеет плохую репутацию в сообществе, так как она может исходить из многих разных мест. 

Я считаю, что тот же хейт Likkrit далеко не всегда является объективным. Но если у нас есть доказательства на руках, то неважно кто что считает и сколько у кого фанатов, игрок получит наказание.

Gambit eSports — чемпионы летнего сезона Континетальной лиги Фото Riot Games

Gambit eSports — чемпионы летнего сезона Континетальной лиги

Фото Riot Games

Впереди у Gambit Esports поездка на чемпионат мира в Китай. Не так давно Riot Games убрала WildCard-турнир и добавила стадию play-in. Важное ли это изменение для нашего региона?

Изменение может казаться со стороны не таким большим, но нужно его оценивать с идеологической точки зрения. Когда были WildCard-турниры, то эта определенная стигма, которая накладывается на целые регионы. «О, ты играл в WildCard-лиге» – это сразу понижает престиж. Сейчас, когда все регионы попадают в одно место и большинство начинают чемпионат мира со стадии play-in, и только самые продвинутые с групповой, это уравнивает восприятие болельщиками, мы больше не навешаем эти ярлыки. Плюс это большое изменение с логистической стороны, так как командам теперь не нужно делать две разные визы. Раньше для Riot Games и для игроков это был большой стресс.

И, как я уже ранее отметил, важна идеология. Когда игроки понимают, что сражаются не за путевку на WildCard-турнир, а за путевку на чемпионат мира, то это совсем другое ощущение, что стоит на кону.

Финал Континентальной лиги по League of Legends. Как это было

 
Источник

League of Legends, lol, Riot Games, интервью, киберспорт

Читайте также