Хидео Кодзима написал эссе о том, как фильм «Конг: Остров черепа» заново изобретает знаменитого монстра

Геймдизайнер Хидео Кодзима убеждён, что режиссёру Джордану Вот-Робертсу удалось вдохнуть в легендарного монстра новую жизнь. Об этом он написал в эссе для портала Glixel.

Своё эссе Кодзима начал с исторической справки. Он отметил, что в прошлом фильмы о Кинг Конге прежде всего были демонстрацией технических возможностей кино.

Картина 1933 года удивила зрителей кукольной анимацией, версия 1976 года — спецэффектами и использованием актёра в костюме, а блокбастер Питера Джексона стал проверкой на прочность для технологии захвата движений.

Кодзима сравнил старые картины о монстре с блокбастером «Безумный Макс: Дорога ярости» — «шедевром, который захватил суть раннего кинематографа, совместив последние технологии с лаконичными диалогами и тем самым позволив самому действию рассказать историю».

По словам Кодзимы, новая версия «Конга» хоть и отличается качественными спецэффектами, но не полагается на них целиком: она впервые развивает самого персонажа.

Геймдизайнер обратил внимание на то, что в большинстве версий знаменитой истории монстр становился жертвой капитализма. Например, действие картины 1933 года происходило во время Великой депрессии, а Конг в ней выступил в качестве метафоры развлекательного бизнеса. Ведь именно ради монстра режиссёр, отправившийся на Остров черепа, в конечном итоге отказался от своей кинокарьеры.  Схожее развитие событий было и в картине 1976 года, действие которого происходило во время нефтяного кризиса, и в вариации Питера Джексона.

В последних трёх фильмах Конга в качестве экспоната и бизнес-инструмента привозят из неразвитого поселения в капиталистический город, который поглощает и убивает его. Конг, которому преподносили жертвы и которого считали богом, сам становится жертвой цивилизованного мира. Зачем? Для того, чтобы оживить и стабилизировать цивилизацию, которая стагнирует во время экономической и социальной неопределённости.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

Однако версия 2017 года, отмечает Кодзима, значительно отличается от предыдущих. В ней Конга показывают как монстра из японской культуры, который не становится жертвой капитализма, а спокойно возвращается к себе домой после битвы.

​[В фильме Вот-Робертса] людей забрасывают в дикую среду Острова черепа, и они сражаются не столько с самим Конгом, сколько с их окружением.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

По словам, Кодзимы «Остров черепа» смотрится свежо как раз потому, что напоминает работы Артура Конан Дойля («Затеряный мир») и Жюля Верна («Таинственный остров», «Путешествие к центру Земли»).

Вместо того, чтобы в очередной раз принести монстра в жертву, Вот-Робертс пытается вернуть людям страх и уважение к неизвестному, которое, несмотря на повсеместные спутники и другие средства наблюдения, всё ещё осталось в этом мире, считает геймдизайнер.

​Культуры и системы не оживают, когда в нашем мире появляется нечто неизведанное. Мы должны отправиться в неизвестные места сами, чтобы обновиться индивидуально. Именно эту роль должны выполнять современные фильмы.

Джордан-Вот Робертс успешно показал Кинг Конга в новом свете и одновременно оживил само медиа. Для меня «Остров черепа» заново определяет жанр фильмов о монстрах и одновременно знакомит следующее поколение с [классической] историей.

Хидео Кодзима, геймдизайнер , ​

Пристальное внимание Кодзимы к фильму Робертса связано в том числе и с тем, что режиссёр уже несколько лет ведёт подготовку к экранизации Metal Gear Solid.

#кино #фан #конгостровчерепа #мнения


Источник: DTF

Читайте также